Наверх ↑
Свернуть ↑

FAW объединится с «Окой»

19.06.2007

FAW объединится с «Окой» Китайский автоконцерн FAW не оставляет идеи организовать собственное производ­ство легковых автомобилей в России.

Площадкой для производства может стать Серпуховский автомобильный завод, который сейчас собирает «Оку» с двигателем FAW. Объемы производства на первое время могут составить 10 тыс. машин в год. Хотя китайцы и говорят, что заинтересованы в получении режима промсборки, они признаются, что могут работать и без него.


Как сообщил в пятницу вице-президент экспортно-импортной компании FAW Ян Фэн, китайская компания ведет переговоры об организации сборочного производства одновременно с несколькими партнерами, одним из которых является Серпухов­ский автозавод (СеАЗ). «СеАЗ закупает у нас двигатели для сборки «Оки», — напомнил он. По информации РБК daily, FAW также вел переговоры с ЗИЛом.


По словам Ян Фэна, предполагается, что на первом этапе завод будет собирать 10 тыс. автомобилей, а потом выйдет на объем 30—50 тыс. FAW уже ведет переговоры с МЭРТ о получении режима промсборки, однако, даже если льготы и не будут получены, китайский концерн не откажется от этого проекта. Ян Фэн отмечает, что окончательный выбор площадки FAW планирует сделать до Московской автомобильной выставки, которая состоится в августе.


При этом уже известно, что в России планируется собирать модель Vita, продажи которой на отечественном рынке начинаются в июне. Этот хэтчбек класса В станет второй легковой моделью концерна, официально продающейся на российском рынке. Первой была малолитражка Jinn, неудачно дебютировавшая в 2005 году. Всего, как признался гендиректор ВЕТА (официальный дистрибьютор FAW) Алексей Кардашев, было продано 1 тыс. Jinn по всей России. Он уточнил, что в тот момент, когда начались продажи, это была единственная модель, которую FAW имел право экспортировать. Остальные автомобили производились в совместных проектах с зарубежными производителями и могли продаваться только в Китае.


Теперь ситуация изменилась, и в Россию привезли Vita, в которой используются двигатель и многие узлы от Toyota Yaris, собираемой FAW совместно с японцами. Соответственно изменилась и цена. В комплектации, включающей двигатель объемом 1,3 л, кондиционер, АБС и электропакет, автомобиль стоит 12 990 долл. По расчетам FAW, цена автомобиля в результате организации сборки может снизиться на 1 тыс. долл. В этом году планируется продать 5—7 тыс. автомобилей, в следующем — 15 тыс. Кроме того, осенью планируется начать импорт этой же модели в кузове седан, которая, по мнению г-на Кардашева, будет пользоваться большей популярностью.


Директор по маркетингу и сбыту СеАЗа Андрей Бесчастнов подтвердил РБК daily планы по производству компактной модели FAW на заводе. По его словам, объем затрат на модернизацию производства, а также доли партнеров в инвестициях еще не определены. При этом СеАЗ не собирается отказываться от производства «Оки». По словам г-на Бесчастнова, автомобиль пройдет глубокий рестайлинг и адаптацию под нормы Евро-3 и требования по безопасности. Производство новой версии начнется на заводе в четвертом квартале 2008 года.


По мнению гендиректора агентства «Автоконсалт» Виктора Новоченко, успех проекта будет в значительной степени зависеть от инвестиций китайской стороны. «Наиболее успешным китайским проектом на сегодня остается сборка Сhery на «Автоторе», где китайская компания вложила средства в организацию производства. Остальные заявленные проекты пока что существуют только на бумаге», — пояснил он.

autosphere.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.