Наверх ↑
Свернуть ↑

Лужков не справился с гонками

22.01.2007

первые легальные гонки стрит-рейсеровВ эти выходные в Москве сорвалось проведение первых легальных гонок стрит-рейсеров, организованных столичным правительством. Несмотря на официальный статус мероприятия, милиционеры и ОМОН допустили беспорядки среди зрителей, и соревнования были досрочно прекращены. В отместку стрит-рейсеры устроили нелегальные заезды в центре Москвы.
С 11-ти часов вечера к мосту через Яузу в районе Богородского непрерывным потоком ехали машины. «Ситроены», «Зубилы», «Класски», «Мерседесы» – владельцы машин всех марок, приехали посмотреть на первые в истории Москвы легальные уличные гонки, организованные Юрием Лужковым. Их не останавливало то, что разрекламированное столичными властями мероприятие, наверняка потеряет романтический налет нелегальности, зрители ждали, что официальный статус и «взрослая» организаторская поддержка придадут шоу солидности и зрелищности. Однако и в 11, и через три часа на набережных Яузы о присутствии властей напоминали только железные решетки, возле которых безучастно мерзли несколько милиционеров.

Уже к половине двенадцатого все обочины, прилегающие к огороженному участку улицы, были забиты припаркованными машинами зрителей. А прямо по проезжей части в темноте и на ветру метались сами зрители, не понимая куда им идти.
Они прыгали под колеса вновь приезжающих автомобилей, те сигналили, останавливались, упирались в толпу. Несмотря на это никто из организаторов не стал разгуливать пробку.

Припарковавшись на клочке тротуара или встав на аварийку во втором ряду, люди вылезали из машин, и шли за толпой к выключенным металлоискателям, чтобы попасть в зрительскую зону, отделенную от проезжей части металлической сеткой. Для людей в тот вечер была предназначена правая полоса широкой шестиполосной улицы с металлическим разделителем. Для гоночной трассы организаторы отвели левую полосу. На ней автомобилей и людей не было, зато мелькали какие-то фигуры в камуфляже. Все попытки перелезть через разделительный барьер пресекались грозным голосом из невидимого «матюгальника»: «Через заграждение не перелазить, держитесь правой стороны». По обочинам находились пустыри и промзона, было холодно и дул сильный ветер.
Благодаря стихийной толпе, попивающей пивко и взрывающей петарды, а также припаркованным на обочине ОМОНовским ПАЗикам, официальные заезды стрит-рейсеров стали напоминать праздник пива в Лужниках.

Зона, из которой можно были наблюдать за гонками длинной 800 метров – 402 метра - гоночная дистанция, и еще около 400 метров на торможение. При этом зрителей, как водится, разделили на обычных, и VIPов. По замыслу организаторов, обычные зрители должны были наблюдать за последними 300 метрами гонки и торможением. Для этого простых смертных запускали в зрительную зону со стороны финиша. А сами устроители, пресса и участники заездов со своими автомбилями, расположились на 100 метрах правой полосы, напротив стартовой зоны.

Как и обещали организаторы, для того чтобы пьяные зрители не выбегали во время заездов на гоночную трассу, вдоль металлического разделителя были установлены двухметровые рамы с сеткой рабица.
Правда, частично это ограждение стояло криво, и доверия не вызвало - казалось, что может упасть и зашибить.

Также вдоль металлического разделителя со стороны гоночной трассы должны были быть установлены бетонные блоки на случай, если в ходе заезда гоночный автомобиль потеряет управление и улетит в сторону зрителей. Так как обычные городские улицы такими отбойниками не комплектуются, их начали устанавливать с помощью электрокаров сразу после перекрытия в 23.00. И зрители вместо обещанных гонок до два с половиной часа наблюдали за установкой бетонных блоков.
К половине второго народ, подтягивающийся на гонки в зрительскую зону с 11 часов вечера, начал терять на холодном ветру терпение. Кстати, организаторы не предприняли никаких попыток обеспечить своих гостей туалетами или горячими напитками. Видимо они решили, что сойдет и небольшой овраг на обочине. Также раздражение подогревал барьер, перегораживающий доступ в VIP-зону. Хотя из зрительской зоны было видно, что там тоже холодно и нет кабинок биотуалетов, бесило само наличие деление зрителей на два сорта. В результате около барьера собралась большая толпа, уламывающая двух охраняющих его милиционеров пропустить их к старту. Особенно выделялись двое крупных мужчин. «Пустите нас, мужики, мы тоже из «органов», просто сегодня без формы», - убедительным тоном говорили они. Однако в самом начале милиционерам по рации передали, что на мероприятие приехал зампрефекта, и они видимо опасаясь суровой кары со стороны такого высокого начальства, наотрез отказали своим коллегам.

Наконец уже после половины второго на стартовую линию выехали две машины. Большинству зрителей они были не видны. К сетке было не подойти, да и у сетки с 400 метров особенно ничего не увидишь.
Без предупреждения взвыли моторы, мимо пронеслись две пары фар и заезд закончился. В отличие от нелегальных гонок почувствовать атмосферу соревнования в таких условиях было не возможно.
Уже к началу второго заезда, на трассу, где фотографы и телевизионщики снимали, стоящие на стартовой линии автомобили участников, полезли зрители без беджиков, которые решили, что они не хуже и тоже имеют право рассмотреть гоночные машины. Чтобы убрать их с гоночной трассы организаторы из числа стрит-рейсеров оперативно подтащили несколько стоек железного ограждения и сделали новый пикет уже на самой гоночной трассе. И тут порядок на трассе первый и последний раз решил поддержать представитель ОМОНа. После установки заграждения, две девушки, по виду школьницы, попытались просочиться за него на обочину поближе к стартовой линии. Это увидел пожилой ОМОНовец в чине. Похоже, просто ради практики он налетел на девчонок в лучших традициях своего отдела. «Машины … сбивают», - как в мегафон мощно заорал он. «Почему вы с нами так обращаетесь?», - попробовали качать права девушки. В ответ офицер с красным лицом запихал малолеток за заграждение. И тут в рациях у милиционеров раздалась команда «прекратить мероприятие». Было такое ощущение, что представители министерства внутренних дел только и ждали этой команды. Тут же приказ был озвучен через мегафон, и шоу закончилось.

Растерянные, разочарованные и замерзшие люди начали быстро расходится по домам. По представителям клубов стрит-рейсеров было видно, что они сильно расстроились, но стараются сохранить лицо перед налетевшими на них журналистами. «Мы не справились с таким большим количеством желающих посмотреть наши гонки. Зрители прорвались на гоночную трассу», - озвучил один из них официальную версию произошедшего перед камерами. Рядом другой организатор в желтой жилетке эмоционально объяснял своим друзьям, что именно произошло: «Зрителей от стартовой зоны отделяло всего два милиционера, всего два! Сначала сюда пошел одни, а потом за ним, как за вожаком, двинулась целая толпа. Чего они могли с ними поделать? Ребята-организаторы просто стояли и смотрели на них. А что они могли сделать с этой толпой?». Другой стрит-рейсер объяснил происшедшее бездействием ОМОНа и милиции. «ОМОН сидел, грелся в своих автобусах. Похоже, у них вообще был приказ не вмешиваться. Они просто сидели и смотрели, как мы с этой толпой провалим гонки», - с досадой жаловался он.
Черту под легальными заездами подвели сами стрит-рейсеры. «Дядя Сережа, а где гонки то?», - в шутку бросил один из них водителю, уезжающему из стартовой зоны на «Импрезе» с водосточной трубой вместо глушителя. В ответ раздалось:

"Как всегда, менты разогнали".

Но стрит-рейсинг в эту ночь в Москве не закончился. «Все едем устраивать заезды в городе, - заявил организатор, одного из клубов уличных гонщиков, которого окружающие называли «Максимус. - Собираемся, как всегда на набережной». И уже минут через сорок несколько десятков машин «уличных гонщиков» и сочувствующих собрались на привычном месте на одной из набережных Москвы. Мимо проезжал патруль ДПС, но гаишники никаких мер по отношению к стрит-рейсерам не предпринимали.

источник gazeta.ru

 


comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.