Обаяние рептилии
Porsche Cayman – почти идеальный автомобиль, а большинству машин нового поколения действительно удается превзойти предшественников практически по всем показателям. К такому выводу пришли эксперты маркетинговой компании J.D. Power and Associates, выпустившей результаты очередного опроса владельцев новых автомобилей в США.
Исследование, которое само агентство окрестило APEAL (Automotive Performance, Execution and Layout – ходовые характеристики, качество сборки и дизайн), многие американские издания называют просто рейтингом удовлетворенности автомобилем. В общем-то, они правы: маркетологи J.D. Power пошли на небольшую уловку, подобрав слова в названии исследования таким образом, чтобы они складывались в аббревиатуру, напоминающую слово appeal – «привлекательность». Рейтинг призван дополнить исследование качества новых автомобилей, результаты которого были обнародованы чуть раньше.
Аудитория опроса осталась прежней – около 63 тыс. владельцев новых автомобилей 2006 модельного года не старше трех месяцев.
Правда, на этот раз автомобили в рейтинге поднимала немного другая группа автолюбителей: если первый опрос отражал предпочтения тех, кому был нужный просто беспроблемный транспорт на каждый день, то во втором на первые места вышли модели, которые выбирают автомобилисты, с трепетом относящиеся к стилю и динамике. Ради них они готовы примириться с некоторыми погрешностями в качестве.
Лидер у обоих опросов оказался один – Porsche. Новинка немецкой компании, модель Cayman, вызывает восторг у своих владельцев не только дизайном и ездовыми характеристиками, но и качеством сборки и надежностью. Лучшими в своих классах в обоих рейтингах также оказались Lexus IS250/350 (премиум-класс) и Suzuki Aerio (субкомпакт).
Среди компаний на первое место вышел Nissan – пять моделей этой компании, в том числе выпущенные под брендом Infiniti, лидируют в соответствующих категориях. Murano, Titan, Armada и Infiniti QX56 названы лучшими среди внедорожников, Infiniti серии M – лучшим среднеразмерным седаном класса люкс. Из американских марок наилучшие показатели у Ford – Fusion и Mustang вышли на первые места в категориях «лучший среднеразмерный седан» и «среднеразмерный спортивный автомобиль». Продукция концерна BMW также заняла места в двух номинациях – «лучший компактный автомобиль» (Mini Cooper) и «лучший большой седан класса люкс» (BMW 7-series). Из корейских автопроизводителей отметился Hyundai – его Azera больше всего радует владельцев больших седанов.
Основной вывод, который сделали по результатам опроса эксперты J.D. Power: большей популярностью у потребителей пользуются действительно новые автомобили.
Как бы производители ни улучшали существующую модель, покупатели, скорее всего, обратят на нее внимание только после выхода совершенно нового поколения. Поэтому, дают совет в J.D. Power автокомпаниям, не стоит тратиться на мелкие рестайлинги, фейслифтинги и перетасовки комплектаций – лучше порадовать клиента новым автомобилем. Так себе выгоднее будет.
Источник: gazeta.ru