Наверх ↑
Свернуть ↑

В Екатеринбурге дефицит автомобильных детских кресел

17.01.2007

Многие екатеринбургские автомобилисты с начала этого года столкнулись с проблемой: где купить детское автомобильное кресло, сколько за него стоит отдать и какими параметрами руководствоваться при его выборе. Оказалось, что продажей таких товаров занимается весьма ограниченное количество магазинов, и почти везде они уже закончились.
Напомним, что требования к перевозке детей в легковом автотранспорте в новой редакции правил дорожного движения РФ, вступившей в силу с 1 января 2006 года, были ужесточены. Пункт 22.9 новых правил гласит: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье автомобиля — только с использованием специальных удерживающих устройств». Но вступление в силу этой нормы было отложено федеральными властями до 1 января 2007 года — автомобилистам было дано время обзавестись детскими автокреслами.

Однако далеко не все правильно воспользовались предоставленным тайм-аутом. По данным пресс-службы отдела ГИБДД УВД Екатеринбурга, в уральской столице штрафовать водителей за нарушение новых правил перевозки детей начали с 10 января и до сих пор ежедневно 100-рублевые штрафы получает по 50-60 человек.
Вместе с тем многие граждане столкнулись с проблемой дефицита детских автомобильных кресел в магазинах города. Простой телефонный обзвон екатеринбургских автомагазинов и магазинов детских товаров, предпринятый корреспондентами АПИ, показал — на каждый район приходится всего по 1-2 торговых точки, где можно купить такие устройства. Товароведы большинства магазинов ответили, что они не занимаются продажей детских автокресел. Еще в нескольких торговых центрах, например в «Ашане», ответили, что кресла они продают, но сейчас их нет в наличии, и ближайший завоз ожидается на следующей неделе.
Представители же тех магазинов, где кресла можно купить, отмечают, что спрос на них чрезвычайно велик. Из-за дефицита многие покупатели даже не интересуются страной-производителем кресла, мало обращают внимание на его цену и покупают по принципу — лишь бы подошло под ребенка и поместилось в машину. Стоит отметить, что в основном сейчас в магазинах уральской столицы продаются детские автокресла производства КНР, Франции, Германии и Италии. Российские кресла никто из товароведов города никогда не видел, скорее всего, в стране они вообще не производятся.

Цена на китайские изделия колеблется от 2 до 4 тысяч рублей, на западноевропейские — от 6 до 15 тысяч рублей. В целом все они подразделяются на 5 основных типов в зависимости от веса и возраста ребенка, который в них будет ездить. Среди екатеринбуржцев наиболее популярны универсальные детские кресла. Они выдерживают вес от 9 до 36 килограммов, способны трансформироваться — у них убирается спинка и часть ремней, в результате остается только сидение или иначе бустер — что позволяет возить в таких креслах ребенка практически от его рождения до достижения 12-летнего возраста. Для более взрослых детей многие покупают сиденья-бустеры.
При этом любое приобретаемое кресло должно обеспечивать безопасность перевозимого в нем ребенка. Но, как нам удалось выяснить в контролирующих организациях — УМТУ Ростехрегулирования и в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области — детские автомобильные кресла не подлежат обязательной сертификации, и в России для них нет специального ГОСТа. Следовательно, уровень безопасности ребенка, которые они должны обеспечивать при аварии фактически не отслеживается. Единственно, что должно успокаивать, так это то, что в странах ЕС к подобным нормам относятся очень строго и европейские детские автокресла тщательно проверяются.
Пресс-секретарь свердловского управления Роспотребнадзора Анна Ожиганова отметила, что сейчас качество этих устройств в стране и на Среднем Урале проверяется только на соответствие гигиеническим нормам. «В основном в область поставляются кресла, получившие сертификаты московского Роспотребнадзора. Нашим управлением был выдан сертификат только для одного предприятия, которое завозит удерживающие устройства из Китая»,— рассказала Анна Ожиганова.

Но даже сертифицированное детское автомобильное кресло, соответствующее европейским нормам, не обеспечит безопасности ребенка, если оно надежно не закреплено. К тому же даже известные западные производители не выпускают устройства для детей старше 10 лет. Поэтому подростков в возрасте от 10 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье автомобиля, пристегнув их ремнями безопасности.
«Детское автокресло лучше устанавливать на заднем сиденье и так, чтобы спина ребенка была обращена к переднему сидению,— рассказал исполнительный директор Федерации автоспорта Свердловской области Евгений Фомичев.— Это значительно повысит безопасность вашего малыша при аварии, особенно при лобовом столкновении. Устанавливая кресло необходимо прочно закрепить его, при этом следует использовать крепления стандартных ремней безопасности. Более взрослых детей, которые уже не помещаются в детское кресло, нужно возить на заднем сидении. Их надо пристегнуть ремнями безопасности, но так чтобы ремни не оказались у ребенка на шее. Для регулирования по высоте можно даже подложить ему под попу подушку. Регулировку ремней безопасности, работу их преднатяжителей, замков стоит проверить до поездки заранее. Ведь незатянутый как следует ремень — это все равно, что его нет — при аварии он не спасет, а наоборот может навредить. На старые автомобили, чья конструкция не предусматривает установки ремней безопасности для пассажиров заднего сиденья, ставить их сейчас не стоит. Ибо ремни крепятся только к несминаемым частям кузова, а таких мест у старых советских машин в задней части просто нет. По большому счету владельцам таких машин стоит уже подумать о смене «железного» друга. По крайней мере, детей возить лучше в более современных и безопасных машинах»,— рассказал Евгений Фомичев.

В пресс-службе управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области отметили, что владельцев таких «раритетных» авто штрафовать за перевозку детей, не соответствующую новым правилам, не будут. Однако инспекторы будут выносить им предупреждение о несоответствии автомобиля существующим нормам.

В завершение хочется привести несколько основных советов екатеринбургских специалистов для тех граждан, кто сейчас занят поиском детского автокресла. Во-первых, кресла должны полностью соответствовать росту и весу ребенка — экономить на этом не стоит. Во-вторых, спинка кресла должна быть выше головы ребенка, а боковины четко выражены — это защитит голову и плечи малыша при аварии. В-третьих, лямки и замки ремней безопасности самого кресла должны быть покрыты мягкими широкими накладками, особенно в области плеч и между ног. При этом плечевые ремни должны подходить к плечу чуть сверху. В-четвертых, стоит приобретать только те кресла, которые обладают специальными клипсами или устройства для крепления устройства внутри машины. В-пятых, у продавцов в обязательном порядке стоит потребовать сертификат соответствия российским гигиеническим нормам, выдаваемый Роспотребнадзором. Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать различных неприятностей при дальнейшем использовании детского автомобильного кресла.

источник апи - урал

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.