Наверх ↑
Свернуть ↑

Британские скачки на баварских скакунах

11.07.2006

Lotus EspritПоявились первые шпионские фотографии нового Lotus Esprit. Основная изюминка модели – 8-цилиндровый двигатель от BMW.

Человеку, знакомому с Lotus Esprit только поверхностно, сложно заметить отличия новой версии модели от предыдущих. В этом одно из преимуществ автомобилей Lotus: их дизайн остается узнаваемым годами.

Мало кто знает, но дизайнер первого Esprit Джуро (Джорджетто) Джуджаро хотел назвать автомобиль "Kiwi". То ли в честь зелёного волосатого фрукта, то ли в честь бескрылой птицы с длинным клювом – об этом история умалчивает. К счастью, руководство было непреклонно: название автомобиля должно был начинаться на "е" – такова политика компании. Порывшись в словаре, ее сотрудники выудили слово "esprit" – это слово означает "остроумие, тонкий ум" на английском, немецком и французском языках.
 
 История модели начинает свой отсчет с далекого 1972 года, именно тогда в Турине был представлен концепт, которому была суждена редчайшая для концептов участь: не только быть воплощенным в серийный автомобиль, но и просуществовать в этом состоянии неслыханно долго. В 1973-м в Женеве был показан прототип, а в 1976-м появился первый серийный Lotus Esprit S1. Кузов из стекловолокна, двигатель от гоночного Lotus 62, неповторимый дизайн – этого уже было достаточно, чтобы завоевать любящую быструю красивую езду публику, но такова в общем-то участь любого «Лотуса».

 «Эспри» же ожидал настоящий потребительский бум.

В следующем, 1977 году автомобиль появился на большом экране, и не где-нибудь, а в очередном фильме Бондианы, The Spy Who Loved Me («Шпион, который меня любил»), причем в фильме автомобиль превращался в подводную лодку. После появления фильма список предварительных заказов был заполнен на три года вперед.

Стиль и неоднократно проверенная аэродинамика всегда стояли во главе угла при производстве Lotus Esprit. Безусловно, автомобиль подвергался многочисленным фейс-лифтингам и рестайлингам, но основная сущность модели оставалась неизменной: рубленые формы, клиновидные передняя и задняя часть, складывающиеся фары – вряд ли во всей истории автомобильного дизайна найдется более узнаваемое купе.


Как и в случае с любым популярным автомобилем, рождение нового поколения Lotus Esprit сопровождается многочисленными предположениями о том, как будет выглядеть будущий автомобиль, в том числе скетчами дизайнеров и художников автоизданий.

Существуют даже наброски самого Рассела Карра, ведущего дизайнера компании Lotus, на которых можно увидеть современные округлые формы, эдакую помесь Lotus Elise и Lamborghini. Карра, безусловно, можно понять: с тех пор как итальянец Джуро Джуджаро, чье имя известно любому, кто хотя бы немного интересовался мировым автомобильным дизайном, создал концепт, ставший основой Esprit, основные черты автомобиля оставались неизменными на протяжении десятилетий. Однако вряд ли руководство консервативной британской компании позволит настолько изменить знакомый всем образ.

 
На скетчах, всплывающих в интернете, легко угадывается знакомый клиновидный профиль спорткара. Тем не менее в целом дизайн станет гораздо менее рубленым – у нового Esprit будут округлые бока и, возможно, даже вогнутый капот. Исчезнут выдвижные фары, вместо них, как предполагают многие, появятся две пары световых «пушек», спрятанных под стекло. На первых фото с испытательного полигона Esprit запечатлена в кузове предшественника, однако они позволяют предположить, что у купе увеличится колесная база, шире стала колея – автомобиль, скорее всего, станет больше и комфортабельнее.

Если в области дизайна кому-то удалось отстоять традиции, то с традиционной гордостью Lotus за 4-цилиндровый автомобиль, способный конкурировать с большинством суперкаров, придется распрощаться. Под конец производства предыдущего выпуска Esprit модель стали оснащать двухтурбинным 8-цилиндровым двигателем, разработанным Lotus. 3,5-литровый двигатель выдавал 350 лошадиных сил, но от применения его на Esprit в итоге решили отказаться. Так что турбированных двигателей на новый Эсприт ставить не будут, по крайней мере пока не собираются.

Вместо этого автомобиль оснастят атмосферным 8-цилиндровым двигателем от BMW. Этот агрегат объемом 4,8 л и мощностью 367 л. с. сможет разогнать суперкар до 290 км/ч.

Подвеска у автомобиля будет полностью независимая, а шасси изготовят из алюминия методом экструзии.

В Lotus надеются, что об Esprit еще хорошо помнят в США, поэтому выпускать автомобиль будут в немалых для машин такого класса количествах – от 1 до 2 тыс. в год. Собирать их будут на родине модели, в городе Хетеле. Цены пока неизвестны, но в Lotus убеждены, что новый Esprit сможет составить конкуренцию в том числе Ferrari F430, и Lamborghini Gallardo.

Источник:  ГАЗЕТА.RU

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.