Наверх ↑
Свернуть ↑

Суперкар на батарейках

25.07.2006
Автомобильная компания Силиконовой долины начала продажи своего первого автомобиля

Первая автомобильная компания Силиконовой долины начала продажи своего первого автомобиля. Он же первый в мире серийный электрический родстер с данными, достойными суперкара, питающегося высокооктановым бензином.

Родстер Tesla от компании Tesla Motors разгоняется до сотни за 4 сек., может проехать 400 км без подзарядки, а двигатель, мощность которого достигает 248 л. с., способен раскрутиться до 13,5 тыс. об/мин. И все это в абсолютной тишине: вместо двигателя внутреннего сгорания и топлива – электрический двигатель и 6831 ионно-литиевый аккумулятор. Такой, какие используются на обычном ноутбуке.

Возможность быстрого разгона отчасти обеспечивают кузов из углеволокна, алюминиевое шасси и легкий электродвигатель. Он на 80–90% эффективнее последней серьезной разработки в этой области – двигателя от EV1, серийного электромобиля, выпускаемого GM и потерпевшего полный провал. Для того чтобы оценить мегаускорение, не надо делать вообще ничего, только вдавить до отказа педаль акселератора: сцепление у родстера отсутствует, а скорости всего две, не считая задней. Учитывая, что максимальное количество оборотов в автомобиле ближе к гоночному болиду, чем к гражданскому автопрому, на первой скорости можно оставаться до сотни. Есть еще задняя скорость, которая, по сути, просто пускает двигатель обратным ходом.

Можно предположить, что, если убрать заводской ограничитель скорости заднего хода, автомобиль сможет крайне впечатляюще ездить и разгоняться задом.

Максимальная скорость Tesla Roadster превышает 200 км/ч, заряжать его можно от любой розетки, зарядка занимает 3,5 часа. Разряжается он примерно за то же расстояние, какое может пролететь без дозаправки дешевый частный вертолет, или в три раза медленнее, чем GM EV1. Создатели обещают, что их следующая разработка – седан – будет ездить без дозарядки еще дольше.

Как и положено автомобилю, выпущенному в эпицентре компьютерных технологий, электронная начинка родстера включает в себя все необходимое, от аудиосистемы Blaupunkt до GPS-навигатора, не говоря уже об электронных системах безопасности. Создатели автомобиля шутят, что для консервативных любителей скорости можно выпустить сборники с записями рычащих бензиновых двигателей, чтобы примирить их с разгоном в абсолютной тишине.

История появления электрородстера не менее уникальна, чем его технические характеристики.

 

Началось все с того, что компьютерный инженер Мартин Эберхард, работающий над повышением срока службы аккумуляторов, захотел купить новый автомобиль.

Не очень знакомому с миром автомобилей Эберхарду всего-то была нужна быстрая мощная машина с приемлемым потреблением топлива. Когда он выяснил, что такого не бывает, он стал искать спортивный электромобиль, но довольно быстро понял, что поиск снова бесполезен: их попросту никто не производил. «Все приходится делать самому», – вздохнул Эберхард и пошел обходить Силиконовую долину в поисках инвесторов.

 

Поначалу проект электросуперкара особенного энтузиазма ни у кого не вызвал, но в конце концов им заинтересовались соучредитель PayPal Элон Маск и основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж.

С их инвестиционной поддержкой в 2003 году Эберхард вместе с другим инженером – Марком Тарпеннингом – основал Tesla Motors.

Концепцией фирмы было не изобретать велосипед, а всего лишь использовать существующие технологии для создания электромобиля, предназначенного для людей, а не только для одержимых спартанской экологичностью маньяков-вегетарианцев. О производстве автомобилей инженеры имели весьма смутные представления, но благодаря тому, что в наши дни редкий автоконцерн сам занимается производством комплектующих, найти независимых поставщиков проблемы не было. Тендер на дизайн будущего электросуперкара выиграл дизайнер из Lotus, отсюда такая схожесть автомобиля с Lotus Elise.

 

Сотрудничество двух компаний привело к решению, что автомобили Tesla Motors будут собираться на заводе Lotus Cars.

Но Tesla Motors требовались и свои сотрудники. На должности, касающиеся всего высокотехнологичного, Эберхард нашел людей в Силиконовой долине, а вот автомобильных специалистов пришлось нанимать из соответствующей индустрии. Так как под рукой была Lotus Cars, Эберхард недолго думая стал переманивать ее сотрудников, причем в таких количествах, что в какой-то момент руководство Lotus не выдержало и поставило Tesla ультиматум: либо вы подписываетесь, что перестанете уводить наших людей, либо мы отказываемся строить вашу машину. Эберхарду пришлось умерить пыл.

Не прошло и нескольких лет с появления идеи, а первые шесть родстеров Tesla уже собраны, и некоторые из них предстали перед звездной калифорнийской публикой в минувший четверг.

 

На презентации можно было записаться в очереди на первую сотню автомобилей, а вот самостоятельно покататься было нельзя – за руль Tesla не пустили даже губернатора Калифорнии и бывшего Терминатора Арнольда Шварценеггера.

Так что о том, как ведет себя автомобиль на дороге, пока почти ничего не известно, зато известна цена – $100 тыс. До конца 2007 года Tesla планирует открыть дилерские магазины в нескольких штатах, жителям других районов придется выложить еще $10 тыс., в которые будет включена транспортировка к месту сервиса. Планов относительно выхода на международный рынок в Tesla Motors пока не озвучивали, но известно, что компания нацелена стать не только первопроходцем, но и мировым лидером в своем сегменте рынка. В том, что за электромобилями будущее, в компании не сомневаются

источник "Газета".

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.