Наверх ↑
Свернуть ↑

Раллийный полуфабрикат

20.04.2006
На тушинском аэродроме Citroen показал самый мощный С2 - 125-сильный VTS в гражданском и раллийном вариантах...

В приглашении, которое мы получили от российского представительства Citroen, было черным по-белому написано: "Презентация модельного ряда Citroen С2". Учитывая, что С2 продается на российском рынке уже не первый год, мы подумали, что речь идет о какой-то специальной версии, и не ошиблись. На тушинском аэродроме Citroen показал самый мощный С2 - 125-сильный VTS в гражданском и раллийном вариантах. Теперь спортсмены могут купить этот автомобиль по специальной цене, но только при условии, что в дальнейшем этот автомобиль будет участвовать в гонках.

Citroen и автоспорт
В конце 90-х руководство французского концерна PSA приняло решение "развести" свои торговые марки по разным нишам. Peugeot была уготовлена доля машин со спортивным имиджом, а Citroen, согласно утвержденному плану, должен был покорять покупателей "дружелюбностью" и комфортом.

Хотя "спортивный имидж", согласно стратегии PSA, достался Peugeot, никто не отнял у "Ситроена" его подразделение Citroen Sport, которое уже много лет создает серьезные боевые машины. Если говорить про "новейшую историю" автоспорта, то в начале 90-х годов прототипы Citroen ZX Rally Raid несколько раз выигрывали знаменитый Дакар и регулярно побеждали в ралли-рейдах меньшего масштаба. В середине прошлого десятилетия специалисты Citroen Sport заинтересовались классическим ралли и начали выпускать кит-кары на основе моделей Xsara и Saxo.

Кит-кары Citroen пользовались неплохим спросом и, помимо денег, обеспечивали марке хорошую репутацию среди спортсменов. 280-сильная Xsara, подготовленная по правилам группы А, предназначалась серьезным гонщикам, а кит-кар на основе Saxo был популярен среди начинающих раллистов. 200-сильный спортивный Saxo в конце 90-х стоил всего 250 тысяч франков - на уровне хорошо укомплектованной машины бизнес-класса.

Несколько лет назад заводская команда Citroen с машиной Xsara WRC начала выступать в чемпионате мира по ралли. Результат известен всем - французы являются действующими чемпионами.

Несмотря на то, что "Ксара" была и остается хорошей и конкурентноспособной машиной, автопроизводитель не может себе позволить выступать в ралли на автомобиле, снятом с производства несколько лет назад. Поэтому Citroen ушел из WRC, чтобы к следующему сезону подготовить новую машину - С4 WRC.

В "маленьком" ралли смена модельного ряда произошла несколько лет назад. И вместо популярного Saxo VTS на трассы вышел Citroen C2.

Citroen на Тушинском аэродроме
Именно раллийный С2, а точнее его серийную "основу" - 125-сильный С2 VTS журналистам показали на Тушинском аэродроме. Сам по себе С2 VTS - это городская машина со спортиивным характером. От обычных С2 она отличается двигателем, который легко "раскручивается" до 8200 оборотов, механической КПП вместо "робота", жесткой подвеской и немного модифицированными внешностью и интерьером.

С2 VTS, который нам с коллегами удалось опробовать на "змейке", на всех произвел очень хорошее впечатление. Этот небольшой автомобиль обладает великолепной динамикой, мгновенно слушается руля и очень цепко держится за дорогу в поворотах. Проще говоря, С2 VTS - это отличный вариант для "светофорных гонщиков".

Вот только в автосалонах Citroen С2 VTS продаваться не будет. Такую машину получится приобрести только через российское отделение Citroen Sport. Купив С2 VTS, можно будет ездить на нем по дорогам общего пользования, однако в первую очередь эти автомобили завозятся не для простых автолюбителей, а для спортсменов. Тем, кто собирается строить на основе VTS раллийный или кольцевой автомобиль, Citroen Sport предлагает С2 VTS по цене 15 тысяч евро. "Гражданским" автолюбителям машина обойдется дороже.

Постройка машины, по словам директора "Ситроен спорт Россия" Марка Подольского, обходится примерно в 35 тысяч евро. Это значительно меньше, чем затраты на постройку "боевых" Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo и сопоставимо с бюджетом серьезной подготовки ВАЗовских "восьмерок". Таким образом, "Ситроен спорт Россия" предлагает начинающим гонщикам "пересаживаться" с отечественных машин на С2 и обещает помочь им с подготовкой машин для ралли по классу N2 или для гонок "Туринг-лайт".

Citroen Sport и Россия
В российском ралли самым престижным является "полноприводный" класс N4, где выступают экипажи на Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo. Однако подготовка таких машин стоит немалых денег, требует серьезной материальной базы и высококлассных механиков. Поэтому, несмотря на всю привлекательность "Субару" и "Митсубиси", самым "массовым" раллийным автомобилем у нас была и остается вазовская "восьмерка".

"Ситроены" и другие переднеприводные иномарки - это компромисс между "полноприводниками" и отечетвенными "восьмерками" в плане престижа и материальных затрат. Киты для постройки гоночных автомобилей на основе серийных моделей есть у Ford, Peugeot, Skoda и других производителей, но на российский автоспортивный рынок из брэндов "среднего уровня" пришел только Citroen - в нашей стране работает компания "Ситроен спорт Россия", созданная три года назад по инициативе Сергея Успенского. Пожалуй, именно поддержка в лице Citroen Sport является главной причиной популярности Saxo, а теперь и С2 у отечественных спортсменов.

В "Ситроен спорт Россия" помогают командам с постройкой боевых машин, их дальнейшим обслуживанием, и занимаются многими организационными вопросами. К примеру, в рамках Чемпионата и Кубка России по ралли проходит "Кубок Ситроен". Его победитель получает путевку во Францию, где соревнуются с призерами других национальных этапов.

В 2005 году победителем "Кубка Ситроен" стал питерский экипаж Андрей Бунеев/Сергей Солнцев из команды EVOSport. На Тушинском аэророме представители Citroen Sport вручили Бунееву и Солнцеву приз - ключи от "гражданского" Citroen С2.

Мысли вслух
Приход в Россию Citroen Sport, организация монокубков и продажа спортивных машин "со скидками" - это очень хороший знак. Еще несколько лет назад "приобщение к автоспорту" для состоятельных автолюбителей ограничивалось покупкой мощной машины и "гонками" на ней по городу. Сейчас многие посещают школы водительского мастерства, задумываются о постройке раллийных машин, участвуют в региональных и национальных соревнованиях. В общем, есть все причины считать, что через несколько лет российский автоспорт станет еще более доступным и разнообразным.

Источник: AutoLenta

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.