Наверх ↑
Свернуть ↑

Екатеринбургские банки меняют программы по автокредитованию

17.04.2007

Екатеринбургские банки меняют программы по автокредитованиюЧисло продаваемых в Свердловской области автомобилей с каждым годом увеличивается примерно на 25-30%. Согласно данным из доклада губернатора Эдуарда Росселя министру транспорта РФ Игоря Левитина, только в прошлом году в регионе было продано прядка 100 тысяч новых машин, в текущем же году дилеры рассчитывают продать еще 120-130 тысяч машин. Причем 70% продаж придется на Екатеринбург. По расчетам специалистов городского комитета по товарному рынку, уральская столица уже в 2006 году по числу автомобилей в расчете на тысячу жителей обогнала Санкт-Петербург, заняв уверенное второе место после Москвы.

Отчасти такой бум объясняется и развитием кредитных программ предоставляемых банками гражданам и предприятиям на покупку автомобилей. Очевидно, что предоставление таких кредитов для банков очень привлекательный вид деятельности: количество рисков минимизировано, а вложенные в одного клиента деньги работают и приносят прибыль по несколько лет. Поэтому с каждым годом уровень конкуренции на рынке автокредитования только возрастает. В этот сектор приходят даже те финансово-кредитные учреждения, кто раньше совсем не занимался выдачей кредитов на приобретение автомобиля. Остальные же в борьбе за клиента меняют условия своих программ, делая их более удобными и интересными.

Как прокомментировала ситуацию АПИ начальник отдела кредитного и страхового сопровождения клиента автоцентра «Автоленд» Екатерина Чуркина: «Многие банки поняли, что автокредитование это «вкусно» и интересно. Конкуренция на этом рынке сейчас по сравнению с ситуацией трехлетней давности просто невероятная. Поэтому многие действительно пошли по пути упрощения процедуры кредитования, оформления документов, сокращения процентов и различных комиссий. Если еще три года назад при оформлении кредита надо было собрать огромный пакет документов, то теперь чаще всего надо иметь паспорт и 2-3 справки».

По данным аналитиков рейтингового агентства «РБК.Рейтинг», сейчас банковская система находится на своеобразном этапе смещения ориентиров в оптимизации программ автокредитования. Если в прошлом году российские банки развивали такие кредитные программы, как кредит без первоначального взноса, беспроцентные кредиты, кредит на машину и экспресс-кредиты, то в будущем рынок автокредитования устремится в сторону удлинения сроков кредитов, либерализации условий выдачи, повышения уровня обслуживания клиентов и расширения партнерских сетей — налаживание связей с автосалонами.

Именно эта тенденция и проявилась в преддверие этого весенне-летнего сезона в деятельности целого ряда банков работающих в Екатеринбурге и Свердловской области. За последние полтора месяца 8 банков объявили об улучшении программ автокредитования, а «СКБ-банк» в начале текущей недели ввел новую программу кредитования под покупку подержанных автомобилей, реализуемых на рынках и через частные объявления. При этом основной тенденция рынка стало именно снижение процентных ставок и отмена ежемесячных комиссий по автокредитам. Так, в марте ставки по кредитам на покупку машины понизили «ВУЗ-банк» (до 12,9%), банк «Гран» (до 12-14% в зависимости от срока), «Промышленно-строительный банк» (11-13% в зависимости от срока), «Уралсиб» (до 13%).

На взимание единовременной комиссии вместо ежемесячных — такие кредиты обходятся заемщикам гораздо дешевле — перешли ВУЗ-банк, банк «Гран». Уральский банк Сбербанка России снизил максимальную сумму единовременной комиссии до 7 тысяч рублей, при средней по городу в 6 тысяч рублей. Остальные изменения в программах коснулись, в основном, уменьшения или полной отмены обязательного первоначального взноса («Траст», «Уралсиб», «Гран»), а также увеличения максимальной суммы кредита («Траст»).

Специалист по PR Екатеринбургского филиала «Связь-Банка» Наталья Егорова отметила: «Весной наблюдается повышение интереса к авто-кредитованию — автосалоны выставляют новинки и у покупателей есть возможность сменить устаревшую модель на современную. В связи с этим, увеличивается количество предложений банков. Рынок автокредитования сегодня не насыщен, он достаточно перспективен, ему есть куда развиваться. Сейчас по набору необходимого пакета документов и времени оформления автокредиты стремительно приближаются к экспресс-кредитованию».

В целом же на сегодняшний день банки Екатеринбурга предлагают жителям уральской столицы самые разнообразные программы по автокредитам. Размер процентной ставки находится в прямой зависимости от машины, для покупки которой приобретается кредит — иностранная или отечественная, подержанная или новая, срока и суммы предполагаемого займа. В среднем банки Екатеринбурга предлагают взять кредит под 12-13% годовых в рублях или под 10-11% в валюте. Предложения, которые привлекают внимание крайне низкой процентной ставкой — 10-11% в рублях, грешат другой проблемой — ежемесячными комиссиями. Средний их размер по городу составляет сейчас 0,5-0,6% в месяц от суммы кредита.

При этом абсолютное большинство екатеринбургских банков готовы выдать кредит только клиентам, достигшим 21-летнего или даже 23-летнего возраста, имеющим при этом минимальный — 6-месячны — стаж работы на одном месте. Сумма кредита, которую может получить житель Екатеринбурга, варьируется от 20 тысяч рублей до 3 миллионов. Примечательно, что большинство екатеринбургских банков уже перешли на единовременную комиссию, взимаемую за открытие ссудного счета.

При этом, по свидетельству представителей екатеринбургских автосалонов, сейчас с привлечением кредитных средств приобретается до 40-50% процентов автомобилей, а по массовым брэндам цифра эта еще больше и достигает 60%. «Наиболее часто берут кредиты покупатели популярных недорогих машин, рассчитанных на широкий круг потребителей, в частности это «Toyota Yaris», «Corolla», «Avensis». Их даже иногда называют «кредитными автомобилями». В то же время более дорогие автомобили такие, как «Camry» и «RAV4» большинство клиентов предпочитают покупать за наличные»,— рассказали АПИ представители «Тойота Центр Екатеринбург Восток».

Наибольшим спросом среди екатеринбуржцев пользуются кредиты, при получении которых требуется минимум документов, где есть возможность досрочного погашения через несколько месяцев, и кредиты срок которых рассчитан на 5-7 лет. «В отношении массовых брэндов наиболее распространены случаи, когда 20% от стоимости автомобиля покупатель оплачивает сам, остальное это кредит. Покупатели же дорогих машин прибегают к кредитам чаще тогда, когда не могут в этот момент «выдернуть» деньги из своего бизнеса. При этом средний срок возврата заемных средств в таких случаях составляет около года»,— отметила Екатерина Чуркина.

Привлекательность развития собственных кредитных программ в России почувствовали и производители. Пионером выступила «Форд Мотор Компани», предложив своим покупателям кредиты с низкой процентной ставкой в размере 60% от стоимости автомобиля. «Продукт не только остался «на плаву», но и стал превосходным инструментом по привлечению дополнительных клиентов»,— отметила Екатерина Чуркина. В автоцентре «Тойота Центр Екатеринбург Восток» рассказали, что собственную кредитную программу со сниженными процентными ставками планирует разработать ООО «Тойота Мотор». Однако пока об условиях и тем более сроках введения данной услуги говорить рано, ибо проект находится в стадии обсуждения.

Начальник управления потребительского кредитования СКБ-банка Константин Богатырев пояснил: «Количество участников рынка автокредитования очень большое, поэтому крупные иностранные автомобильные компании стремятся сотрудничать с банками. Так можно значительно увеличить объем продаж. В итоге появляются совместные программы автокредитования, позволяющие снизить процентную ставку до 8-9% годовых. Тем банкам, у которых нет договоров о сотрудничестве с автомобильными фирмами, тяжело уживаться в одном сегменте с теми, кто такую возможность имеет».

Таким образом, можно констатировать, что тенденцией рынка автокредитования на ближайшее будущее может стать именно более тесное взаимодействие крупных банков с производителями автомобилей и улучшение условий предоставления кредитов при общем снижении процентных ставок. Именно это позволит привлечь новых клиентов из числа менее обеспеченных слоев населения, а также тех, кто пока не рискует по финансовым соображениям приобретать машины более высокого ценового сегмента.


источник АПИ-Урал

comments powered by HyperComments
Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Автомобиль покажут на мотор-шоу в Женеве.
В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

Главный психиатр РФ считает, что пропаганда превосходства на дороге чревата ростом ДТП.
Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Успеть посетить экспозицию на старой площадке можно до 25 февраля.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.