Наверх ↑
Свернуть ↑

Автогражданка боится европротокола

14.09.2006
На очередной конференции РCА снова звучали слова «европейский протокол».

Автогражданка боится европротоколаНа очередной конференции Российского союза автостраховщиков снова звучали слова «европейский протокол». Хотя зарубежные коллеги готовы поделиться опытом его внедрения и борьбы с мошенниками, он, по мнению отечественных страховщиков, будет малоэффективен в российских условиях.

Министерство финансов давно предлагает перейти на «европейский протокол» при оформлении мелких ДТП. В Европе аварии без пострадавших или крупного материального ущерба обходятся без участия полицейских: автовладельцы самостоятельно заполняют необходимые документы и передают их своим страховщикам. Переход на упрощенный порядок оформления, по замыслу Минфина, должен состояться уже в середине следующего года. Чиновники уже подготовили соответствующие поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
Уже известен примерный перечень случаев, при которых оформление может производиться без представителей ГИБДД.
К ним отнесли аварии, в которых не причинен ущерб жизни и здоровью и в которых участвовало не более двух транспортных средств. При этом оба участника ДТП должны сходиться в том, что ущерб имуществу не превышает 25 тыс. руб., и не противоречить в показаниях о расположении транспортных средств, которые вносятся в извещение об аварии.
Исключение гаишников из процедуры оформления аварии, по мнению большинства российских автостраховщиков, неизбежно повлечет за собой рост случаев мошенничества.
В решении этой проблемы им и должен помочь опыт зарубежных коллег, принявших участие в семинаре. В благополучной Европе страховщиков тоже обманывают, причем по-крупному: в одной Франции ежегодный размер убытков в секторе страхования оценивается в 1,8 млрд, и большая часть этих денег выплачивается именно «автоподставлялам». Для борьбы с этим явлением еще в 1989 году было создано Агентство по борьбе со страховым мошенничеством (Agence pour la Lutte contre la Fraude a l'Assurance, сокращенно ALFA).
Французская «Альфа» осуществляет регулярную рассылку данных по выявленным мошенничествам в страховых компаниях, а также поддерживает информационную систему, позволяющую обмениваться страховщикам информацией через Интернет. Основной метод выявления потенциальных мошенников - отслеживание лиц, несколько раз за короткий срок обратившихся за страховой компенсацией. Во французских страховых компаниях учреждены и собственные внутренние отделы по борьбе со страховым мошенничеством, поддерживающие связь с ALFA. Если же страховщик сомневается в истинности обстоятельств ДТП и в требуемой суммы ущерба, он волен обратиться за услугами не только к техническому эксперту, но и к частному детективу - все, разумеется, за свой счет.
Однако если случай мошенничества будет доведен до суда и доказан, преступнику может грозить уголовное наказание.
«Введения европротокола наши страховщики ожидают, откровенно говоря, со страхом, – говорит Сергей Абалакин, заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО. – Сотрудники ГАИ, участвующие в оформлении ДТП - какое-никакое препятствие перед мошенниками, которого нас собираются лишить. В России и сейчас процент убытков от мошенничества выше, чем в Европе - 7-8% от ежегодных страховых премий, в той же Франции – около 6%. После ввода европротокола случаи мошенничества увеличатся лавинообразно - в ближайшее же время эта цифра подпрыгнет как минимум до 10%».

При этом, считает Абалакин, «вооружены» против мошенников российские страховщики не хуже французских коллег. «У нас есть собственные отделы безопасности, практически каждый страховой случай проходит проверку на мошенничество. Правда, все делается с помощью технических экспертов, о случаях привлечения к расследованию частных детективов я не слышал, – рассказал представитель РОСНО «Газете.Ru». – Есть и единая база, подготовленная Российским союзом автостраховщиков, которая позволит отследить за тем, чтобы один потерпевший не обратился одновременно в несколько страховых компаний.»
Главная проблема, по словам Абалакина – неразвитость инфраструктуры в регионах, их удаленность от центральных офисов страховых компаний.

»У нас информационные технологии, конечно, развиты послабее, чем у французов, - сетует страховщик. - Если в Москве мы рано или поздно «вычислим» мошенника, то в регионах это сделать уже затруднительно».
Тем не менее, представитель РОСНО уверен, что план Минфин выполнит и европейский протокол будет введен в июле следующего года. Это повлечет за собой новое изменение тарифов на ОСАГО – «когда станут очевиден рост убытков, причиненных мошенниками, правительству придется поднимать цены на автогражданку», – убежден Абалакин.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

Пассажирам не потребуется выходить из авто, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться природой.
В Subaru разочарованы дизельным топливом

В Subaru разочарованы дизельным топливом

Японский автопроизводитель отказывается привозить в Россию машины с дизельными моторами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.