Наверх ↑
Свернуть ↑

Гендиректора ВАЗа убрали с дороги

02.08.2006

Совет директоров АвтоВАЗа принял отставку гендиректора компании Игоря Есиповского и одновременно одобрил создание управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ». Эксперты считают, что Есиповского могли снять, поскольку он так и не смог сформулировать стратегию дальнейшего развития компании. Возможно также, что Есиповский ушел по собственной инициативе, не пожелав делиться полномочиями с УК.

«Совет директоров удовлетворил просьбу Есиповского об отставке», – заявил во вторник пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник. На должность исполняющего обязанности гендиректора утвержден заместитель генерального директора по техническому развитию Максим Нагайцев. Кроме того, «с целью успешного выполнения стратегических планов развития предприятия, повышения эффективности его деятельности в условиях ужесточения конкуренции на автомобильном рынке советом директоров принято решение о начале реализации проекта создания управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ», – отмечается в пресс-релизе компании.

Игорь Есиповский возглавил АвтоВАЗ в декабре 2005 года. Впервые информация о том, что он может покинуть компанию, появилась в понедельник. По имеющимся данным, Есиповский подал заявление об отставке еще в прошлую субботу, при этом причины своего решения он раскрывать не стал.
Причиной увольнения Игоря Есиповского могло стать то, что он так и не сумел выдвинуть полноценный вариант стратегического развития АвтоВАЗа.
При этом Есиповский выступал против предложения своего первого заместителя Александра Пронина о возможной продаже крупного пакета акций АвтоВАЗа французскому концерну Renault.

«После прихода в АвтоВАЗ Есиповского никаких существенных изменений в ней не произошло. Компания сменила менеджмент, несколько улучшилась ситуация в отношениях с поставщиками, но главный вопрос – о стратегическом развитии – решен не был, – говорит Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик. – Никаких полноценных предложений Есиповский так и не сделал. В итоге сложилась ситуация, когда ВАЗ не знает, что делать дальше, а в это время позиции западного автопрома в России продолжают укрепляться (свои заводы строят компании Nissan и Toyota).
Видимо, кто-то наверху решил, что дальше это продолжаться не может».

«Очевидно, что сейчас АвтоВАЗу необходим иностранный партнер. Не обязательно Renault, это может быть и другая компания, но такое сотрудничество необходимо», – добавляет аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов.

В то же время эксперты отмечают, что причиной ухода Игоря Есиповского также могло стать решение государства о создании отдельной управляющей компании, на баланс которой будут переведены акции АвтоВАЗа. «В случае реализации этих планов власть исполнительного директора АвтоВАЗа будет номинальной. Возможно, он хотел сохранить за собой более весомую позицию и ушел», – считает Евгений Линчик.

Впрочем, по мнению Дмитрая Парфенова, пока говорить об окончательном уходе Есиповского из АвтоВАЗа преждевременно. «Создавая отдельную управляющую компанию, АвтоВАЗ решил разделить стратегическое и производственное управление. Это подтверждается и тем, что на место Есиповского назначен заместитель генерального директора по техническому развитию. Поэтому можно предположить, что Есиповский получит место в управляющей компании», – говорит аналитик.

источник Газета
 

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.