Наверх ↑
Свернуть ↑

Техосмотр за миллион

31.05.2007

Техосмотр за миллион В Госдуме рассматривается очередной законопроект, передающий техосмотр от гаишников частникам. По мнению экспертов, проект написан так, чтобы обеспечить бизнесменам за счет автовладельцев максимальную прибыль.

В Госдуму был внесен очередной законопроект, лишающий гаишников права выдавать талон техосмотра и передающий его, это право, частникам. Причем даже не автосервисам, а так называемым «техническим экспертам». Такие эксперты будут полностью отвечать за проведенный техосмотр и, согласно законопроекту, нести уголовную и материальную ответственность за ущерб, который может причинить неисправный автомобиль, выпущенный на трассу с талоном. Авторы законопроекта утверждают, что этот шаг необходим для развития отечественной экономики и поможет России вступить в ВТО.

Как рассказал один из авторов законопроекта, председатель комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский, чтобы получить возможность проводить техосмотр, эксперту нужно будет выполнить ряд требований. Хотя в законе предусмотрено, что технический эксперт может выдавать талоны как частный предприниматель, он может также устроиться работать на сервис и разделить прибыль и ответственность с партнером. Этот вариант наиболее вероятен, так как одно из условий получения аккредитации на работу по техосмотрам – наличие дорогостоящего и громоздкого оборудования. Принимать решение об аккредитации будут в специально созданном объединении профессиональных саморегулируемых организаций (СРО).

 

По аналогии с Российским союзом автостраховщиков, сервисмены должны будут создать свой собственный компенсационный фонд для возмещения ущерба автомобилистам. Каждый участник рынка техосмотров будет должен платить в этот фонд не менее 30 тыс. рублей ежегодно.

Но и этого для гарантии возмещения ущерба, по мнению депутатов, недостаточно. Понимая, что эксперт может попробовать избежать выплат, если его признают виновным в некачественном проведении ТО, авторы проекта прописали, что он обязан застраховать свою ответственность на сумму не менее 1 млн рублей. По оценкам страховщиков, ежегодная плата за такую страховку может составить еще 10-20 тыс. рублей. Таким образом, чтобы организовать выдачу талонов техосмотра, эксперты будут вынуждены и вложиться в закупку оборудования, и приготовиться к ежегодным поборам по 40-50 тыс. рублей.

Чтобы сервисмены решились вкладывать в этот бизнес, он должен быть очень прибыльным. И скорее всего, так и будет, ведь в законе не прописано, как и кто будет устанавливать стоимость на талон ТО – сами сервисы или государство. «В цену техосмотра автосервисы включат все свои расходы на его организацию, в том числе по строительству дополнительных помещений и закупке диагностического оборудования», – считает эксперт Московской городской службы технического контроля Игорь Климаков.

 

Но продажа талончиков и диагностика машин будет далеко не основной статьей доходов сервисов. Прайс на устранение технических недостатков автомобиля уж точно не сможет регулировать государство.

«Сейчас водитель может выбирать, где и как ему ремонтироваться. Если техосмотр будут производить автосервисы, то они до бесконечности будут заставлять менять даже исправные узлы автомобилей по завышенным расценкам, угрожая, что в противном случае не выдадут им талон ТО. Да и просто не выпуская «неисправный» автомобиль из автосервиса», – уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Главный козырь в пользу необходимости принятия проекта – что за свои деньги автомобилисты получат гарантию качества работ и материальную ответственность сервисов, – скорее всего, окажется фикцией. Доказать, что эксперт выдал талон техосмотра на неисправный автомобиль практически невозможно, считают специалисты. «Такой практики нет нигде в мире. Во-первых, такая экспертиза очень дорога, и чаще всего за рубежом ее могут позволить себе только автомобильные компании, чтобы доказать, что техническое состояние их машины не послужило причиной ДТП, – рассказал Климаков. – Во-вторых, даже с помощью такой экспертизы очень тяжело доказать, что автомобиль был неисправен на момент проведения технического осмотра».

 

Однако планы Плескачевского вполне жизнеспособны.

В России уже существует пример деятельности коммерческих организаций, которые получают сверхприбыли за счет «обязаловки», навязанной автомобилистам государством, – страховые компании, получившие аккредитацию по работе с ОСАГО. Так, в 2006 году компании-члены РСА заработали 24,7 млрд рублей.

 

Артем Бетев, Мария Цыбульская
Газета.Ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.