В Россию едет С4
МЭРТ до сих пор ведет переговоры о промсборке на территории России с несколькими автокнцернами. Peugeot планирует заключить соглашение до конца июня. Скорее всего, вложения PSA Peugeot Citroen в российский завод будут сопоставимы с инвестициями Nissan ($200 млн).
В конце июня PSA Peugeot Citroen подпишет соглашение с МЭРТом об организации промсборки автомобилей. Соответствующие переговоры ведутся уже несколько месяцев. Сейчас PSA рассматривает два варианта создания автопроизводства: строительство завода по принципу grienfield (с нуля) и создание мощностей на площадке с развитой инфраструктурой. «Не исключено, что Peugeot Citroen создаст производство в партнерстве с какой-либо российской компанией».
Mощность российского завода Peugeot Citroen «составит не менее 50 тыс. автомобилей в год». Таким образом, предприятие будет сопоставимо по мощности с заводом Nissan, который японский концерн планирует построить под Петербургом к 2009 году. Отметим, что инвестиции Nissan в создание производства мощностью 50 тыс. машин в год оцениваются в $200 млн.
Официальные представители Peugeot и Citroen в России от комментариев воздержались, а получить комментарии в штаб-квартире автоконцерна вчера не удалось — во Франции был выходной в связи с католическими праздниками. В МЭРТе, несмотря на заявления Кирилла Андросова, также не стали комментировать переговоры с PSA Peugeot Citroen. В Минпромэнерго заявили лишь, что «пока никаких бумаг от PSA Peugeot Citroen в министерство не поступало».
По информации участников отрасли, основной моделью будущего автозавода будет Citroen C4. Отметим, что этот автомобиль является самой популярной моделью Citroen в России: по итогам 2005 года, на С4 пришлось 44% всех продаж марки Citroen (всего продано 6,9 тыс. автомобилей этой марки). Сейчас стоимость C4 у официальных дилеров составляет от $16,9 тыс., местная сборка обычно позволяет снизить цену автомобиля на 10-15%.
Источник: Афтосфера