Наверх ↑
Свернуть ↑

Профессия водителя станет ненужной

13.06.2007

Профессия водителя станет ненужнойСкоро по дорогам будут колесить автомобили, водить которые будет компьютер. И люди позабудут об автошколах и водительских правах.

 Недавно группа программистов из Свободного университета Берлина представила свою версию автономного средства передвижения. Белый Dodge Caravan ездит без помощи человека. Лазерные сенсоры, система навигации и видеокамеры обеспечивают целый поток информации, который молниеносно обрабатывается бортовым компьютером. «В отличие от других автоматизированных автомобилей, мы используем недорогие сенсоры, делая ставку на сложное программное обеспечение», – говорит Рауль Рохас, профессор и руководитель команды умельцев. Ему есть чем гордиться: исследователей поддержали IBM и Microsoft Academic Alliance.

  Сенсорная система своевременно распознает пешеходов, автомобили и других участников дорожного движения, что позволяет избежать столкновений на пути. Специальные лазерные сканеры с радиусом действия 150 метров распространяют свои лучи, которые отражаются от объектов на дороге. Датчики регистрируют длину отраженного луча, после чего компьютер вычисляет, где находятся препятствия и куда они движутся. На основе этого процессор постоянно строит детальную карту местонахождения движущихся и неподвижных объектов на дороге.

Процессор с высокой тактовой частотой также следит, чтобы автомобиль маневрировал, тормозил, ускорялся и переключал передачи. Все это делает специальная техника, которая на языке специалистов называется x-by-wire.

 Разработки систем автономного управления не прекращаются в исследовательском центре Volkswagen. На этот раз специалисты концерна вместе с экспертами Стэнфордского университета создали новую версию известного Passat, напичкав последний высокоточной сенсорной техникой. Для оптического ориентирования были использованы лазерные датчики, стереоиндикаторы, радиолокационные установки и система навигации GPS. Все работает отлично. Единственным недостатком является то, что кресла водителя и переднего пассажира практически полностью заняты мощным компьютером.

  Лучшие умы современной электроники работают над автономными транспортными средствами отнюдь не ради развлечения или спортивного азарта. Технологиями подобного рода всерьез заинтересовались в Минобороны США. Хотя бы потому, что с их помощью можно без особого риска проводить разведывательные операции. Да и в мирное время пригодятся: можно развивать различные вспомогательные системы для безопасного торможения и маневрирования.


  В области новейших технологий для автомобиля далеко вперед вырвались японские производители Toyota, Honda и Nissan. С помощью бортового компьютера их автомобили могут свободно бороздить улицы, перестраиваться из ряда в ряд, держать дистанцию и даже парковаться. Вместе с круиз-контролем и дистанционным радаром подобные системы уже доступны на рынке Японии, поскольку разрешены местными правилами дорожного движения. В Европе еще на разобрались, кого привлекать к ответственности, если за руль сядет компьютер.

Несмотря на все старания, японские автомобили все еще не могут распознавать пешеходов или ориентироваться по знакам. «Пройдут годы, прежде чем автономные транспортные средства поступят в продажу», – считает Рауль Рохас. Приближаться к этой цели производители будут шаг за шагом, создавая новые вспомогательные системы.


Газета «Дело», Крис Лёвер, Роман Ницович

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.