Китай хочет собирать машины на АвтоВАЗе
Шанхайская автомобильная корпорация предложила АвтоВАЗу рассмотреть возможность совместной сборки ее автомобилей.
Как стало известно, в мае с предложением об организации сборки своих автомобилей к АвтоВАЗу обратился шанхайский автоконцерн SAIC. Два источника, близких к АвтоВАЗу, утверждают, что менеджмент завода не сказал китайцам ни да, ни нет. От официальных комментариев в российском автоконцерне воздержались. С представителями SAIC связаться не удалось. Но руководитель Российско-китайского центра торгового сотрудничества Сергей Санакоев подтвердил, что SAIC действительно ищет пути выхода на российский рынок. По его словам, консультации на этот счет ведутся не только с АвтоВАЗом, но и с группой «Сок». Пока обсуждаются общие параметры возможного сотрудничества — может ли сборка моделей SAIC быть организована на мощностях российских производителей или нужен новый завод, рассказывает Санакоев.
Менеджмент АвтоВАЗа с февраля ищет иностранного партнера и ведет переговоры с Fiat, DaimlerChrysler и Renault. Французы готовы купить до 20% акций АвтоВАЗа взамен на совместные разработки новых машин и возможную организацию на АвтоВАЗе производства моделей Renault.
В отличие от тех, с кем пытается договориться АвтоВАЗ, SAIC не выпускает машины под собственным брендом. Зато китайцы умеют работать в партнерстве — у SAIC есть совместные предприятия с General Motors (выпускает модели Cadillac, Buick и Chevrolet Epica, Aveo, Sail, Lova, SRV) и Volkswagen (Santana, Passat, Polo, Gol и Touran). Компания владеет 49% акций корейской Ssang Yong, модели которой по лицензии в России выпускает «Северсталь-Авто». А еще в 2004 г. шанхайский производитель едва не стал владельцем контрольного пакета акций английской компании Rover, которую британцы считают своим национальным достоянием. Сейчас у SAIC есть лицензия на выпуск под собственным брендом нескольких моделей Rover.
А в России, по словам Санакоева, SAIC может предложить собственную новую модель для сборки. И будущее, в котором россияне будут разъезжать по стране на китайских Lada, экспертам вовсе не кажется фантастическим. Когда-то так же смеялись над корейским автопромом, но сейчас Hyundai — самые продаваемые в России автомобили, напоминают аналитики. Правда, предпочтительно, чтобы это сотрудничество началось не прямо сейчас, уточняют они, т.к. «китайцам еще 2-3 года надо поработать над улучшением качества автомобилей и их надежностью».
Если SAIC договорится с АвтоВАЗом или «Соком», продукция китайского автопрома буквально наводнит Россию. Китайская Chery уже начала сборку своих моделей в Калининграде на «Автоторе», Great Wall хочет строить завод в Татарстане. Переговоры с «Автотором» о сборке своих моделей сейчас ведет и китайская Geely. Все три проекта будут использовать льготы особых экономических зон, а новосибирская «Чери Моторс» рассчитывает беспошлинно ввозить в страну комплектующие по постановлению о промсборке машин, пишут «Ведомости».
Источник: Автосфера