Наверх ↑
Свернуть ↑

Продавцы выхлопа

26.07.2006

Автомобильный стандарт «Евро-2» повысит цены на машины, но воздух на улицах чище не станет
В сентябре начнется сертификация всех автомобилей по экологическому стандарту «Евро-2». Это уже привело к росту спроса на иномарки: не только новые, которые сейчас в дефиците, но и подержанные. Владивостокская таможня побила рекорд по количеству оформленных автомобилей – сегодня сюда из-за границы ввозится машин вдвое больше, чем обычно. По мнению экспертов, такой ажиотажный спрос может привести к росту цен. При этом главная цель, ради которой вводился новый стандарт (чистый воздух улиц), достигнута не будет.

Стандарт «Евро-2» ограничивает содержание оксида углерода, углеводородных соединений, оксидов азота и дисперсных частиц в выхлопах автомобилей. В Европе такие требования стали обязательными еще 10 лет назад. В России, как выяснили «Новые Известия», борьба за экологию вполне может обернуться побочными эффектами, неприятными для автомобилистов.

«Введение «Евро-2» неминуемо скажется на повышении цен как на российские автомобили, так и на иномарки, – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Тем не менее автомобилисты согласны с тем, что экономить на экологии и безопасности нельзя, поэтому едва ли можно ожидать каких-либо возмущений, акций протеста. Наоборот, мы, к сожалению, сильно отстаем от развитого мира: пока везде в мире готовятся к переходу на стандарт «Евро-5», мы даже до «Евро-2» никак не можем дорасти».

По мнению депутата, переход на новый стандарт не ударит по отечественному автопрому. «Я только что вернулся с АвтоВАЗа, где меня заверили, что они все новые автомобили выпускают уже с «Евро-2». Если российские марки уступят место иностранным, то скорее не из-за стандартов по экологии и безопасности, а просто потому, что по соотношению критериев цена – качество они уже начинают вытесняться из своей ниши иномарками».

Глава пресс-службы ГАЗа Владимир Торин, отвечая на вопрос «НИ», есть ли у завода проблемы с переходом на новый стандарт, даже возмутился: «О какой вообще проблеме вы говорите? Наши «Газели» уже почти два года как оснащены двигателями «Евро-2», мы собираемся переходить на «Евро-3» и «Евро-4»!» Однако потом г-н Торин все же признал, что еще не все автомобили концерна соответствуют современным экологическим требованиям: «Некоторые модели выпускаются по старым стандартам, но тут вопрос к заказчикам: будут заказывать с «Евро-2» – будем выпускать, и никакого дополнительного напряжения это не вызовет».

Выполнят ли наши автопроизводители свои обещания, покажет время. Причем очень скоро. А вот на чистоту воздуха, как уверяют специалисты, новый стандарт практически никак не повлияет. «Стандарт «Евро-2» имеет отношение только к самой сертификации и не предусматривает никакого контроля, – разъяснил «НИ» заместитель гендиректора Ассоциации международных автоперевозчиков, бывший замминистра транспорта Владимир Азаров. – В крупных городах ГИБДД оснащена пунктами контроля выхлопа на 40%, а в провинции такого и вообще не видали. Автомобиль с сертификатом проезжает 100 метров из гаража и уже не соответствует никаким стандартам, а проверять это никто не будет».

Дело, по словам эксперта, не только в стандарте, на выхлоп влияют множество факторов, например, качество бензина. «Последняя проверка показала, что даже в Москве ни на одной заправке бензин не соответствует заявленному октановому числу! – рассказал г-н Азаров. – На выхлоп также влияют организация графика движения, качество дорог, культура вождения и множество других параметров, которые надо рассматривать комплексно. А стандарт, конечно, повышать надо, но обыватель вместо очищения воздуха заметит только повышение цен на бензин».

источник "Новые Известия"

comments powered by HyperComments
Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Автомобиль покажут на мотор-шоу в Женеве.
В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

Главный психиатр РФ считает, что пропаганда превосходства на дороге чревата ростом ДТП.
Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Успеть посетить экспозицию на старой площадке можно до 25 февраля.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.