Наверх ↑
Свернуть ↑

Русский Дакар

31.08.2006

Русский ДакарВ Калмыкии прошел очередной этап чемпионата России по ралли-рейдам. Не иначе как «русским Дакаром» называют этот этап соревнований болельщики и журналисты. Маршрут по сложности действительно не уступает лиссабонскому: участникам приходится преодолевать бескрайние степные просторы и единственную в Европе пустыню.
Особое настроение соревнованиям придает историческое прошлое республики: по калмыцким степным равнинам и песчаным барханам много веков назад передвигались кочевые племена. Скорости у них тогда, конечно, были поменьше. Ну а для современных «всадников на железных конях» трудная проходимость и сложность маршрута являются «желанными» преградами.
Официальным началом гонки стало торжественное открытие этапа чемпионата в Элисте. Перед зданием главного буддийского храма республики – хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» – была установлена сцена с символическими воротами, через которые на своих «боевых» машинах под приветственные возгласы элистинцев проехали все участники соревнования. Зрелище впечатляло, ведь в столицу Калмыкии съехалось около пятидесяти экипажей со всей страны, среди которых покоритель Дакара - команда «КАМАЗ-Мастер».

Русский ДакарВ составе каждого экипажа – пилот и штурман. Погонять по калмыцкой пустыне съехались знаменитые российские пилоты и штурманы: Сергей Гиря, Борис Букатов, Сергей Додонов, Леонид Новицкий, Сергей Беркут и другие. В чемпионате приняли участие три класса автомобилей: «продакшен» - серийные российские автомобили с минимальными переделками (то есть без изменений в конструкции кузова и подвески), «суперпродакшен» - автомобили, имеющие значительные изменения по отношению к заводской модели (по силовому агрегату, трансмиссии и подвеске), и «траки» - грузовики весом более 3,5 тонн.

Масса сложностей поджидала экипажи в песках
На момент начала гонки команды знали только то, что длина предстоящего маршрута составит более 1500 км. Что касается знакомства с самой трассой, то ни один из экипажей до момента старта не имеет на это права – нарушение грозит дисквалификацией. «Легенда», то есть дорожная карта, выдается судьями непосредственно перед началом очередного этапа соревнований. Задача каждого экипажа - как можно быстрее по времени, с максимально возможной скоростью, пройти участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками.

Русский ДакарИзменчивый ландшафт калмыцкой степи с прямыми и быстрыми отрезками и барханами-песочницами позволяет пилотам продемонстрировать технику управления автомобилем. Масса сложностей поджидала экипажи в песках, где почти все спортсмены вынуждены были откапывать свои машины. Не обошлось и без происшествий: на третий день соревнований, когда экипажи прибыли в Логань, на бивуак, разбитый ими в степи, стал надвигаться шторм. В какой-то момент рассматривался вопрос об эвакуации людей. Однако все обошлось.

Что касается знакомства с самой трассой, то ни один из экипажей до момента старта не имеет на это права
Зато другой эпизод с одним из экипажей заставил изрядно понервничать организаторов и зрителей: машина, принадлежащая команде «КАМАЗ», преодолевая песчаный отрезок маршрута, перевернулась на бок и несколько метров с приличной скоростью продолжала двигаться в таком положении. На языке спортсменов это называется «сделать уши» – перекувырнуться вместе с автомобилем. Как рассказал один из главных организаторов гонки Борис Букатов, никто из спортсменов серьезно не пострадал, но грузовик с дистанции сошел. «Авария выглядела очень опасной - кабина сильно деформировалась, пилота придавило рулем и руль заклинило.
«Машины переворачиваются довольно часто, – отмечает гендиректор команды «Динамо Моторспорт» (АМК ФСО) Сергей Додонов
Самостоятельно выбраться из машины он не смог, но ему очень быстро оказали первую помощь наши ребята - экипаж Дениса Семыкина и Дмитрия Бубнова, ехавшие за КамАЗом. Через считанные минуты на место прибыл вертолет с медицинской помощью».

«Машины переворачиваются довольно часто, – отмечает гендиректор команды «Динамо Моторспорт» (АМК ФСО) Сергей Додонов. – Такой это вот вид спорта».

Надо сказать, что по части безопасности организаторы калмыцкого ралли действительно оказались на высоте, и не последнюю роль, по словам устроителей, сыграла личная помощь главы республики Кирсана Илюмжинова. Президент и сам не удержался от соблазна сесть в гоночную машину: в последний день гонок он в качестве штурмана проехался вокруг шахматного городка Сити-Чесс. Пилотом его автомобиля с номером «001» стал член Совета Федерации Михаил Капура.

Русский ДакарПодавляющее большинство российских пилотов – непрофессионалы. Ралли для них – хобби
Кроме «обязательной программы» в рамках гонки проходят дополнительные соревнования. Один из заездов – «зачет-рейд» – позволил и любителям принять участие в гонках наравне с профессиональными спортсменами. Это уже достаточно распространенная субдисциплина внутри ралли-рейдов. Она призвана привлечь к гонке большее количество участников-любителей, для которых отводится специальный сегмент трассы и предоставляется уникальная возможность проехать по бездорожью в режиме, максимально приближенном к тому, в котором едут профессиональные пилоты.

Погонять по калмыцкой пустыне съехались знаменитые российские пилоты и штурманы
«Трудовые будни» гонщиков на исходе соревнований разбавили традиционным калмыцким видом спорта: метанием копья (а в прошлом году участники стреляли из лука). А затем прямо в степи был проведен дружеский футбольный матч между Сборной России по ралли-рейдам и командой правительства Республики Калмыкия.

Ралли-рейд – очень популярная спортивная дисциплина в европейских странах: Италии, Португалии, Испании, Греции. История соревнований по ралли-рейдам в России насчитывает не более десяти лет. Подавляющее большинство российских пилотов – непрофессионалы. Ралли для них – хобби. «Это увлечение – не из дешевых, но такие эмоции, как на ралли-рейде, не получить больше нигде», – говорят спортсмены. «Если человек «заболел» офф-роудом, то его уже ничем не остановить», – добавляет председатель комиссии по ралли-рейдам Российской автомобильной федерации Борис Лакшин.

исчтоник газета "Взгляд"

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.