Наверх ↑
Свернуть ↑

Династия Ван

15.09.2006
в ближайшие десять лет китайский автопром может выйти на лидирующие позиции

Great WallПо мнению главы компании Great Wall госпожи Ван Фенин, в ближайшие десять лет китайский автопром может выйти на лидирующие позиции, захватив крупнейшие мировые рынки. Чтобы проверить обоснованность столь амбициозных заявлений, мы отправились в Баодин, где находится штаб-квартира Great Wall.

Как и мы, китайцы всегда шли собственным путем. Только если отправлялись мы из одной точки, то пришли в совершенно разные. Россия нынче догоняет, а Китай перегоняет. Глядя на темпы экономического роста, демографическую ситуацию и индекс продолжительности жизни, приходишь к выводу, что китайцы выбрали более верную дорогу. А с недавних пор в КНР появилась собственная автопромышленность. Причем и здесь китайцы угадали с направлением пути. Пока уже которое десятилетие мы осваиваем автомобиль для внутреннего рынка, китайские автопроизводители рвутся на рынки мировые, в том числе на российский. Так, с 2004 г. наши соотечественники купили 9000 автомобилей Great Wall — одного из лидеров китайского автопрома. В этом году спрос на "Великую стену" заметно возрос, и, если китайцы не отступят от агрессивной ценовой политики, в скором времени автомобили "Made in China" будут стоять в каждом дворе. Во многом этому будет способствовать открытие завода в России. Но, оказывается, автомобили Great Wall уже собирают в нашей стране. Под патронатом официального дистрибьютора Great Wall в России — компании ИРИТО в подмосковном городе Гжель налажена отверточная сборка моделей Hover, G5, Deer, Safe и Sailor. Мощность предприятия составляет около 5000 автомобилей в год. Скромно. Но даже при таких мизерных по масштабам Great Wall объемах удалось прилично сэкономить на таможенных пошлинах. Так что с ценовой точки зрения пикапы и внедорожники Great Wall стали еще привлекательнее, что, впрочем, не отменяет планов по строительству полноценного завода мощностью до 50 тыс. автомобилей в год. Но это только начало. В ближайших планах компании Great Wall обновление модельного ряда пикапов, запуск нового MPV, SUV и малолитражного хэтчбека. Причем "сменщики" нынешних Deer ориентированы на западноевропейского потребителя. Так что можно ожидать должный уровень качества и безопасности. Во всяком случае, нынешний флагман Hover как снаружи, так и внутри выглядит вполне прилично. Да и на европейских тестах по безопасности EuroNCAP не подкачал, заработав четыре звезды.

Недалеко от Пекина находится провинция Хэбэй. Здесь, в городе Баодин, расположены завод и штаб-квартира Great Wall. Для большинства из 30 млн жителей провинции работа на Great Wall — предел мечтаний. Получая 900—1200 юаней (1 доллар эквивалентен 8 юаням) в месяц, они готовы работать в две смены — лишь бы попасть в число лучших на Доске почета. Great Wall всем дает шанс реализовать свой творческий и профессиональный потенциал. Так, в цехе по производству деталей кузова есть стол, на котором выставляются наиболее удачные работы. Придумал, как облегчить деталь без ущерба для ее надежности, — получи приз. А если ты не проявляешь инициативы, могут и наказать.

Мы побывали в основных цехах по производству кузовов, агрегатов и финальной сборке автомобилей. Везде чисто, безупречная дисциплина и современное оборудование из Европы и Японии. Например, в кузовном цехе работает самый мощный в Китае 2400-тонный пресс, а на сборочном конвейере "вальсируют" роботы Toshiba. Предмет особой гордости Great Wall — покрасочный цех. По утверждению представителей компании, качество лакокрасочного покрытия автомобилей Great Wall не хуже, чем у европейских аналогов. Даже бюджетные пикапы Deer окрашены без изъянов. Вот бы еще стыки кузовных панелей были поаккуратнее...
И все-таки главная роль на производстве отведена людям. На Great Wall работает 10 тыс. человек, и с открытием новых заводов штат будет расширяться. Китайцы — патриоты до мозга костей, и ошибки в производственном цикле недопустимы для китайского рабочего. Подтверждением основательного подхода китайцев к работе служит слоган компании "Improve littlе by little everyday" ("Совершенствоваться понемногу каждый день").

На нынешнем этапе компания Great Wall развивается в количественном выражении. Например, в 2005 г. было выпущено 80 тыс. автомобилей, в 2006 г. — 200 тыс., а к 2007 г. руководство обещает увеличить производство вдвое! Повысится ли уровень качества? Если брать в расчет эволюцию от Deer до Hover, то можно предположить, что через несколько лет модели Great Wall смогут порадовать не только низкой ценой и мощнейшим кондиционером, но и приятной европейской отделкой салона. Что касается инжиниринга, то сегодня GWM производит четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Причем если бензиновые выпускаются по лицензии Mitsubishi, то дизели — дело умов китайцев. В проекте расширение линейки моторов, но в основном за счет агрегатов для малолитражных автомобилей. О производстве своего или хотя бы лицензионного V6 речи пока не идет. А вот автоматическая коробка передач уже появилась на некоторых моделях Great Wall.

Так что же все-таки представляет собой продукция Great Wall? На данный момент это пикапы и внедорожники по цене европейского хэтчбека "гольф"-класса. Что касается качества, надежности и эксплуатационных характеристик, GWM дает два года гарантии или 60 тыс. км, на модель Hover — три года. С появлением новых моделей и внедрением более прогрессивных технологий Great Wall имеет все шансы занять лидирующие позиции в некоторых сегментах рынка. Однако уже сейчас, глядя на уровень организации производства, а также энтузиазм, с которым китайцы строят "светлое будущее", можно с уверенностью предсказать успех династии Ван.

Сегодня с конвейеров GWM сходят пять моделей пикапов и две — SUV. Самый популярный и доступный (10 575 долларов) пикап — Deer G1. Модель Deer G2 (12 025 долларов) отличается расширенной комплектацией, а за 12 275 долларов можно приобрести 4-дверный G3. Доплатив 1200 долларов, вы получите пикап нового поколения Sailor. Цены на УПВ варьируются от 17 950 долларов за G5 до 22 450 долларов за Hover. Все автомобили оснащаются 5-ступенчатой МКП и кондиционером. В скором времени в салонах ИРИТО появятся автомобили с АКП.


источник izvestia.ru

comments powered by HyperComments
Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Автомобиль покажут на мотор-шоу в Женеве.
В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

Главный психиатр РФ считает, что пропаганда превосходства на дороге чревата ростом ДТП.
Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Успеть посетить экспозицию на старой площадке можно до 25 февраля.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.