Наверх ↑
Свернуть ↑

Госдума изменяет систему «бонус-малус» в ОСАГО

16.06.2006

Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении поправки в закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), вводящие льготные коэффициенты для водителей за безаварийную эксплуатацию транспортного средства, при заключении новых договоров ОСАГО в случае смены им автомобиля. Автором законопроекта выступил депутат от фракции «Единая Россия» Алексей Сигуткин.

Ранее спикер Госдумы Борис Грызлов пояснял, что если до сегодняшнего дня понижающий коэффициент действовал в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП, то теперь предлагается этот коэффициент распространить и на автолюбителей. В случае безаварийной езды при приобретении автомобиля более высокого класса понижающий коэффициент будет распространяться и на страхователей.

Если поправка будет принята, то все водители будут разделены условно на две категории - хороших и плохих. Для такого разделения в закон и вводится коэффициент «бонус-малус», пишет newsru.com.

Фактически это система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если водитель ездил безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО он получает «бонус» - скидку к базовой стоимости. Ну а в случае аварии (страхового случая) клиент получает «малус». То есть за полис ОСАГО придется доплатить.

Такая система используется уже сейчас Один год безубыточной езды дает страхователю 5% скидки на полис ОСАГО. В принципе, хороший водитель может сократить стоимость своего полиса наполовину. Но заработать такой бонус можно лишь при условии, что вы будете ездить без страховых случаев 10 лет. Добиться такого и хорошему водителю вряд ли удастся, считает издание.

По нынешней версии закона все водительские достоинства пропадают для страховщика, как только вы решили поменять машину. С новым автомобилем начинается и новая история страхователя. Вероятность того, что нынешнее поколение автолюбителей будет ездить на своем авто долгие годы, все-таки слишком мала. И это обстоятельство делает всю систему поощрений нерациональной. По новой версии закона вся страховая история будет привязана не к авто, а к его владельцу. И она сохранится после любой смены - компании или самого автомобиля.

 Источник: JM

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.