Наверх ↑
Свернуть ↑

Защита от иномарок

19.04.2006
Слушания в Госдуме: российский автопром в последнее время и на внутреннем рынке все больше ощущает давление зарубежных конкурентов...

Из реализованных в России в прошлом году порядка 1,7 млн легковых автомобилей более трети (605 тыс.) — машины зарубежных производителей. Представители российского автопрома считают, что такое соотношение во многом определяется несовершенным законодательством. Они готовы бороться за рынок и предлагать конкурентные модели, но признаются, что это недостижимо без поддержки государства, в том числе законодательной.

В Госдуме вчера состоялись слушания о «Законодательном обеспечении развития отечественной автомобильной промышленности». Выступавшие «от автопрома» выражали свои надежды на поддержку экспорта отечественной продукции, развития внутреннего производства комплектующих, отечественного НИОКР, на возможность использования госдотаций при погашении кредитов на покупку активов и оборудования, госгарантий для инвестиций в новые предприятия и при заключении зарубежных контрактов, помощи государства в утилизации старых машин. Звучали пожелания об увеличении ограничительных пошлин на ввозимые иномарки и машкомлекты и вместе с тем о снижении налогового бремени на ввозимое в страну технологическое оборудование. Депутаты, обещали сделать все возможное для обеспечения нормальных условий работы отечественным автопроизводителям, пишет «Время новостей».

Гендиретор «Северсталь-авто» Вадим Швецов считает, что решение проблемы засилья внутреннего рынка зарубежными автомобилями — в установлении «честных справедливых условий игры на этом рынке, и не на год, а минимум на пять лет.

Необходимо, например, ликвидировать ситуацию, при которой ввоз машкомплектов в России выгоднее, чем ввоз отдельных комплектующих из-за нерациональной тарифно-таможенной политики.

Президент объединения автопроизводителей России, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин продолжил эту тему и указал, что «правила не просто либеральные, а таковы, что импортеры, причем даже подержанной техники, находятся в более льготных условиях, чем местные производители». «Для импортеров применяется система упрощенной сертификации на отдельные партии автомобилей — меньшее количество правил, чем для российских производителей», — сказал он.

Глава «Роспрома» Борис Алешин поддержал критику и призвал увеличить минимальный объем производства автомобилей при реализации проектов промышленной сборки в четыре раза — с 25 тыс., предусмотренных существующим положением, до 100 тыс. машин в год. «Если бы отметка стояла на уровне 100 тыс., а не 25, это привело бы к поиску новых партнеров и увеличению уровня локализации», — заявил он.

Г-н Алешин сравнил существующие требования по объему локализации производства автомобилей в России с другими странами (в том числе США, Бразилией, Китаем — кстати, членами ВТО), где требования к локализации в 2-2,5 раза выше предусмотренных российским законодательствам 30% от общей стоимости автомобиля.

Впрочем, г-н Алешин признает право на существование и сборочных производств: «Если у нас стоит выбор «отвертка» или масштабный проект, то надо рассматривать перспективы и того и другого». Но не в ущерб государству и отрасли. Вообще же, по его словам, «государство должно занять более агрессивную позицию по защите отечественного автопрома». В частности, он призывал активнее использовать средства госинвестфонда, например, для разработки новых платформ и силовых установок, в том числе на альтернативном топливе. Его поддержал председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков, который заявил: «Зарубежные конкуренты новую платформу нам не дадут, только старое. Новое мы должны создавать свое — платформы, компоненты, технологии». Он же предложил идею финансирования разработок нового двигателя, соответствующего стандартам евро-5, из средств инвестфонда на конкурсной основе.

Источник: АвтоСфера

comments powered by HyperComments
SKODA потроллила Илона Маска

SKODA потроллила Илона Маска

Чехи отправили флагманский Superb на Марс.
В Екб автомобилисты гоняют на красный

В Екб автомобилисты гоняют на красный

За 2 дня выявлено 300 нарушений ПДД.
Хозяйку BMW посадили на 5 суток за тонировку

Хозяйку BMW посадили на 5 суток за тонировку

Девушку уже 28 раз штрафовали, но она отказывается снимать пленку.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.