Мститель большого калибра
На автосалоне в Париже покажут Dodge Avenger – преемник «Стратуса», старший брат «Калибра» и предполагаемый конкурент японских и европейских спортседанов, в том числе на российском рынке.
Первым гордое звание «Мстителя» получил компактный седан Hillman Avenger, выпущенный британской фирмой Rootes в 1970 году, вскоре после приобретения ее «Крайслером». Несмотря на небольшие размеры и маломощные моторы (объемом 1,3–1,6 л), выглядел Avenger вполне в духе автомобильной моды тех лет: кузов был заужен «в талии», как у больших американских спортседанов и купе. К тому же он «рулился», по признанию многих, получше своих конкурентов.
Chrysler вознамерился сделать популярный в Европе компакт «глобальным» автомобилем – Avenger под разными именами прижился в Бразилии и Аргентине (там, кстати, он лишился названия Avenger, но продавался под брендом Dodge), а также в ЮАР и Новой Зеландии. Тем не менее на родине Chrysler, где Avenger почему-то был переименован в Plymouth Cricket, машина не пошла – американцы продемонстрировали полную апатию по отношению к маленькому седану.
Производство Hillman Avenger было свернуто в 1981 году, однако в 1985-м Chrysler вновь воспользовался броским названием.
Правда, и на этот раз Dodge Avenger не был стопроцентно американским продуктом – спорткупе с фирменной решеткой в четыре щели представляло собой перелицованный Mitsubishi Eclipse.
Dodge Avenger, который покажут в Париже в качестве концепта, тоже делит многие свои агрегаты с Mitsubishi – на этот раз Galant, так как в Chrysler решили дать перманентно возвращающееся имя среднеразмерному спортседану.
Avenger займет место Dodge Stratus, и, подобно предшественнику, у него будет более дорогой двойник – Chrysler Sebring.
В концерне решили окончательно «развести» родственные бренды по имиджу – Chtysler позиционируется как утонченная марка, заимствующая в равной степени у американского и европейского дизайна, с налетом ретро. Машины с шильдиком Dodge, напротив, подаются как брутальные, истинно американские автомобили, с грубоватым, немного топорным дизайном. Американская напористость, как выяснилось, неплохо продается в Европе – Dodge Caliber, первый «новый» Dodge, собирает очереди из покупателей.
Оснащение автомобиля будет во многом зависеть от выбора двигателя. В базовой комплектации (двигатель 2,4 л) на Avenger будут АБС, кондиционер, магнитола с возможностью проигрывания mp3-файлов, регулируемая рулевая колонка, обогрев зеркал, замков и заднего стекла. В версии с двигателем объемом 2,7 все это будет дополнено автоматически включающимися фарами, алюминиевой отделкой салона, обтянутым кожей рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой, датчиком давления в шинах, а также электроприводом водительского сидения. В топ-версии с мотором 3,5 л к этому добавят климат-контроль, высококачественную аудиосистему с 6 динамиками Boston Acoustics, обтянутый кожей рычаг коробки передач, а также сигнализацию и отделанное под черепаху рулевое колесо.
Dodge Avenger появится в продаже в начале – середине следующего года. Учитывая, что Dodge с недавних пор официально продают в России, можно ожидать, что машина появится у российских дилеров практически одновременно с западноевропейскими.
источник Газета.ru