Наверх ↑
Свернуть ↑

Almera с тройным гражданством

28.06.2006

На европейских дорогах замечен хетчбэк Nissan, прежде продававшийся только в Японии, а с недавних пор – в США. Хотя в Nissan пока отказываются комментировать появление шпионских фото, хетчу гольф-класса явно суждено стать преемником нынешней «Алмеры».

Не в первый раз автомобиль, уже несколько лет продающийся на внутреннем рынке одной страны, попадает на глобальный в качестве новинки. В случае с японским автомобилями это вовсе не выглядит надувательством благодаря специфичности японского дизайна и «продвинутости» японского автопрома, опережающего автомобильную промышленность иных развивающихся стран на десятки лет.

Семейство Tiida, состоящее из компактного хетчбэка и седана появилось в модельном ряду Nissan еще в 2004 году. Правда, продавали эти автомобили только на внутреннем, японском рынка, а главным хетчбэком Nissan для большей части остального населения земного шара в то время была Almera.

Затем кривые японского и европейского дизайна благодаря глобализации поползли навстречу друг другу и почти три года спустя Tiida обернулась преемницей «европейской» Almera.

Прежде чем доехать до Европы, Tiida десантировалась в США. Там об «Альмерах» и не слышали, но благодаря ценам на бензин начали поглядывать на компактные европейские и японские автомобили, что и побудило Nissan включить хетчбэк в модельный ряд для Северной Америки. Здесь хетч получил новое имя – Versa (от versatile - разносторонний, функциональный). Продажи «самого маленького Nissan» (в Micra и другие субкомпакты американцы, очевидно, не пересядут даже при самом тяжелом топливном кризисе), стартовали в США буквально на днях.

В Европе Tiida будет продаваться, по некоторым сведениям, уже с осени этого года. Хотя официальных данных о том, как будет называться автомобиль на европейском рынке пока нет, новый хетчбэк может считаться преемником Almera по всем параметрам. Даже в размерах Tiida в миллиметрах выигрывает у «европейской» модели, как это принято при смене поколений в современном автопроме. У Tiida значительно больше колесная база (2600 мм против 2535 мм), хотя сам кузов длиннее ненамного (4205 и 4197 мм). Выпускающийся в Японии хетчбэек также немного выше известной россиянам «Алмеры» - 1535 и 1448 мм, но чуть уже - 1695 против 1706 мм. Платформы у автомобилей разные: Tiida разделяет свою с Renault Сlio последнего поколения, а также Renault Modus и новейшим Nissan Note. Больше всего у Tiida отличается подвеска - если спереди, как и на «Альмере» применяются стойки «Макферсон», то заднюю зависимую сменила торсионная.

Дизайн автомобилей отличается радикально: продаваемая сейчас Almera – представитель прежнего стиля Nissan с дутыми формами и округлыми фарами-лепестками, немного угловатая Tiida с заходящими на крылья блоками передней и задней оптики рисовалась по тем же лекалам, что и Murano и даже 350Z.

Внутри Tiida – типичный представитель современного японского дизайна. Солидным, не по классу строгим интерьером, словно отмасштабированным с внутренностей седана бизнес-класса или внедорожника, щеголяет большинство японских компактов. Это отметили и американцы: на форумах, где обсуждается новинка, интерьер Versa сравнили с «Пассатовским». Салон еще и практичен: задние кресла можно сложить в пропорции 60:40, или сдвинуть вперед на 24 см, благодаря чему емкость багажника можно увеличить с 289 до 463 л.
 
В США Versa предлагают с единственным двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». На более дорогие версии устанавливаются 4-ступенчатый «автомат» и даже фирменный ниссановский вариатор. Японские модификации оснащаются моторами меньшего объема: полуторалитровым мощностью 108 л.с. и 1,6-литровым, который при одинаковой мощностью обладает большим крутящим моментом (153 Нм против 148 Нм).

Уже в базовой комплектации Tiida/Versa присутствуют аудиосистема с AM/FM радио и CD-проигрывателем, а также полный набор подушек безопасности – фронтальные для водителя и пассажира, а также боковые спереди и шторки сзади. Автомобиль можно доукомплектовать такими опциями, как CD-чейнджер на 6 дисков, бесключевая системой доступа и зажигания, система «хэндс-фри» с Bluetooth-связью и круиз-контроль с кнопками на руле. За базовую версию в США просят от $12 450 (розничная цена, рекомендованная производителем).

В Nissan пока отказываются подтверждать скорое появление преемника «Алмеры» на европейском и российском рынках.

Впрочем, в российском представительстве компании вновь напомнили о том, что нынешнюю Almera сменит несколько моделей, одной из которых стал компактвэн Note. Трудно представить, что в модельном ряду Nissan на европейском рынке не будет и хетчбэка гольф-класса. Впрочем, о том, что двухобъемная Almera будет современнее седана, россиянам намекнули, начав продавать южнокорейскую модификацию седана под названием Nissan Almera Classic. Наверняка новинку неспроста сразу зачислили в классики.

Источник: Газета

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.