Наверх ↑
Свернуть ↑

Не царапай нам асфальт

20.07.2006

Не царапай нам асфальтДепутаты Мосгордумы нашли способ исправить плачевное состояние столичных дорог: они предложили запретить автомобилистам ездить летом на шипованной резине. «Непереобувшихся» водителей депутаты хотят наказывать силами ГАИ.

После заседания правительства Москвы во вторник, на котором Юрий Лужков раскритиковал состояние столичных улиц и качество работы дорожников, чиновники начали судорожно придумывать способы дороги починить и сохранить. Было решено разработать некий закон о дорогах, но некоторые специалисты пошли дальше. Депутат Мосгордумы Степан Орлов, например, нашел виновников отвратительного состояния улиц: оказывается, во всем виноваты автомобилисты, обувающие свои машины в шипованную резину. Это открытие он сделал не первым – еще раньше злой умысел в покупке «шипов» углядел и сам мэр Москвы и даже пытался зимнюю резину запретить, но эта идея сама по себе затихла. Орлов же предложил подготовить законопроект, запрещающий эксплуатацию шипованной резины летом. По его словам, многие автомобилисты ленятся «переобувать» резину и портят асфальт в городе – «шипованная резина в незимний период вредит дорожному покрытию».

А вот если гаишники будут штрафовать за езду на «шипах», водители сразу образумятся, решил депутат.

Правда, как можно реализовать такой проект, он сам пока не знает. По его словам, надо еще подумать о способах выявления шипованных машин в плотном потоке и об установлении официальных сроков начала и конца зимы. «Разумеется, речь не идет о точных сроках, ведь у нас теплая погода может установиться как с апреля по сентябрь, так и с мая по октябрь. В любом случае это решать специалистам», – сказал Орлов.

Депутат также пока не знает, в какое именно законодательство нужно внести изменения, чтобы запретить ездить на шипованной резине летом. Дело в том, что нормативы технического состояния, по которым определяется исправность машины и проводится техосмотр, устанавливают более чем тридцать ГОСТов и правил (в том числе и Правила дорожного движения). А наказывать водителей за несоблюдение правил могут только гаишники, руководствуясь федеральным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). «Для начала мы попробуем внести такой закон в Московский КоАП, который сейчас принимается в Мосгордуме. Но если юристы будут против, внесем инициативу в Госдуму», – сказал Орлов.

Он, правда, оговорился, что, если принимать такой запрет на федеральном уровне, могут возникнуть серьезные проблемы с определением конца зимы. «В Москве она кончается раньше, чем на Урале», – заметил он.

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин заверил корреспондента «Газеты.Ru» что такой проект не может быть принят. «На уровне Москвы принять его не имеют права, а Госдума наверняка будет против этого. Плохие дороги в нашей стране и в Москве, в частности, – потому что чиновники и дорожники разворовывают деньги, автомобилисты тут ни при чем», – уверен Похмелкин. Московские депутаты, по его словам, всегда предлагают репрессивные меры против автомобилистов: «Лучше бы они предложили обязать водителей обувать зимнюю резину на зиму, такой проект я бы поддержал, это важно для безопасности на дорогах».

Президент Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин назвал идею депутатов «абсурдной и невыполнимой».

«Автомобилисты ставят шипованную резину, заботясь о собственной безопасности, и никто не вправе их ограничивать в этом.

Если я боюсь, что в конце мая пойдет снег, и жду начала июня, чтобы поменять резину, никто не может меня за это наказывать, – считает Травин. – Кроме того, даже если федеральные законодатели впадут в беспамятство и пропустят этот закон, он все равно не будет соблюдаться. Проверять техническое состояние автомобиля может только инспектор во время проведения техосмотра. А проводиться он может в любое время года». Правозащитник полностью согласился с Похмелкиным в том, что на водителей пытаюсь повесить ответственность за воровство среди чиновников и дорожных строителей.

Орлов побоялся предположить, когда может быть принят подобный закон, объяснив, что «эта идея пока лишь для обсуждения и в обсуждении обязательно будет учитываться мнение экспертов специально созданной комиссии и автомобилистов». В комиссию по разработке проекта, видимо, войдут сотрудники ГАИ, МАДИ и, вероятно, Росгидрометцентра.

Источник: gazeta.ru

 

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.