Наверх ↑
Свернуть ↑

Французская маршрутка

03.05.2006

Французский автопроизводитель начинает продажи третьей коммерческой модели в России – Renault Master. В этом году объем продаж будет более чем скромным – около 50 штук, но в будущем автомобиль могут начать выпускать в виде «маршрутки», в результате чего рынок сбыта может быть увеличен. Кроме того, Renault намерена активизироваться на рынке легких коммерческих автомобилей и начать строить специализированную дилерскую сеть. По мнению участников рынка, дилерская сеть может оказать серьезное влияние на рост продаж, а проект «маршрутка» вряд ли будет успешным: Renault будет трудно конкурировать с Ford.

Как сообщила менеджер продукта компании Ксения Якубовская, в первой половине мая Renault начнет продажи фургона Master. Автомобиль Renault Master оснащен 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 115 л.с. и соответствующим экологическому стандарту «Евро-3». За базовую версию, в которую входит механическая коробка передач, ABS и одна подушка безопасности, покупатель заплатит $29,5 тыс. Master, говорят в Renault, замыкает модельный ряд коммерческих автомобилей компании. Автомобиль грузоподъемностью 1,6—1,7 тонн будет поставляться изначально в кузове «фургон», а в следующем году начнутся поставки пассажирской версии. Якубовская не исключила, что Renault будет выпускать специальную версию Master для маршрутных перевозок. По ее словам, Renault может найти партнера в России, который займется адаптацией автомобилей под нужды перевозчиков. Она подчеркнула, что вопрос о версии «маршрутка» находится еще в стадии обсуждения и никаких решений не принято, сообщает RBC daily.

В прошлом году Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор ОАО «Автофрамос», российской «дочки» Renault, заявлял, что Renault рассматривает возможность участия в тендере правительства Москвы на поставку микроавтобусов для городского маршрутного такси. В российском представительстве Renault не смогли сообщить, что стало с этими планами.

Сегодня для маршрутных перевозок используются грузовые фургоны, выпущенные зарубежными автопроизводителями и переоборудованные на российских предприятиях. Нижегородский «Самотлор НН» переделывает Ford Transit, Mercedes Sprinter и Volkswagen LT. Лидером рынка маршруток остается Ford. В компании не смогли сообщить, сколько маршруток Ford было выпущено и продано в прошлом году, однако масштаб можно оценить по контракту между Ford и московским перевозчиком «Автолайн» на поставку 350 микроавтобусов Ford Transit. По словам советника генерального директора «Самотлор НН» Алексея Богатырева, компания закупает за $29,9 тыс. Ford Transit Jumbo, устанавливает в него 18 пассажирских мест и продает за $38 тыс. Таким образом, маршрутка Ford оказывается дешевле пассажирского микроавтобуса Ford на 5 тыс. долл. и вмещает на два места больше.

Фургоны Mercedes Sprinter переоборудуют на базе московской компании «Вектор Авто-Рус» и автоколонны №1417 «Мострансавто» в Коломне. Причем фургоны, переделанные под эгидой самого производителя, у покупателя пользуются значительно меньшей популярностью. Как сообщил гендиректор Evobus Russland (российское отделение автобусного подразделения концерна DaimlerChrysler) Клаус Бернхард, в прошлом году в России было продано 100 микроавтобусов Mercedes Sprinter, переоборудованных в Коломне, и около 900 — переоборудованных другими предприятиями, пишет RBC daily.

По словам Якубовской, Renault в этом году планирует серьезно активизировать продажи коммерческой техники. По ее словам, интерес компании объясняется тем, что российский рынок коммерческих автомобилей вырос в 2005 г. в два раза по сравнению с 2004 г. и составил 10 тыс. автомобилей. Renault собирается выстроить отдельную сеть дилерских центров для коммерческой техники. Таким образом Renault решил последовать примеру Ford, который летом 2004 г. объявил о планах по созданию дилерской сети, специализирующейся на продаже и обслуживании коммерческих автомобилей. Сегодня, как сообщила PR-менеджер российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко, у компании уже четыре «коммерческих» дилерских центра и объемы продаж коммерческих автомобилей Ford в 2005 г. выросли в значительной степени благодаря развитию такой сети. В 2005 г. Ford продал 3 606 LCV, что на 136% больше, чем в 2004 г.


Источник: АвтоСфера

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.