Наверх ↑
Свернуть ↑

Оригинальные масла: почему именно они?

12.02.2007

Ушли времена, когда аббревиатура SAE «считалась» в среде автолюбителей маркой моторного масла. Сегодня выбор масел в России ограничивается только длиной полок в магазине. Тем не менее, существует и устойчивый спрос на оригинальные масла и спецжидкости. Почему?
...Потому, что того требуют технологии, заложенные при проектировании и сборке автомобиля! Они требуют того же подхода и при применения соответствующих материалов.

Разберемся в вопросе конкретнее.
 Масла так же, как и запчасти, делятся на оригинальные и неоригинальные. Последние - это расходный материал общего применения, использование их допустимо во всех случаях за исключением ограничений, введенных заводом-изготовителем автомобиля. Это первое, и принципиальное, отличие. Второе - безопасность применения: оригинальные масла и жидкости, точно так же, как и оригинальные запчасти, гарантированно подойдут для двигателя, трансмиссии или гидроусилителя автомобиля той же марки.

О каких ограничениях речь?
Значительная часть автопарка Урала и Сибири - автомобили японского производства. Общеизвестный факт: "японцы" очень надежны! Залог выносливости этих машин -соответствие применяемых материалов заводским требованиям. В большинстве случаев преждевременные ремонты двигателей и трансмиссий японских автомобилей связаны не с их естественным износом или конструктивными недоработками, а с применением непредусмотренных заводом-изготовителем масел и жидкостей. Так, например, в задний мост «Хонды» модели CR-V (точнее - в редуктор, ибо моста как такового у этого автомобиля нет!) заливается ТОЛЬКО оригинальное, заводское масло, несмотря на совпадение стандартов по вязкости и уровню качества этих масел и масел известных брендов! Известны случаи, когда «странное» гудение и перегрев моста исчезают после замены в нем масла на оригинальное.
Аналогично ведут себя автоматические коробки передач - применение неоригинальных жидкостей в АКПП свежих моделей чревато сбоями в их работе вплоть полного отказа! А жидкость в ней меняется раз в 40-70 тыс. км.-лучше залить оригинал и менять его, чем потом приобретать "контрактную" коробку!

Неудивительно поэтому, что уровень продаж «тойотовской» Type T-IV и «хондовской»ATF Z-1 растет пропорционально росту парка «японок»! А для «автоматов» вариаторного типа «обычных» спецжидкостей вообще не предусмотрено - таковые выпускаются только в оригинальном исполнении! Лень браться? Нет, дело не в этом: все оригинальные масла и жидкости имеют специализированный, узконаправленный пакет присадок, призванный обеспечить работоспособность узла, для которого были разработаны! Учитывая, что таких «тонких» мест в японском автомобиле много, становится понятным требование производителя использовать ТОЛЬКО оригинальные жидкости! Пролистайте каталоги производителей автомобильных масел: чем свежее каталог - тем чаще в его графах сноска «использовать масло, рекомендованное производителем»! Это, кстати, касается не только автомобилей из Японии, но, поскольку японские машины отличаются высокой технологичностью
(даже на фоне Европы) - они более щепетильны и в этом вопросе. Оригинал для них - лучший выбор в любой ситуации!

Итак, применение оригинальных масел и жидкостей оправдано в большинстве случаев, несмотря на их более высокую цену! А в тех случаях, когда на использование таких масел и жидкостей четко указано фирмой-производителем автомобиля (АКПП, трансмиссия типа CVT, гидроусилители последних поколений, дифференциалы мостов) - их применение обязательно!

И еще одна причина использовать оригинал: практически весь он произведен в Японии, разлит в оригинальную (часто - металлическую) тару, поэтому вариант «нарваться» на некачественный продукт исключен! По крайней мере, история обслуживания автомобиля в России такого не знает...

Источник: УРАЛ-АВТО-ГИД

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.