Наверх ↑
Свернуть ↑

"АвтоВАЗ" развеял слухи

04.08.2006
Председатель совета директоров рассказал о планах реформирования компании

В течение нескольких дней после того, как в прессе появилась информация об отставке генерального директора и президента ОАО "АвтоВАЗа" Игоря Есиповского официальные лица компании отказывались как-либо это комментировать. Во вторник пресс-служба предприятия распространила пресс-релиз, в котором говорилось о прошедшем в Москве собрании совета директоров "АвтоВАЗа". В самом конце пресс-релиза коротко сообщалось, что совет директоров удовлетворил просьбу Есиповского об отставке. О причинах ухода гендиректора не было сказано ни слова.

Наконец, спустя сутки после отставки Есиповского, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков рассказал на совещании руководства автозавода о планах реформирования компании. Некоторые предположения СМИ были подтверждены, а некоторые - опровергнуты.


Руководство - одним, производство - другим, деньги - третьим
По словам Артакова, теперь все решения будет принимать управляющая компания "АвтоВАЗ", а на самом предприятии сосредоточатся исключительно на производстве автомобилей и разработке новых моделей. Таким образом, если бы отставка Есиповского не состоялась, его бы ждало значительное сокращение полномочий. Фактически, из главы холдинга он бы превратился в простого директора завода. Именно таким "производственным" директором и стал теперь Максим Нагайцев, назначенный исполняющим обязанности гендиректора "АвтоВАЗа".

Артяков подчеркнул, что в жизни самого Волжского автозавода особых перемен не произойдет, и все социальные программы для коллектива будут сохранены. А вот управленческие решения теперь будут приниматься в другом месте и другими людьми.

Все связи завода с внешним миром будут осуществляться через "Автомобильную Торговую Компанию "АвтоВАЗ". Эта компания займется сбытом готовых автомобилей и поставками на завод всех необходимых комплектующих. Таким образом, руководство ОАО "АвтоВАЗ" рассчитывает избавиться от "серых" дилеров и от лишних посредников, а также начать контролировать закупочные цены и стоимость готовых машин в автосалонах.

Собственно, бывший гендиректор Есиповский выступал именно против того, чтобы "Торговая Компания" контролировала поставки на завод комплектующих. Он хотел, чтобы решения о том, что и почем закупать у поставщиков принимались на заводе, а не в дочерней структуре.


Акции не дадим, но инвестиции попросим
Отвечая на вопросы журналистов корпоративных СМИ, Артяков опроверг информацию возможности продажи крупного пакета акций компании иностранным автопроизводителям. Ранее сообщалось, что компания Renault может приобрести 25 процентов акций "АвтоВАЗа". По словам Артякова, "так вопрос не стоит". А вот от привлечения инвестиций в производство на заводе отказываться не собираются. И новая структура управления должна в этом помочь: руководство компании считает, что прозрачность принятия решений поднимет котировки акций и, как следствие, привлечет инвесторов.

Кроме того, на "АвтоВАЗе" не оставляют идеи сотрудничества с иностранными производителями при создании новых модели автомобилей. Речь здесь может идти как о покупке готовой платформы, так и о совместных разработках. Артяков убежден, что в современном мире разрабатывать и выпускать автомобили самостоятельно просто невозможно. Исполняющий обязанности гендиректора Волжского автозавода Максим Нагайцев добавил, что доля импортных комплектующих в автомобилях ВАЗ будет увеличиваться в любом случае - в первую очередь речь идет о системах пассивной безопасности и о впрыске топлива.

Тут стоит напомнить, что, по мнению многих аналитиков, отставка Есиповского была связана именно с его позицией по поводу сотрудничества с иностранцами. Бывший гендиректор не раз заявлял, что о продажи крупного пакета акций сейчас речи быть не может, а отечественные автомобильные платформы по крайней мере не хуже, чем у Renault Logan. Теперь стало ясно, что совет директоров предприятия разделяет позицию Есиповкого относительно продажи блокпакета акций, однако мнение по поводу "вазовской" продукции у остальных руководителей менее оптимистичное.

Несмотря на все слова Артякова о планах по оптимизации управления предприятием, техническом сотрудничестве с иностранными автопроизводителями и привлечении инвестиций, глава совета директоров "АвтоВАЗа" так ничего и не сказал о причинах перемен в руководстве компании. Осталось неясным и отношение завода с госструктурами по вопросам привлечения государственных инвестиций в разработку новых моделей, о которых так много на ВАЗе говорили еще полгода назад. И, в конце концов, до сих пор нет четкой информации о том, какими станут "Лады" будущего и насколько они будут отличаться от привычной продукции Волжского автозавода.

источник auto.lenta.ru

comments powered by HyperComments
У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

Пассажирам не потребуется выходить из авто, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться природой.
В Subaru разочарованы дизельным топливом

В Subaru разочарованы дизельным топливом

Японский автопроизводитель отказывается привозить в Россию машины с дизельными моторами.
Топ-10 самых популярных авто с пробегом

Топ-10 самых популярных авто с пробегом

Эксперты определили какие модели россияне чаще всего выставляют на продажу.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.