Наверх ↑
Свернуть ↑

Nissan приедет в Россию бизнес-классом

09.07.2007

Nissan приедет в Россию бизнес-классомNissan неожиданно для всех решил отклониться от стандартного пути, по которому идут зарубежные автомобильные компании в России. Концерн отказался от прежнего намерения заполнить нишу дешевых автомобилей и сделал ставку на более дорогой сегмент. Как сообщил вчера исполнительный вице-президент, член совета директоров Nissan Motor Co. Карлос Таварес на торжественной церемонии закладки первого камня завода Nissan в Санкт-Петербурге, компания будет производить в России две модели: автомобиль бизнес-класса Teana (сегодня стоит более $35 тысяч) и внедорожник X-Trail (более $38 тысяч), а не Almera и Premiera, как планировалось ранее.
Завод, в который инвестируют $200 млн, будет построен осенью 2008 года, а первые обрусевшие «Ниссаны» сойдут с конвейера в начале 2009 года. На заводе будут работать около 750 человек, а его мощность на начальном этапе составит 50 тысяч машин в год.

«Nissan таким образом показал, что он будет ориентироваться на средний и высокий ценовой сегмент, а не на низкий, как большинство других марок, идущих в Россию. Таким образом, за счет локализации производства компания собирается снизить цены и развиваться в той нише, где конкуренция пока слаба», — рассказал «Газете» аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Однако, решив поднять ценовую планку, а значит, и требования к качеству производимых в России автомобилей, Nissan рискует столкнуться с проблемой нехватки квалифицированных кадров. Ситуацию усложняет и то, что компания планирует организовать на заводе производство полного цикла, а не отверточную сборку. То есть все автомобили будут собраны из произведенных в России (а не привезенных) деталей и покрашены здесь же. А ведь требования к дорогим автомобилям на порядок выше, чем, например, к тому же Renault Logan, собираемому в Москве. У Logan дополнительный слой лака уже является опцией.

Кадров, способных сделать так, чтобы качество автомобиля соответствовало его цене, в России мало уже сейчас. Тому в подтверждение — массовые забастовки рабочих и остановки конвейеров на заводах «Форд-Всеволожск» и «Автофамос» (производит Renault Logan). Квалифицированным кадрам, которые почувствовали себя незаменимыми, удалось добиться повышения зарплаты, а убытки из-за простоя оценивались в $4 млн в день.

Несложно предположить, что к 2009 году кадровый дефицит у зарубежных автопроизводителей усугубится. Вокруг Москвы и Санкт-Петербурга к этому времени будут построены заводы Volkswagen, Toyota, General Motors, Peugeot-Citroen, Suzuki. Количество рабочих мест увеличится в разы, а между тем откуда возьмется достаточное количество квалифицированных кадров, пока непонятно.

При производстве дорогих автомобилей кадровая проблема еще острее: покупатель машины высокого ценового сегмента вряд ли будет готов сэкономить пару тысяч долларов за счет более низкого качества. Поэтому все преимущества, которые дает локализация производства в случае нехватки квалифицированных кадров, могут сойти на нет


  Gzt.Ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.