Наверх ↑
Свернуть ↑

Эвакуаторы переходят к точечной зачистке

27.09.2006
эвакуация неправильно припаркованных машин неэффективна

Эвакуаторы переходят к точечной зачисткеМосковские власти признали, что действующая в городе эвакуация неправильно припаркованных машин, введенная для борьбы с пробками, неэффективна. Поэтому со следующего года эвакуаторов станет в пять раз больше, ездить они будут не только по центру, а штраф за неправильную парковку возрастет в разы.

Во вторник на заседании правительства Москвы обсуждался проект постановления «О практике работы и мерах по совершенствованию системы перемещения и хранения автотранспортных средств на территории города Москвы». Эвакуация в городе была возобновлена прошлой осенью после годового перерыва, когда была создана единая служба перемещения машин. Теперь в правительстве решили обсудить, насколько эта система эффективна и как можно ее улучшить.
Оказалось, что чиновники не довольны службой эвакуации.

Руководитель департамента ЖКХ, ответственного за работу службы перемещения, Артур Кескинов сказал, что городу необходимо увеличить число эвакуаторов с 44 до 200. За год в городе фиксируется до 500 тыс. случаев нарушений правил парковки, и этой техники просто недостаточно, чтобы справиться со всеми нарушителями. Кроме того, по его мнению, нужно строить дополнительные штрафстоянки в центре города. Сейчас эвакуированные автомобили вывозят из центра на окраины города, так что каждый эвакуатор тратит на перевозку одной машины около двух часов. «Служба перемещения автотранспортных средств работает сегодня недостаточно эффективно. В смену один эвакуатор вывозит порядка 4–5 машин. Эти показатели должны быть увеличены как минимум вдвое», – считает Кескинов.

Исполняющий обязанности мэра Москвы Юрий Росляк привел совсем другие данные о причинах низкой эффективности работы службы. «Была проведена проверка работы эвакуаторов. Дневная смена при необходимой работе в 12 часов фактически работает всего 4 часа в день. При зарплате водителей и операторов службы около 30 тысяч можно работать более эффективно», – подчеркнул Росляк. Кроме того, он заметил, что сейчас эвакуаторы ездят по городу «стаями», очищая от машин небольшой участок улицы. Тогда как «карусельный» – непрерывный – метод вывоза машин, по его мнению, был бы более эффективен.

Росляк также убежден, что эвакуировать машины нужно не только в центре города, но и возле крупных станций метро на окраинах. «Нам надо расписать минимальный состав эвакуаторов для работы во всех округах столицы.

В первую очередь это касается транспортно-пересадочных узлов, где неорганизованная парковка мешает работе наземного городского транспорта», – заявил Росляк. Это уточнение решили внести в новую редакцию обсуждаемого постановления.

Кроме того, в проекте о совершенствовании работы эвакуаторов предусмотрено создание специального батальона ДПС, который будет постоянно работать вместе с эвакуаторщиками. Сейчас для этого выделено 70 сотрудников батальона ДПС ЦАО. Правда, по словам руководителя столичного ГАИ Сергея Казанцева, это неверная практика. В Европе работа по эвакуации организована иначе: «Там это муниципальная служба, а не полиция», – сказал гаишник.

Кстати, чиновники все-таки вспомнили, что действующая в Москве эвакуация неправильно припаркованных машин на самом деле незаконна – она противоречит Кодексу об административных правонарушениях.

Столичные законодатели из Мосгордумы давно уже пытаются изменить федеральный закон – разрешить эвакуацию, а заодно и сильно увеличить штраф за неправильную парковку. После того как неделю назад Владимир Путин распорядился увеличить пропускную способность улиц мегаполисов, у них снова появилась надежда пролоббировать свой проект под эгидой борьбы с пробками.

«Сейчас штраф составляет всего 50 рублей. А стоимость парковки в центре – 150 рублей в час, получается выгоднее заплатить штраф, чем оплатить стоянку. Нужно, чтобы штраф составлял 3–4 месячные зарплаты, тогда все тут же начнут выполнять закон. И это куда эффективнее закупки 200 эвакуаторов», – сказал заместитель мэра Москвы Анатолий Петров и предложил тут же приступить к разработке такого законопроекта.

Проект постановления был отправлен на доработку. Через месяц правительство снова вернется к обсуждению мер улучшения работы эвакуаторов. По некоторым данным, в это время в Госдуме будет рассмотрен законопроект Мосгордумы по легализации эвакуаторов и увеличению штрафов, правда пока не столь существенному.


источник Газета.ru

comments powered by HyperComments
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

Пассажирам не потребуется выходить из авто, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться природой.
В Subaru разочарованы дизельным топливом

В Subaru разочарованы дизельным топливом

Японский автопроизводитель отказывается привозить в Россию машины с дизельными моторами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.