Наверх ↑
Свернуть ↑

Ferrari взяла Турцию Массой

29.08.2006

Ferrari взяла Турцию МассойПобедителем Гран-при Турции стал молодой пилот команды Ferrari Фелипе Масса. Гонщик, которому, казалось, были уготовлены вторые роли в чемпионате, доказал, что он может выиграть и гонку и квалификацию, причем сделать это без каких-либо поблажек, в виде сходов лидеров гонки. Всю дистанцию Массе удавалось не допускать никаких ошибок, что и позволило ему уверенно финишировать первым.
Путь к подиуму
 
Фотогалерея Гран-при Турнции

Двадцатилетний Фелипе Масса пришел в Формулу-1 в 2001 году в качестве тест-пилота команды Sauber. До этого, он много лет выступал в картинге, побеждал в гонках Формулы-Renault и Формулы-3000.

В конце 2001 Масса неплохо показал себя во время пятничных свободных заездов Формулы-1 и уже в 2002 году он получил место "боевого" пилота Sauber. Первый сезон для Массы был неудачным. Дело оказалось даже не в том, что он медленно ехал, скорее Масса допускал слишком много ошибок, поэтому его результаты были нестабильны. На 2003 год руководство Sauber не стало продлевать контракт с бразильским гонщиком, но он вскоре нашел себе место третьего пилота в команде, о которой мечтает каждый гонщик - в Ferrari.

Тем не менее, вернуться в гонки в 2004 году Массе удалось не за рулем болида Ferrari, а в составе команды Sauber. Теперь его выступления были более результативными. Уже в 2005 он ехал быстрее своего нового напарника, чемпиона мира Жака Вильнева.

Однако настоящий шанс победить у Массы появился только в этом сезоне, когда он оказался за рулем болида Ferrari. В начале года многие говорили, что выбор руководства "Красной конюшни" объясняется стилем пилотирования Массы: бразилец предпочитает те же настройки, что и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Не секрет, что последние годы Ferrari работала в первую очередь на лидера команды Михаэля Шумахера, и второй пилот, который бы помогал настроить машину "под Михаэля" оказался как нельзя кстати.

В этой связи перед Массой стояла очень непростая задача: доказать, что он достоин места в команде, которая, при этом, работает не на него, а на его партнера. И Масса, похоже, справляется.

Гран-при Турции Фелипе отработал идеально: он показал лучшее время в квалификации, сохранил лидерство после старта и был достаточно быстр, чтобы никто из преследователей не мог к нему даже приблизиться. После такой гонки просто невозможно сказать, что бразильцу повезло: он действительно был быстрее всех. В результате, основная борьба на трассе развернулась позади Массы.


Дуэль чемпионов
По ходу гонки основное внимание болельщиков было приковано не к Массе (его лидерству никто не угрожал), а к главным претендентам на победу в чемпионате: Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру. Пилот Ferrari, стартовавший со второй позиции, немного "прозевал" старт, однако тут же отбил все атаки Фернандо Алонсо и даже стал отрываться от гонщика Renault.

На первых кругах Шумахер был очень быстр, и его отставание от Массы сократилось до нескольких секунд, в то время как отрыв от Алонсо, напротив, все больше увеличивался. Однако в этот момент в борьбу чемпионов вмешался появившийся на трассе автомобиль безопасности (болид Витантонио Лиуцци развернуло в повороте, и организаторам Гран-при потребовалось время, чтобы его убрать). Оба пилота Ferrari на одном круге отправились на дозаправку, в результате чего Шумахеру пришлось ждать, пока механики обслужат Массу. У Renault такой проблемы не возникло, (Физикелу развернуло на старте, он потерял несколько позиций и на дозаправку отправился значительно позже) и Алонсо раньше Шумахера покинул боксы, что и позволило ему отыграть одну позицию.

После гонки Шумахер заявил, что второй комплект резины на его болиде оказался неудачным, и он не мог ехать быстрее пилота Renault. Так или иначе, но теперь уже Алонсо наращивал свой отрыв от Шумахера. Более того: Михаэль сам увеличил свое отставание за один раз на несколько секунд, допустив ошибку и выехав с трассы в зону безопасности.

Похоже, третий комплект резины на машине Шумахера оказался значительно лучше второго: немец не только догнал Алонсо, но и на протяжении нескольких кругов пытался его атаковать. На финише разрыв между соперниками составлял всего одну десятую секунды в пользу Алонсо, что, тем не менее, позволило ему увеличить свой отрыв от Михаэля до 12 очков.

По словам Шумахера ему, стоило бы смелее атаковать Алонсо. Сложно судить, что заставило Михаэля быть осторожнее - не исключено, что последнее интервью Жака Вильнева, в котором он прямо обвинял Шумахера в опасном и нечестном пилотировании. Однако, скорее всего, Шумахеру просто не хватило скорости: обогнать Renault на прямых ему не удавалось, а в поворотах Алонсо не оставлял Шумахеру шанса, постоянно перекрывая все пути для обгона.
Не последняя победа
Команду Ferrari сложно заподозрить в том, что во время Гран-при Турции все усилия были направлены именно на поддержку Массы - сейчас очки Михаэля Шумахера значительно важнее. Выходит, что Масса победил вопреки своей команде, которая изначально отводила ему второе место. Винить его Жану Тодту не в чем: Масса не помешал Михаэлю и, при этом, заработал для команды 10 очков, что позволило значительно сократить отставание от Renault в командном зачете.

Тем не менее, будущее Массы в следующем остается весьма туманным. И, как ни странно, во многом оно будет зависеть от Михаэля Шумахера. Если он примет решение остаться, семикратному чемпиону будет гораздо удобнее работать в паре с Массой, чем с Кими Райкконеном, который, скорее всего, не согласится на роль второго пилота в команде. Пока не ясно, удастся ли Шумахеру отстоять не только свое место в Ferrari, но и удобного ему партнера. С другой стороны, пара Райкконен - Масса также возможна, если семикратный чемпион мира примет решение закончить свою шестнадцатилетнюю карьеру в Формуле-1.

В Ferrari обещают назвать состав команды на 2007 год уже во время следующего Гран-при, которое пройдет на трассе в Монце через две недели. Накануне судьбоносного для себя решения Масса сделал все возможное, чтобы остаться в команде - он выиграл гонку.

Чемпионат пилотов
1. Фернандо Алонсо, Renault 108
2. Михаэль Шумахер, Ferrari  96
3. Фелипе Масса, Ferrari  62
4. Джанкарло Физикелла, Renault  52
5. Кими Райкконен, McLaren 49
6. Дженсон Баттон, Honda  36
7. Хуан Пабло Монтойя, McLaren  26
8. Рубенс Баррикелло, Honda  22
9. Ник Хайдфельд, BMW Sauber  19
10. Ральф Шумахер, Toyota  18
11. Дэвид Култхард, Red Bull  14
11=. Педро де ла Роса, McLaren  14
13. Ярно Трулли, Toyota  10
14. Жак Вильнев, BMW Sauber  7
15. Марк Уэббер, Williams  6
16. Нико Росберг, Williams  4
17. Кристиан Клиен, Red Bull  2
18. Витантонио Лиуцци, STR-Cosworth  1

Кубок Конструкторов
1. Renault  160
2. Ferrari  158
3. McLaren  89
4. Honda  58
5. Toyota  28
6. BMW Sauber  26
7. Red Bull  16
8. Williams  10
9. Scuderia Toro Rosso  1
10. Midland F1  0
11. Super Aguri  0

исчтоник auto.lenta.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.