Наверх ↑
Свернуть ↑

Водители за ужесточение наказаний

18.04.2007

Водители за ужесточение наказанийВ понедельник закончился срок подачи поправок к законопроекту, тотально ужесточающему наказание для водителей. Среди внесенных предложений одними из самых жестких оказались поправки самих автомобилистов. Примечательно, что даже бывший глава ГАИ России выступает за послабление санкций.

Законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний для водителей за нарушения правил дорожного движения, был принят в первом чтении 16 марта. Согласно проекту, подготовленному «Единой Россией», штрафы должны возрасти в 10-15 раз, существенно увеличится число нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, а за некоторые нарушения предполагается даже арест на 15 суток. Кроме того, планируется отменить презумпцию невиновности водителя, и штрафовать смогут по фотографии или видеозаписи. Всю прошлую неделю в Госдуму вносили предложения по изменению этого проекта.

Неожиданно на сторону автомобилистов встал бывший глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров. Он предложил послабление для водителей, лишенных прав за нарушение правил.

Он предлагает ввести практику реабилитации водителей и позволить им обратиться в суд и попросить вернуть права по истечении половины срока лишения права управлять машиной. Суд в этом случае может вернуть права водителю «с учетом его примерного поведения». «У каждого человека должно быть право на ошибку и на реабилитацию, – уверен Федоров. – Мы же выпускаем заключенных из тюрьмы досрочно, почему бы не дать шанс исправиться водителю?»

По словам сенатора, такое лояльное отношение к нарушителям позволит снизить коррупцию в судах. «40% автомобилистов сейчас уходят от ответственности в виде лишения прав, суды их просто отпускают, не будем предполагать, за какие услуги. Если же у водителя будет легальная возможность смягчить наказание, то у него будет меньше причин откупаться». Федоров считает, что доказательством добропорядочного поведения водителя может стать справка из ГАИ, что он не задерживался за рулем без прав, справка из милиции, что он не привлекался за другие нарушения. А также справка от врача, что он не состоит на учете в наркологическом диспансере, или характеристика с места работы. «А решать, вернуть права или нет на основании этих документов, будет уже суд», – объяснил бывший гаишник.

С другой стороны Федоров и соавтор его поправок глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев предлагают жестче наказывать злостных нарушителей. Так, повторное лишение прав за езду в пьяном виде, по их мнению, должно быть не на 1,5-2 года, как за первичное, а сразу на три.

В то же время менее лояльны к автомобилистам оказались их защитники. Владимир Рыжков и общественное движение «Свобода выбора» предлагают несущественное смягчение наказаний – всего в 2-3 раза ниже относительно предложений единороссов. Более того, Владимир Рыжков счел некоторые предложенные единороссами санкции недостаточными. «Мы рассчитываем на то, что новый закон будет обеспечивать безопасность на дорогах, поэтому мы за резкое ужесточение наказания за опасные нарушения», – пояснил Рыжков. Он предлагает сажать водителя на 15 суток за вождение в пьяном виде без прав, в то время как «Единая Россия» собирается оставить альтернативу в виде штрафа. За непредоставление преимущества скорой помощи – отбирать права.

И за мелкие, но, по словам автозащитников, опасные нарушения предлагают наказывать строже, чем депутаты «Единой России». За непристегнутый ремень и разговор по сотовому телефону во время вождения без использования hands-free – 500 руб. вместо 300 руб. у единороссов. «Человек в дороге разговаривает по мобильному, одна рука у него уже занята, так он еще и закуривает сигарету и ведет машину непонятно чем. Естественно, ситуация аварийная, и за такое надо жестко штрафовать», – считает лидер «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков.

Виктор Похмелкин также счел, что увеличение штрафов в 10-15 раз – мера вполне оправданная. Но он выступил против расширения полномочий сотрудников ГАИ. В его поправках оспорены возможность гаишников брать штраф до 300 руб. на месте и разрешение инспекторам ГАИ проводить медицинское освидетельствование. «Ни в коем случае нельзя увеличивать власть этих людей на дороге. Это несет настоящую опасность для автомобилистов», – считает депутат.

Эти и оставшиеся несколько десятков проектов поправок в закон, ужесточающий наказания для водителей, должны быть рассмотрены до второго чтения законопроекта в Государственной думе.


источник  autosphere.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.