В России пытаются оттянуть приход Евро-3
Большинство автопроизводителей готовы с 14 января 2008 года перейти на Евро-3. Но готовы оказались не все.
В России с первого января 2008 году будут запрещены производство и ввоз автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-3. В 2010 году все выпускаемые и продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-4.
Соответствующее решение было принято правительством еще в 2005 году. Тем не менее, руководители крупнейших автомобильных компаний пытаются оттянуть введение этих мер.
В частности, гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на производство автомобилей стандарта Евро-2 до 2009-2010 гг., сообщают «Ведомости». Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин считает, что квоты должны распространяться на выпуск «социально ориентированных» бюджетных автомобилей, таких как вазовская «классика», и не превышать 10% общего объема рынка. Представитель «АвтоВАЗа» поддерживает просьбу о квоте. Представитель группы «СОК» Дмитрий Румянцев аргументирует просьбу тем, что в провинции вопрос экологии не стоит так остро, а переход на Евро-3 ударит по покупателям из регионов, ведь даже вазовская «классика» подорожает примерно на 600 долларов.
Большинство же иностранных автопроизводителей готовы к переходу на Евро-3.