Наверх ↑
Свернуть ↑

Стрекочет лента, мотор несется

14.09.2006
Венецианскому кинофестивалю свои услуги предложил автомобильный концерн Lancia.

LanciaЗадумывались ли вы когда-нибудь, кто спонсирует международные фестивали? Ладно, «Оскар» не в счет – это вообще-то не фестиваль, а премия. А вот проходящий сейчас Венецианский кинофестиваль поиском спонсоров особо не озадачивался – свои услуги предложил автомобильный концерн Lancia.
Заметить это можно было еще на церемонии открытия: все подъезжающие звезды элегантно переступали порог серебристых птицеподобных автомобилей и делали следующий шаг на красную дорожку. По традиции вокруг пресс-центра кучкуются стенды и палатки всевозможных организаций и компаний, стремящихся использовать фестиваль по максимуму. Стенд Lancia оказался чуть ли не самым большим и однозначно самым привлекательным.


Пятое колесо в телеге

LanciaРешение устроить презентацию на международном кинофестивале, проходящем под своим же спонсорством, – оригинальный ход
Lancia с ходу озадачила всех: помимо старинной выставочной модели, множества материалов, эксплуатирующих уже классическую модель Lancia – Thesis, и красивых девушек за стойкой, оформленной как бампер, поблизости красовалось нечто, укрытое большим непрозрачным чехлом. Очертания угадывались с трудом.
Девушки с чудесными для русского слуха именами Катя и Катерина (обе – итальянки) поведали, что 5 сентября состоится презентация новой модели Lancia и это будет «огромный сюрприз для всех». Девушки не обманули: вчера завеса тайны в прямом смысле слова была снята и перед многочисленной публикой предстало Оно. Серебристое чудо техники оказалось ремиксом старой модели Lancia Epsilon с некоторыми внешними и внутренними изменениями.
Во-первых, теперь машина больше соответствует своему названию: раз эпсилон – пятая буква греческого алфавита, то и двигателей у новой модели тоже пять: два основных бензиновых объемом по 1,4 л каждый (95 и 77 л. с. соответственно), один резервный, 1,2 л. (60 л. с.), и еще два дизельных 1,3-литровых (75 и 90 л. с.). Для неавтолюбителей следует пояснить, что, разумеется, автомобиль вовсе не будет иметь пять двигателей одновременно: покупателям предложат выбрать устраивающую их комплектацию.
Помимо Epsilon, Lancia презентовала заодно другую, менее ожидаемую новинку – Lancia Delta HPE, так называемый концепт-кар, пробную модель. Фабричная же появится только в 2008 году.


Кинематограф. Три машины

LanciaВо всей этой истории интересна даже не столько презентация двух новых автомобилей экстра-класса, сколько стратегия компании Lancia: авторынок – один из самых динамичных и широких практически во всех странах мира.
Поэтому большинство компаний-производителей от мала до велика стараются представлять свои новые модели на специализированных ярмарках, шоу и выставках; существуют специальные ежегодные автосалоны. В этом плане решение устроить презентацию на международном кино-, подчеркиваю, кинофестивале, проходящем под своим же спонсорством, – достаточно оригинальный ход.
Что он может означать? Прежде всего, отрыв от профессиональной среды автомобильных корпораций. На автосалонах все рядом: специалисты могут легко оценить работу своих коллег, поцокать языками, обругать тормозную колодку или еще что-нибудь в этом духе. Да и вообще достоинства и недостатки модели сразу налицо: как ни крути, на выставки собираются в основном далеко не любители.
Lancia одним уверенным движением перечеркивает замкнутость рынка на самом себе и внутри себя, снимает с себя зависимость от оценки коллег-профессионалов. Причем понимать это надо не только как стремление к дополнительной рекламе и паблисити, но именно как стремление расширить узкие границы профессионального рынка, превратить просто продукт в медиапродукт.
Как это ни странно, но даже в эпоху тотальной глобализации большинство специфических рынков, даже таких, казалось бы, всеобъемлющих, как авторынок (это вам все-таки не современное искусство), остаются достаточно замкнутыми и для своих (трудно попасть и пробиться), и для потребителей. Вполне возможно, что это маленькое решение окажется новым огромным шагом для всего человечества – новая ступень глобализации, попытка стереть границы четко обособленного профессионального сообщества с устоявшимися нормами и иерархией.
Что показательно, презентация прошла на ура, а компания обнаружила фактически новый путь к таргет-группе в обход существующих правил. Самое интересное, что такой же популистский метод может быть легко применим практически к любому замкнутому рынку – от ландшафтного дизайна до современного искусства. Остается надеяться, что русские производители успеют быстро перенять опыт западных коллег: для того же отечественного автопрома такой ход может оказаться лучшим выходом из сложившейся кризисной ситуации на рынке отечественных автомобилей.

источник journal.vz.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.