Наверх ↑
Свернуть ↑

Японцы хозяйничают в Детройте

16.01.2007

Японцы хозяйничают в ДетройтеНа международном автосалоне в Детройте наибольший интерес вызывают стенды японских производителей. По числу новинок они дадут фору любому.

100 лет назад, в 1907-м году, в Детройте состоялся первый автосалон. Это было торжество американской промышленности и праздник звездно-полосатого патриотизма. И вот 100 лет спустя, в юбилейный для североамериканской выставки автомобилей год, в городе моторов уже совсем другое настроение. Его задают грустные цифры, которые обнародовали накануне: по сравнению с прошлым годом продажи на рынке США у американских General Motors, Ford и Chrysler упали на 8,7%, 7,9% и 5% соответственно. При этом Toyota и Honda увеличили свои показатели на 12,5% и 3,2%. Так что к новинкам из Страны восходящего солнца внимание особое.
Ну как, скажите, можно пройти мимо стенда Lexus, если это сегодня самый популярный в Америке брэнд класса-люкс? Публике представили два новых проекта – IS-F и LF-A. «Lexus долгое время был производителем люксовых машин, выдержанных в характерном для этого сегмента стиле. Но с появлением IS-F и LF-A мы ломаем этот стереотип и представляем новое направление Lexus», – уверен вице-президент Lexus Боб Картер.
Литера «F» в названиях этих машин обозначает «флагман». IS-F – это конкурент BMW M3 и AUDI RS4. Его главные козыри – пятилитровый V8 мощностью 400 л. с. и модернизированная подвеска.
Машину готовили на одной из лучших гоночных трасс Японии – Fuji Speedway – и все в ней заточено под скорость. Впрочем, впервые в мире примененная 8-скоростная автоматическая коробка передач позволяет ездить и плавно. Если же нужна скорость, то 100 км/ч достигается всего за 4,9 секунды. Естественно, для такой машины специально разрабатывались и тормоза. Это усиленные механизмы Brembo, на колодках которых написано «Lexus».
Внешне IS-F отличают расширенные колесные арки, агрессивный аэродинамический обвес и 19-дюймовые диски колес. Клиренс машины уменьшен почти на полтора сантиметра по сравнению со стандартным IS. Машина оборудована новой трехрежимной системой стабилизации VDIM. Кроме режимов Normal и Sport, она имеет и самый интересный режим – Off, позволяющий насладиться возможностями этого 400-сильного заднеприводного седана без вмешательств электроники.
Рядом с IS-F на стенде Lexus уже представленный в 2005 году концепт LF-A. С тех пор у машины слегка изменилась внешность, но главное – стали известны ее технические данные.
Под капотом суперкара 500-сильный V10, который, если верить пресс-релизу, позволяет сделать скорость в 200 миль/час «не только возможной, но и реальной». В продаже машина должна появиться в 2008 году.

Японцы хозяйничают в ДетройтеЕсть спортивные концепты и у самой Toyota. Модель FT-HS – это «горячий» гибрид. Машина разгоняется до «сотни» менее, чем за четыре секунды, при этом вредные выбросы сведены к минимуму. FT-HS оборудован V6 объемом 3,5 литра, совмещенным с электромотором. И хотя это пока концепт-кар, серийный аналог не за горами. Процент гибридов в общем числе проданных Toyota растет, и уже в 2007 году компания рассчитывает реализовать более 250 тыс. таких машин.
Как и Lexus «F», Toyota, похоже, решила, что хватит равняться в дизайне на европейцев и американцев. «Toyota – это японская компания. Мы не хотим ориентироваться на американский дизайн. Мы стараемся передать в облике наших машин особенности японской культуры», – рассказывает руководитель центра дизайна Toyota К. Хантер.
Действительно, фирме, которой в ближайшее время эксперты прочат мировое господство, пора диктовать свои условия. Хотя отучить американцев от их генетической страсти к большим машинам не под силу даже ей. До сих пор почти половина проданных на американском рынке машин – это внедорожники, пикапы и SUV. Поэтому нет ничего удивительного, что Toyota представила новинку и в этом сегменте.
Toyota Tundra собирают в Техасе и Индиане – штатах, помешанных на пикапах. Всего предлагается 31 вариант исполнения, включая огромный четырехдверный CrewMax с 5,7-литровым V8, мощностью 381 л. с. Будут и меньшие по размерам версии – Regular и Double Cab. В базовом исполнении они получат 4-литровый V6 (236 л. с.). У американских дилеров новая Toyota Tundra появится уже в феврале.
Nissan привез в Детройт концепт-кар SUV под названием Bevel. Внешне он походит на машину инкассаторов, тем не менее дизайн Bevel, по словам представителей Nissan, задает направление, в котором будет двигаться компания при создании новых моделей.

Японцы хозяйничают в ДетройтеСалон Bevel предусматривает огромное число вариантов трансформации, там есть даже клетка для животных. Ради удобства боковые двери распахиваются в разные стороны. Так как стойки между ними нет, получается внушительный проем. Водителю посадку/высадку облегчает передвижная передняя панель, которая автоматически отъезжает, стоит выключить зажигание. Крыша машины состоит из ящиков для поклажи, рассчитанных на 130 килограмм веса, и солнечных батарей. Пока производить Bevel серийно не собираются в отличие от другой новинки Nissan – кроссовера Rogue.

Вице-президент Nissan Билл Бослей говорит, что создатели Rogue ориентировались на машины 30-х годов, которым свойственная яркая индивидуальность. Сложно сказать, где именно заметно это влияние, но внешне машина похожа на Nissan Murano и Hyundai Santa Fe одновременно. Пока для Rogue предлагается только один мотор объемом 2,4 литра, мощность 170 «лошадей» и одна «коробка» – бесступенчатый вариатор. В базовой версии машина будет переднеприводной. Такой автомобиль в Америке будет стоить $20 000.
Honda на примере концепт-кара Accord Coupe показала, как будет выглядеть следующее поколение Accord. По словам представителей компании, это почти точная копия будущей серийной модели. По всей видимости, «хондавцам» не дает покоя успех Toyota Camry, которая за последние 10 лет 9 раз признавалась самой популярной машиной США. Accord тоже неизменно входит в число главных бестселлеров, но уступает Camry. С появлением новой модели Honda рассчитывает взять реванш. Кроме новой внешности, Accord Coupe получил и новый силовой агрегат – бензиновый 3,0-литровый V6 мощностью 250 л. с. Он оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM), которая отключает два цилиндра, если вся мощность в данный момент не нужна.
Уже осенью этого года Accord Coupe можно будет купить в США.
Как и Toyota с Lexus, Mazda пустилась в поиски своего стиля. Пришедший в прошлом году на пост главного дизайнера Mazda Motor Corporation Лоренс фон ден Акер демонстрирует, в каком направлении движется компания на примере концепт кара Ryuga.
Но, если Ryuga до серийной машины еще далеко, то модель Tribute HEV встанет на конвейер уже в 2008 году. Это будет один из самых экологически чистых автомобилей в мире, при этом совокупная мощность бензинового и электрического мотора составит 155 «лошадей». Еще раньше – уже весной этого года – к американским дилерам Mazda поступит семиместный кроссовер CX-9.
Тогда же можно будет купить и новый Mitsubishi Lancer, который также показали в Детройте. На стенде Mitsubishi машина значилась еще как концепт-кар Prototype X, однако, как заверили представители компании, это уже на 95% серийный автомобиль, и изменения будут незначительны. Новый Lancer получит бензиновые двигатели объемом 1,5 литра (110 л. с.) и 2,0 литра (140 и 152 л. с.), а также 2,0-литровый турбодизель (140 л. с.) А вот технические подробности следующего поколения Evolution пока держат в секрете, их обнародуют ближе к старту продаж Evo в первом квартале 2008 года.
Дебюта новинок с нетерпением ждут все, кроме работников американских автокомпаний, которые смотрят на экспозиции японских автогигантов так, как смотрели бы фермеры на стенды саранчи на сельскохозяйственной выставке.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.