Наверх ↑
Свернуть ↑

Выпил – пристегнись!

27.04.2006

В среду на первом заседании возрожденной комиссии по безопасности дорожного движения, европейцы предложили перенять свой опыт борьбы с аварийностью – разрешить водителю немного выпить, но пристегнуть его ремнем и заставить ездить медленно. Милицейские генералы обещали обмозговать европейских опыт, а пока собираются заняться созданием элитных подразделений ГАИ.

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, возрожденная в рамках президентской программы по снижению смертности на дорогах, провела первое заседание. Открывал заседание глава ГАИ России Виктор Кирьянов, назначенный координатором «Программы повышения безопасности в России». Он начал с того, что озвучил давно известные цифры – в 2005 году в России зарегистрировано более 223,3 тыс. ДТП, в которых погибло 34 тыс. человек и около 275 тыс. получили различные телесные подтверждения.»Высокая смертность оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию, – сообщил главный гаишник, – что создает социально экономические проблемы и в целом представляет угрозу национальной безопасности».

Дальше Кирьянов перечислил меры, которые уже приняты для снижения смертности. В прошлом году было ужесточено наказание за езду в пьяном виде, что позволило снизить число аварий с участием пьяных водителей – в 2005 году на 9,3%, а в этом – на 16,9%.

О том, что нужно сделать в России, чтобы снизить смертность, взялся объяснить генеральный секретарь Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) Джек Шорт.

Его доклад содержал подробнейший анализ состояния аварийности в России, которая в итоге была признана «очень серьезной» и «неконтролируемой».

Например, уровень дорожно-транспортных происшествий на одну автомашину в России в 10 раз выше, чем в Германии или Великобритании.

Рекомендации же европейцев в чем-то оригинальны для нас, но в целом повторяют личный опыт ЕС в борьбе за порядок на дорогах. Например,

Европейские транспортники считают, что в России необходимо законодательно установить максимальную дозу содержания алкоголя в крови: 0,5 промилле – для водителей со стажем, и 0,2 промилле – для новичков.

Такие правила, в общем-то, повторяют нормы выпивки в большинстве стран Евросоюза, что можно назвать мировым опытом. По мнению наркологов, доза 0,5 промилле позволит водителю садиться за руль спустя час после того как он выпьет кружку пива, бокал вина или 28 грамм водки.

Но генсек Шорт, вероятно, ничего не знает о проекте изменения автомобильной главы КоАП, который был разработан ГАИ России, который предусматривает введение минимальной дозы содержания алкоголя в крови в размере 0,3 промилле для всех водителей без разницы в стаже. Госдума готовится рассмотреть этот проект в первом чтении в следующем месяце.

Для снижения числа аварий на дорогах ЕКМТ также предлагает снизить разрешенную скорость движения в российских городах до 50 км/ч, а внутри жилых кварталов – до 30 км/ч, и обязать водителей круглосуточно включать ближний свет.

Для снижения травматизма в ДТП Шорт предлагает научить российских водителей пристегиваться, для чего порекомендовал «усилить пропаганду» и оснащать отечественных автомобилей устройствами, напоминающими о непристегнутом ремне.

Вполне логично, что генсек не порекомендовал запретить продажу в России спичек, которыми ее граждане приноровились «затыкать» хитрые европейские «напоминалки». Джек Шорт считает, что гораздо эффективней повысить штрафы (и не только за ремни). Но установить в стране «производящие должный эффект» штрафы за нарушение ПДД мало, говорит эксперт, нужно еще позаботиться о неотвратимости наказания и снижении коррупции в рядах российской милиции, «чтобы повышение штрафов не приводило к злоупотреблениям». Здесь, по его словам, можно рассмотреть новые механизмы, среди которых, например, создание элитных полицейских частей с более высокими зарплатами и полномочиями по контролю. Каких полномочий не хватает ГАИ Шорт не уточнил, но вероятней всего в Европе посчитали, что российским гаишникам разрешено сейчас контролировать только выезды на встречную полосу, проверять наличие документов на машину и полисов ОСАГО, «продувать» водителей на трезвость да мерить скорость радарами, притом останавливать только если ее превысили больше чем на 60 км/ч.
 
Первое заседание продлилось почти два часа, и, по мнению некоторых членов комиссии, было скорее организационным. По словам члена комиссии и Общественной палаты адвоката Анатолия Кучерены, по итогам заседания участники договорились в следующий раз поделиться друг с другом «своими соображениями». «Мы оперативно поработаем и внесем их на рассмотрение. Внушает надежду то, что очень конструктивную позицию, на мой взгляд, здесь занимает Виктор Кирьянов», – цитирует слова адвоката «Интерфакс».

Главный гаишник России действительно пообещал обдумать предложения генсека ЕКМТ о введении нормы выпивки.

«Мы должны возвратиться к вопросу о промилле, с помощью общественности проработать этот вопрос», – сообщил Кирьянов. А вот идея создания элитного ГАИ с расширенными полномочиями понравилась Кирьянову сходу. После заседания комиссии он вспомнил о трудной жизни своих подчиненных. «Хотелось бы с чего-нибудь начать, мы все время говорим о социальной незащищенности сотрудников, нужно какое-то решение», – рассуждал Кирьянов перед журналистами.

Но больше всего надежды у милиционеров на введение балльной системы наказаний для водителей. «Все заинтересованные стороны выступают за ее возвращение», заявил Виктор Кирьянов. «Все – за. Когда смотришь распечатку на злостного нарушителя, там бывает по 50–60 тяжких нарушений, которые могут нанести вред окружающим», – сказал генерал.

Источник: Gazeta.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.