Наверх ↑
Свернуть ↑

Жители Екатеринбурга массово пересаживаются на иномарки

09.06.2007

Жители Екатеринбурга массово пересаживаются на иномаркиПо данным автомобильных экспертов Екатеринбурга, 2006 год стал рекордным в плане объемов продаж автомашин. В количественном выражении рынок вырос в среднем на 20 %. При этом, если раньше на дорогах господствовали машины отечественного производства, то сегодня дороги уральской столицы заполнили автомобили импортного производства.

За несколько лет екатеринбуржцы стали лучше разбираться в новинках автомобильных заводов, причем уральцев, предпочитающих иномарки, с каждым днем становится все больше. Как рассказали «Новому Региону» в одном из ведущих автосалонов уральской столицы, российский автопром не может предложить продукт, способный конкурировать с автомобилями иностранных концернов – сейчас с конвейеров отечественных производителей сходят только обновленные разработки. Однако, в плане низких цен и развитой сети обслуживания у продукции российского автопрома остается преимущество. Купить «Ладу» можно буквально в каждом райцентре, а отремонтировать – практически в любом гаражном кооперативе. Однако, уже сегодня Ford, Renault и Hyundai, самые массовые иностранные марки в Уральском регионе, обзавелись достаточным числом дилеров практически во всех крупных городах округа.

С ростом доходов населения, увеличением числа машин, покупаемых в кредит, а также по мере того, как за руль садится все больше женщин, меняются и приоритеты покупателей. Сегодня при покупке уральцы все больше начинают подсчитывать, во сколько обойдется содержание авто – стоимость кредитования, страховки, обязательного технического обслуживания, а также потребление топлива и периодичность ТО. По мнению экспертов банковского сектора, спрос на автомобильные кредиты приблизился к спросу на ипотеку. Отчасти, это обусловлено небольшими процентными ставками – необходимую сумму на автомобиль можно взять сроком на три года в среднем под 16 % годовых, доступностью и легкостью этого процесса. При этом, по словам специалистов, екатеринбуржцы стали брать суммы от 180 до 600 тысяч рублей. «Взять такой кредит может практически любой житель Екатеринбурга с зарплатой от 20 тысяч рублей. В течение трех или пяти лет, в зависимости от срока взятого кредита, он его спокойно выплачивает. Поэтому таких кредитов выдается больше всего», – рассказали «Новому Региону» в Сбербанке России.

Автомобильные эксперты также в один голос заявляют, что современный екатеринбуржец с большей долей вероятности сегодня выбирает западную модель стоимостью от 10 000 до 20 000 долларов. На автомашины такой ценовой категории практически во всех автосалонах города наблюдается стабильно высокий спрос. «Как такового рейтинга «покупаемости» автомобилей нет, можно только сказать, какие машины за эти деньги берут больше всего. К примеру, наш автосалон в этом ценовом сегменте может предложить несколько моделей: Ford Fiesta, Fusion, Focus и Ford Focus C-Max. Fiesta очень нравится женщинам, так как автомобиль компактный, привлекательный, Focus берут обычно мужчины, потому что все мужчины города на них ездят, а Focus C-Max приобретают молодые семьи. Стоит заметить, что из-за большого спроса, на эти модели есть небольшая очередь», – рассказали «Новому Региону» менеджеры екатеринбургского автосалона. Из семейства «Тойоты» за 14-16 тысяч долларов жители Екатеринбурга с большой охотой покупают Corolla, Yaris и Auris. По словам менеджеров, сильной половине человечества понравилось дарить Auris своим женам и любовницам, так как последние, получив именно этот автомобиль, очень долгое время «пребывают в полном восторге от машины». Среди «Митсубиши» большой спрос наблюдается на Lancer и Colt, из продукции «Хендай» в большей степени покупают Elantra, Getz или Matrix. По словам продавцов-консультантов одного из местных автосалонов, Getz – самая продаваемая модель. По их словам, найти другой столь распространенный автомобиль в нашем городе просто невозможно. Продавцы автомобилей отмечают также большой спрос на бюджетную линейку Renault, а именно: Clio, Logan, Symbol, Modus и Megane. Все эти модели доказали свои хорошие ходовые качества и пользуются большой популярностью в покупателей, рассчитывающих купить автомобиль от 10 до 20 тысяч долларов.

Продавцы считают, что ажиотаж на небольшие и недорогие иномарки оправдан – в загруженном транспортом мегаполисе передвигаться на них проще, они мало тратят бензина, а благодаря маломощным двигателям, требуют меньше затрат на транспортный налог и ОСАГО. При этом, современному покупателю не важно, в какой стране с конвейера сошел автомобиль Ford, Renault или Hyundai – на территории Евросоюза, Южной Кореи или в самой России.

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.