Наверх ↑
Свернуть ↑

Три миллиарда долларов

13.04.2006
Такой капитализации компания рассчитывает достичь к 2011 году...

В понедельник группа «ГАЗ» представила стратегию развития холдинга до 2011 г. Согласно документу, предполагается приобрести у зарубежных автоконцернов технологию производства двух платформ, на базе которых будут собираться новые легкие грузовики. Компания намеревается обновить компонентную базу с помощью создания СП и реструктурировать холдинг, чтобы сделать его прозрачным, а бренды — узнаваемыми. В 2008 г. в компании надеются провести IPO. В результате капитализация холдинга должна вырасти вдвое.

На первом расширенном заседании правления группы «ГАЗ», в понедельник была представлена стратегия развития предприятий холдинга до 2011 г. Согласно документу, объем производства легковых автомобилей должен вырасти на 27% и составить в 2010 г. 70 тыс. шт. «Об увеличении спроса на «Волги» в таком объеме речь не идет, – сказал председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» Александр Юшкевич. – Мы ищем платформу, чтобы на ней развивать группу малых коммерческих автомобилей, в частности, минивэнов. Мы ведем переговоры с DaimlerChrysler и близки к заключению соглашения». По словам г-на Юшкевича, платформу предполагается использовать одновременно для новой версии «Волги» и для малотоннажных автомобилей. «Мы отсутствуем в классе малых легких коммерческих автомобилей с грузоподъемностью 1-1,1 т», – отмечает он. Объем рынка малых LCV г-н Юшкевич оценил в 30-40 тыс. в год и предположил, что ГАЗ смог бы занять 50% рынка.

Разработка собственной платформы не по силам отечественным производителям: это требует слишком высоких затрат. По оценке эксперта, разработка новой платформы стоит не менее $25-30 млн Покупка платформы решает проблему модернизации модельного ряда, сказал аналитик A. T. Kearney Moscow Евгений Богданов. По его словам, стоимость платформы зависит от набора ее составляющих, в частности, от того, войдет ли в нее трансмиссия и двигатель – наиболее дорогие комплектующие, пишет RBC daily.

Стратегия также предполагает модернизацию модельного ряда легких коммерческих автомобилей. По словам Г-на Юшкевича, к 2009 г. планируется наладить выпуск переднеприводного автомобиля «Соболь-2» и задне- и переднеприводной «Газели-2». У новых версий рамная конструкция будет заменена на несущий кузов. «В течение столь короткого времени мы не успеем разработать платформу самостоятельно, поэтому предполагается купить лицензию зарубежного производителя», – сообщил Александр Юшкевич. ГАЗ занимает 50% рынка легких коммерческих автомобилей, но на открытом рынке ни одному игроку не удается долго удерживать такую долю, считает г-н Богданов. «Hyundai производит такие автомобили за 15-18 тыс. долл., и ценовой отрыв между ним и ГАЗом не так уж велик», – сказал аналитик.

Общий объем продаж легких коммерческих автомобилей ГАЗа должен достичь 185 тыс. автомобилей ежегодно к 2011 г. «ГАЗ выбрал правильную рыночную нишу, средний бизнес развивается, интерес к автомобилям с малой грузоподъемностью велик. Как минимум спрос сохранится на прежнем уровне, а скорее всего вырастет», – уверен г-н Кочетков. «Если западные производители вроде Renault и Volkswagen не наладят сборку своих легких грузовиков в России, что позволило бы снизить цены, то у «РусПромАвто» так и не появится реальных конкурентов, и компания будет контролировать рынок», – считает аналитик. Между тем, по словам г-на Юшкевича, ГАЗ уже доминирует на российском рынке, и основным потенциалом роста может служить развитие экспорта.

Кроме того, как сообщил заместитель генерального директора «РусПромАвто» по стратегическому развитию и инвестициям Эрик Эберхардсон, предполагается реструктуризировать сам холдинг. Сегодня холдинг выстроен иерархично, без учета бизнес-процессов, сказал он. «Мы хотим создать прозрачную структуру компании, чтобы добиться высокого уровня узнаваемости», – добавил г-н Эберхардсон. В течение 2006 г. планируется окончательно сформировать дивизион «Силовой агрегат», сообщил Александр Юшкевич. Новый дивизион должен будет обеспечивать всю продукцию группы дизельными двигателями собственного производства, в том числе соответствующими стандарту Евро-3. В феврале «РусПромАвто» и Renault Trucks подписали соглашение о предоставлении ГАЗу лицензии на изготовление на «Автодизеле» двигателя объемом 11 л и мощностью до 420 л. с.

По словам гендиректора «РусПромАвто» Максима Авдеева, компания нуждается в новых современных двигателях, но вопрос о приобретении заводов в Латинской Америке не стоит. «Сегодня каких-либо планов по приобретению бразильских или мексиканских заводов нет. Мы не сбрасываем со счетов вопрос расширения сотрудничества с ЗМЗ», – сказал он.

Кроме того, в ходе реструктуризации планируется выделить производство автокомпонентов в отдельный дивизион. По словам Эрика Эберхардсона, наличие собственного производства автокомпонентов не позволяет гибко реагировать на изменения на рынке. При этом, по словам г-на Юшкевича, доля автокомпонентов собственного производства в общей себестоимости продукции составляет только 25-30%. В рамках нового дивизиона предполагается заключать «стратегические альянсы» с другими компаниями. Евгений Богданов предположил, что ГАЗ после покупки платформы у DaimlerChrysler будет развивать сотрудничество с поставщиками немецкого производителя и организовывать с ними СП.

В этом году ГАЗ планирует инвестировать около $220 млн. в свое развитие. При этом группа рассматривает IPO как возможный механизм привлечения средств для приобретения новых активов, а также лицензий на новые продукты, сказал г-н Юшкевич. По его словам, проведение IPO запланировано на апрель 2008 г. Таким образом компания рассчитывает привлечь $200-300 млн.

Источник: Автосфера

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.