Наверх ↑
Свернуть ↑

SEAT возвращается на российский рынок

17.05.2007

SEATВ Россию возвращается испанский автопроизводитель SEAT. Компания готовится открыть первый автосалон в автомобильном торговом центре “Москва”, а к 2011 г. рассчитывает в год продавать 11 000 автомобилей. Экспансии могут помешать высокие цены и малоузнаваемый бренд, считают эксперты.
 
В Россию испанцы заходят через соседнюю Польшу: эксклюзивным импортером SEAT станет компания Iberia Motor Rus — 100%-ная “дочка” польского автодилерского концерна Iberia Motor Capital Group. Об этом “Ведомостям” рассказал генеральный директор Iberia Motor Rus Томас Доренвендт. Iberia Motor Capital Group является эксклюзивным дистрибутором SEAT в Польше, странах Балтии, Белоруссии и на Украине. SEAT будет позиционироваться в России как “стильный спортивный автомобиль немецкого качества с испанским темпераментом”, рассказывает Доренвендт.


Первый автосалон SEAT открылся 7 мая, но продажи начнутся не раньше июня. “Мы ведем переговоры с потенциальными дилерами и до конца года планируем подписать минимум шесть соглашений”, — говорит Доренвендт. По его прогнозу, до конца года откроется еще три дилерских центра марки. К 2009-2010 гг. в России планируется открыть 15 дилерских представительств SEAT, рассказывает Доренвендт. SEAT надеется продавать в России до 5000 автомобилей в год, цитирует агентство Automotive News Europe вице-президента компании Бертхольда Крюгера. Доренвендт уточняет, что к 2011 г. Iberia Motor Rus планирует выйти на объем продаж в 15 000 автомобилей в год.


В России будет представлен весь модельный ряд SEAT, рассказывает Доренвендт. Цены на SEAT начинаются от 14 700 евро — SEAT Ibiza и SEAT Cordoba. В сентябре начнутся продажи нового внедорожника SEAT Altea Freetrack, презентация которого пройдет на Московском автосалоне — 2007. “На первый взгляд цены достаточно высокие, — комментирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. — Если компания хочет прорыва, им нужно пересматривать ценовую политику”.

В условиях жесткой ценовой конкуренции выходить на рынок с такими ценами странно, соглашается заместитель главного редактора журнала “За рулем” Игорь Моржаретто. Основными конкурентами SEAT Ibiza и SEAT Cordoba он называет Ford Fusion, Ford Fiesta и Pegeuot 206. “Но эти автомобили дешевле и они уже известны потребителю”, — рассуждает Моржаретто. Он считает, что “по таким ценам без серьезной маркетинговой кампании” продажи SEAT будут исчисляться единицами.


Первую попытку завоевать Россию SEAT предприняла в 2003 г., но в 2005 г. решила уйти с рынка. Доренвендт говорит, что попытка не удалась из-за ценовой политики дилеров. Одним из официальных дилеров SEAT в России тогда была компания “Пеликан-Авто”. Ее гендиректор Игорь Евченко вспоминает, что “SEAT сама ушла из России”.


Время для возвращения на рынок сейчас удачное: спросом пользуются любые автомобили, и потребитель ищет машины, которые легко купить, считает директор по маркетингу компании Genser Ольга Михеева. По ее мнению, конкурентным преимуществом SEAT будет наличие автомобиля в салоне. Эта марка в России пока малоузнаваема, поэтому придется развивать бренд, говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.

По подсчетам Сахновой, новому игроку авторынка в рекламу придется вкладывать $5-15 млн ежегодно. “На этапе вывода марки Fiat на рынок мы планировали потратить $12 млн за три года”, — приводит пример PR-менеджер “Северсталь-Авто” Сергей Ильинский. Доренвендт от ответа уходит, замечая, что на рекламу планируется потратить “значительную сумму”.

 

SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo — испанский автопроизводитель, входит в Volkswagen Group. По данным JATO Dynamics, в 2006 г. в Европе было продано 384 660 автомобилей SEAT, в странах Латинской Америки — 23 500, на Ближнем Востоке — 8200. По данным ANE, в I квартале 2007 г. SEAT показала чистый убыток в размере 11 млн евро.


www.autosphere.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.