Наверх ↑
Свернуть ↑

Каким был майский выпуск журнала ROADSTER

16.07.2007

АВТОНОВОСТИ

«Subaru–Ural 2007» открытие сезона

Штурманское ралли «Subaru –Ural 2007» - явление для нашего города относительно новое:  минувший этап стал третьим по счету, и одновременно ознаменовал собой открытие сезона 2007. Коротко говоря, ралли «Subaru-Ural» - это синтез двух соревнований: соревнования по ориентированию на местности с помощью gps-навигаторов и дорожной книги, плюс соревнования по водительскому мастерству. Преодолевая уральские колдобины и гололед, силясь понять загогулины, заботливо начертанные хитрыми организаторами в дорожных книгах, участникам ралли предстояло пройти участок дороги протяженностью около 220 километров: от Екатеринбурга до Первоуральска, от Первоуральска до Сысерти и… По дороге участникам предлагалось пройти с десяток дополнительных состязаний, подготовленных специалистами из ДЮСТАМШ под управлением Васильева Александра Васильевича. Каждый шаг на трассе, каждое движение на спецучастках строго оценивалось судьями, которые следили также за скоростями участников, «подлавливая» их на пунктах внезапного контроля времени и снимая баллы за превышение участником скорости (ралли-то ралли, но и о ПДД забывать не стоит).
 Ралли «Subaru-Ural» является любительским, но принять участие в нем могут не все, а лишь владельцы автомобиля «Subaru», и члены Subaru-Ural Club-а. Кстати, ряды Subaru-Ural Club-а постоянно увеличиваются. Вот и на сей раз после гонок, на вечеринке в кубинском пабе «Че Гевара», клуб любителей Subaru пополнился ещё одним участником. Да ещё каким! Почетная карта члена  Subaru-Ural Club была вручена главе Сысертского городского округа  Рощупкину Александру Ивановичу за активное участие в ралли и помощь в организации мероприятия. Далее раздача слонов продолжилась торжественным награждением победителей. Главными призами для экипажей, занявших первые, вторые и третьи места в зачетах «Impreza» и «Crossover», стали сертификаты на различные товары и услуги от группы предприятий «Римэкс» (сертификат на покупку шин/дисков, сертификат на комплект дисков, сертификат на лазерную балансировку и сертификат на услуги шинного отеля), сертификат от компании «GPS - plus», DVD-плейер от торговой марки SONY, масло Mobil от ЗАО «Акронд» и фирменные аксессуары Subaru от Subaru-Ural Club. Кроме зачетов Impreza и Crossover были отдельно выделены лучший семейный и лучший женский экипажи. Также помимо победителей в основных зачетах, за победу над дистанцией стать обладателем призов и подарков смог каждый участник ралли.

 

 holiday по русски

Эх, гуляем! или Holiday по-русски

3 марта на широких гостеприимных склонах горы Волчиха состоялся шестой по счету Оками Holiday – настоящий праздник не только для поклонников Hyundai и Mitsubishi, но и для всех, кто не прочь весело провести на природе солнечный субботний день.  Что нужно русскому для счастья? Ясное дело, быстрокрылая птица-тройка – какой русский не любит быстрой езды?  - И мешок подарков не помешает – себя и друзей-приятелей порадовать, да жену с сынишкой потешить.

Так решили в сети автоцентров «Оками», и задумали они провести Оками Holiday. И веселье организовали, и подарки заготовили, и сказочные птицы-тройки примчали – все людям на потеху и любование.
С русским размахом – ярко, широко и шумно – проходил Holiday – субботнее гуляние. Песнями и плясками встречали здесь всех, будто самые дорогие гости на праздник пожаловали; блинами и прибаутками радушно потчевали – веселись, народ русский! А если пожелает того душа, даже на собачьей упряжке можешь проехаться.
Но были тут и настоящие птицы-тройки: каждый мог на них полюбоваться, а главное – прокатиться. А любоваться, согласитесь, было чем: Colt, Lancer, Galant, Tucson, Santa FE…Кроме того, презентовались целых четыре автомобильных новинки: Mitsubishi Outlander XL, Mitsubishi Pajero IV, Hyundai Elantra New и Hyundai Verna.
Опытные инструкторы посвящали еще непосвященных: объясняли тонкости управления машинами и рассказывали об их технических характеристиках. Все автомобили – красавцы, глаз не отвести, а рулевое колесо так и притягивает ладони, точно магнит. Коли сам ты водитель, садись на коня ретивого, почувствуй силушку его богатырскую да оцени поступь его плавную. Коли нет – жалеть не о чем, и в салоне с ветерком тебя прокатят. Стоит ли говорить, что от желающих участвовать в тестировании автомобилей не было отбоя.
Что же до подарков, то на них организаторы не поскупились. И я там была, горячий чай с блинами пила, в задорных конкурсах от «Оками» участвовала да призы получала. До самого вечера гулял-веселился на Волчихе народ, про тоску зеленую и жизнь рутинную и думать позабыл. Об одном жалели только, что Оками Holiday заканчивается. Но рано грустишь ты, народ русский: будет у праздника продолжение, не в последний раз видишь Holiday, не в последний раз душу тешишь, на Hyundai и Mitsubishi в волюшку катаешься...
//Мария Алексеева

 

 ДОСТУПНЫЙ ПРЕМИУМ

Конструкторы Ford сумели создать доступный автомобиль, по уровню качества не уступающий одноклассникам из премиум-сегмента.

Как и «Автомобиль 2007 года» Ford S-Max, новый Mondeo обречен на успех. Новинка, дебютировавшая сразу в трех кузовах, обладает тем набором качеств, которые мы привыкли видеть у моделей класса премиум. Среди достоинств нового Mondeo — экспрессивный дизайн, дорогие отделочные материалы (из мягкого пластика здесь сделан даже низ передней панели!), просторный салон с эталонной эргономикой, высочайший уровень безопасности, богатое базовое оснащение, новые высокотехнологичные опции, а также привлекательная цена. В нашей старне седан в базовой комплектации Ambiente с мотором 1.6 (123 л.с.) будет стоить от $23?850. Самый доступный 2,0?литровый хэтчбек (145 л.с.) обойдется в $27?350 — на $500 дешевле универсал с таким же мотором.

 

 Не эгоист

Обычно автомобили с кузовом купе покупают для себя любимого, но Audi A5 вполне сгодится и на роль семейного транспортного средства.

Большинство машин с кузовом купе не рассчитаны на перевозку более чем двух седоков, даже несмотря на наличие у некоторых из них второго ряда сидений. Однако бывают и исключения, такие, например, как Audi А5. Благодаря большой колесной базе новинка из Ингольштадта предлагает весьма комфортные условия обитания для двух задних пассажиров. Доступ ко второму ряду сидений облегчает электропривод передних кресел: чтобы отодвинуть кресло, достаточно нажать кнопку на его спинке. Весьма практично организованно и багажное отделение Audi А5: при необходимости перевозки крупногабаритной поклажи его объем можно увеличить, сложив спинку заднего ряда.

 

АВТОПРАВО

НЕ КРЕСЛА РАДИ

Судя по вопросам, которые задали наши читатели, автолюбителей больше всего волнует установка в салонах детских кресел. На вопросы отвечает начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУВД по Свердловской области Усов Дмитрий
Владимирович.

— Водители и родители обязаны обеспечить безопасность своих детей. Лучше всего купить и установить детское кресло, не дожидаясь штрафа в 100 рублей. На послабления в требовательности наших инспекторов рассчитывать не стоит — о необходимости детских кресел говорят с января прошлого года. И вот это требование вступило в действие! 2007 год в нашей области объявлен Годом  ремней безопасности и детских кресел. Сотрудники ГИБДД намерены тщательно следить за правильностью использования тех и других и не давать спуску тем, кто пренебрегает средствами безопасности.
— Неужели всем родителям придется покупать эти кресла?
— Дело в том, что данные поправки к ПДД обязывают водителя обеспечить безопасность малолетних пассажиров, а не покупать кресло. Если ремней безопасности нет, толку от него не будет. Специалисты советуют детское автокресло устанавливать не на переднем, а на заднем сидении. Устанавливая кресло, необходимо прочно закрепить его, при этом следует использовать крепления стандартных ремней безопасности.
Еще до поездки необходимо отрегулировать длину ремней безопасности, проверить работу замков, потому что плохо затянутый ремень при аварии не спасет и даже может навредить.
— Моему ребенку 5 лет, я увидела в журнале «За рулем» рекламу какого-то адаптера для ремня безопасности. Можно ли им пользоваться?
— На заднем сидении – можно, но лучше кресло, чем адаптер. Вот наглядный пример: почему все космонавты летают и приземляются в креслах? Почему летчики летают в креслах? Потому что кресло максимально распределяет нагрузку, в случае удара внутренние органы остаются на месте и возможные повреждения становятся меньше.
— Правильно ли я понимаю, что кресла нужны, если не предусмотрены другие средства безопасности в машине?
— Впереди вы можете возить ребенка, если автомобиль оборудован ремнями безопасности и только в кресле. Если кресла нет, то ребенка можно возить только на заднем сидении. Если же с ремнями все в порядке, то на заднем сидении малыша нужно обязательно пристегнуть.
— Моему ребенку 11 лет и рост у него 150 см. Насколько я знаю, детей до 150 см. надо возить специальных креслах, а после 150 можно просто пристегивать ремнями. Это так?
— Детей до 12 лет можно возить на заднем сидении без кресла, независимо от их роста. На счет 150 см – такой нормы в правилах нет, эта цифра взята у производителей кресел. Существует еще одно специальное приспособление для перевозки детей, которые по весу, росту и возрасту уже не влезают в детское кресло (самое большое рассчитано на ребенка весом 36 кг.), — это подушки. Можно усадить ребенка на сидении, но если его ремнем пристегнуть, то ремень может пройти через область шеи, поэтому надо малыша поднять и посадить на подушку, чтобы он был выше. В правилах написано так: с помощью любых подручных средств ребенок должен быть зафиксирован. С этой целью продаются специализированные подушки «бустеры». Но если водитель не хочет покупать бустер, то можно усадить малыша на свернутое одеяло или обычную подушку, главное, чтобы они не проседали. Ребенок должен быть зафиксирован ремнем так, чтобы в случае ДТП этим ремнем ему шею не передавило.
— Где можно купить детское кресло и бустер?
— В любом автомагазине.
— А если семья с ребенком едет на такси или в маршрутной «газели», где нет ни ремней, ни кресел?
— В салоне «маршрутки» не всегда есть возможность пристегнуться, так как во многих  «газелях» ремни безопасности не предусмотрены. А вот если человек занимается частным извозом и посадил в салон семью с ребенком, он обязан иметь либо детское кресло, либо бустер, иначе инспектор ГАИ его оштрафует.
— Можно ли перевозить детей на коленях?
— Ни в коем случае нельзя возить детей на коленях! При столкновении на скорости взрослый еще прибавляет тяжести ребенку, потому что даже при ударе в стену на скорости 50 кмч вес тела увеличивается в 8 раз. То есть вместо 8 кг ребенок весит, например, 80, и удержать его на руках нереально. А теперь представьте вес тела взрослого человека, который тоже увеличился в 8 раз!
— Какие бывают детские кресла?
— По европейским стандартам безопасности кресла для детей делятся на пять категорий в зависимости от возраста и веса ребенка.
В «нулевую» группу входят кресла, предназначенные для самых маленьких пассажиров в возрасте от нуля до года и весом не более 10 кг. Такие кресла могут устанавливаться как на переднем пассажирском, так и на задних сидениях.
В группу «0+» входят кресла для годовалых и полуторагодовалых детей весом не более 13 кг.
Группа «1» предназначена для малышей от года до четырех  весом 18 кг.
Группы «2», «3» — для детей старше и крупнее (возраст 3-7 лет, вес 15-36 кг.)
— Я живу в Свердловской области, и у меня классика «Копейка». По техпаспорту задних ремней безопасности в машине нет. Как мне возить ребенка, которому 2,5 года?
— Если по конструкции вашего автомобиля задние ремни не предусмотрены, то новые требования на вас не распространяются. Все изменения касаются автомобилей, оборудованных ремнями безопасности. Но если у вас есть отверстия для этих ремней, то вам надо поставить ремни. Посмотрите в салоне, если «Копейка» выпущена позже 1971 года, под обивкой должны быть отверстия. Это значит, что конструкцией автомобиля ремни предусмотрены, но либо не были установлены, либо их когда-то сняли. Когда не было инерционных катушек, которые возвращали ремни на место, их часто снимали, чтобы они не болтались по салону и не торчали из-под закрытых дверей.
— Есть ли какая-то статистика, которая доказывает, что детям в автокреслах ездить действительно безопаснее?
— Это доказано мировой практикой: автокресло максимально снижает тяжесть последствий в случае ДТП. Сила распределяется по максимальной площади равномерно, тем самым снижаются и внешние повреждения, и внутренние органы не смещаются.
Удачи на дорогах!

Первая страховая компания

В настоящее время на Уральском рынке работает более 300 страховых компаний, причем из них более 200 филиалов из других регионов Российской Федерации. Трудно в нужный момент не растеряться и выбрать именно ту компанию, которая точно не оставит клиента одного в тяжелые времена.

«Первая страховая компания» седьмой год работает на страховом рынке. В настоящее время открыто 37 филиалов компании по всей России от Читы до Калининграда. 12 апреля 2007 г. филиалу ООО «Первая страховая компания» в г. Екатеринбурге исполняется один год. О том, что удалось сделать за этот небольшой промежуток времени, наш разговор с Анатолием Ворсиным, директором Екатеринбургского филиала «Первой страховой компании».
Анатолий Яковлевич, «Первая страховая компания» на екатеринбургском страховом рынке ещё сравнительно недавно. Можно уже говорить об определённых результатах?
Конечно. Даже с учетом очень высокой конкуренции, уже за один год мы сумели достаточно прочно укрепиться на рынке. В частности, наша страховая компания активно сотрудничает с филиалом ОАО «БИНБАНК» в Екатеринбурге, ЗАО «КРК» и рядом крупных предприятий.
На сегодняшний день, мы можем предложить клиенту 36 видов страхования.
Расскажите поподробнее о страховании автомобилей. Какие страховые тарифы вы можете предложить автовладельцу?
Если рассматривать страхование транспортных средств – у нас это называется «комбинированное страхование автотранспортных средств»,  договор страхования может быть заключен при страховании транспортного средства (КАСКО) и дополнительного оборудования, гражданской ответственности владельцев ТС и от несчастного случая в пользу Застрахованного лица или с его письменного согласия в пользу иного лица.
Сегодня, если сравнить наши страховые тарифы и страховые тарифы других компаний, - мы где-то чуть повыше, где-то чуть пониже. В зависимости от марки автомобиля, года его выпуска, водительского стажа в большой степени изменяется страховой тариф. Если говорить только об автостраховании, то преимущество «Первой страховой компании» в том, что профессионализм сотрудников филиала обеспечивает сервис обслуживания клиента при заключении договоров страхования, а также при  урегулировании убытков. Применение специализированных компьютерных программ является инструментом, позволяющим поставить процесс страхования на качественно новый уровень.
 В «Первой страховой компании» можно застраховать новый автомобиль при покупке его в кредит?
Безусловно. Спрос на это предложение стабильно высокий. Сегодня продолжается бум автокредитования банками города. Автомобиль становится более доступным для большой группы населения. При этом, обязательным условием для заемщика является страхование автомобиля. На данный момент мы сотрудничаем с такими автосалонами как «Оками Моторс», «Автоленд», «Краснолесье», «Бауэр Хоф» и др.
Можно ли в «Первой страховой компании» заказать эксклюзивный полис, например, застраховать отдельно рисунок аэрографии?
И такое возможно. Хотя пока большой активности среди автовладельцев в этом направлении нет. Я думаю, интерес к этому виду страхования вырастет весной. Цена страховки - до 15% от стоимости рисунка. Также стоимость страхования зависит от детали автомобиля, на которую нанесена аэрография. КАСКО в данном случае обязательно.
Напоследок вопрос о тенденциях.Как вы считаете, что стоит ожидать на страховом рынке в ближайшее время?
Я думаю, должно произойти укрупнение страховых компаний. К этому все идет. Важный фактор развития страхового рынка - вступление России в ВТО. С одной стороны, допуск филиалов иностранных страховщиков приведет к росту конкуренции. Мы готовимся и к этому. С другой стороны, ускорение интеграции России в мировую экономику объективно способствует развитию цивилизованного страхового рынка.
И, конечно, пожелание читателям журнала «Roadster»
Автолюбителям хочу пожелать хорошей погоды, хорошей дороги и не нарушать правила дорожного движения.
 

//Галина Кошелева  

 

10 причин сделать аэрографию

 

Зачем люди делают аэрографию на своем автомобиле? Как оказалось, такой ответ: «чтобы машина смотрелась необычно» - не единственно верный. У рисунка на автомобиле есть еще масса других полезных качеств. О том, зачем вы можете сделать аэрографию, наш сегодняшний разговор с Наилем Гимадыевым, художником
компании «Автоград».

Причина первая,
простая:
Выделиться.
Если еще лет сто назад, чтобы тебя заметили на дороге, достаточно было просто иметь машину, то теперь даже самый крутой спортивный автомобиль будет вызывать всеобщий восторг максимум месяца два. Потом в городе неожиданно появятся другие не менее шикарные и дорогие авто. И все! Прощай слава и всеобщая зависть. Аэрография всегда привлекает внимание. Всех. В независимости от того, на какой марке машины она сделана.
Land Cruiser – машина хорошая, в нашем городе довольно популярная. Автомобилей этой модели много. Но зеленый  Land Cruiser с парочкой расположившихся по бокам довольно агрессивных рептилий, который недавно закончил разрисовывать Наиль Гимадыев, – точно один.
Причина вторая:
Антиугонная
Автомобиль с рисунком сложнее угнать и легче найти — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов. Именно с этой «защитной» целью к Наилю недавно обратился владелец Lexus после предотвращения очередной попытки «позаимствовать» его автомобиль.

Третья:
Техническая
Аэрография может замаскировать то, что недоделали (или плохо сделали) другие, например, дефекты предварительной покраски. Для тех, у кого вера в мастерство жестянщиков иссякла и хочется, наконец, красоты и спокойствия.
Четвертая
причина: «Для собственного сердца»
Аэрография не всегда имеет целью обратить на себя внимание. Когда машина приносит радость, достаточно небольшого рисунка, подчас только вам известного, чтобы подчеркнуть вашу близость с автомобилем. Так, например, один из заказчиков художника попросил повторить на автомобиле татуировку с собственного плеча. Другой -  написать свое имя в незаметном с первого взгляда месте.

Причина пятая:
«Вместоремонтная»
Одна из наиболее популярных. Вместо дорогого ремонта после аварии, сделать вмятину на машине незаметной можно с помощью качественного рисунка.
Владелец «двенадцатой» модели Lada сначала поцарапал бок – на двери появился необычный «потрескавшийся» узор. Через некоторое время сюжет перешел и на капот. По стоимости аэрография и покраска обойдутся автовладельцу примерно одинаково, ну а эстетическое удовольствие, как известно, измерению не поддается.

Шестая: Аэрография подчеркивает имидж машины…
Если машина – зверь, то ее внешний вид гармонично может дополнить рвущийся к добыче огненный лев. Для «летящей» так же быстро как стриж – эта маленькая и неуловимая птичка на капоте. Ласточка – для более тонких и аккуратных авто, носорог больше подойдет для медленных и спокойных.

Седьмая: …и ее владельца
Рисунок аэрографии подчеркивает также стиль и характер владельца, выделяя его среди массы водителей. Когда есть, что о себе сказать и не стыдно об этом поведать миру. Так, например, на запаске удачливого рыболова и охотника Наиль разместил утку и карася. 

Восьмая причина:
Подарочный
вариант
Приятно делать дорогому человеку подарки. Красивые и оригинальные. Для своей дочери Ксении на новой подарочной «девятке», отец попросил выложить букву «К» из китайских роз, а по бокам пустить поляну из этих же экзотических цветов.

Девятая:
Корпоративная
Аэрография может быть использована как маркетинговый прием, а также применяется с целью повышения производительности труда. На «Газелях» компании, занимающейся перевозкой грузов, художник «Автограда» нарисовал мышонка, который тащит слоненка на погрузчике. Главная мысль: мы легко справляемся с поставленными задачами.

Десятая, последняя: Про сотрудников ГИБДД
Научно не доказано, но благодарные водители говорят, что при остановке машины для проверки документов, сотрудников Госавтоинспекции больше интересует рисунок, нежели водительское удостоверение. То, что аэрография на автомобиле спасает от неминуемого, часто заслуженного, наказания многих водителей – факт.

PS. Если вы все еще сомневаетесь в целесообразности аэрографии, приезжайте в авторемонтный комплекс «Автоград», посмотрите на работы Наиля Гимадыева. Оцените по достоинству. В «Автограде» вам подскажут, какой именно рисунок подойдет для вашей машины. Ведь на самом деле, причин сделать аэрографию еще очень много. Решайтесь!

 

Навигация


Garmin Zumo 500

Новинка 2007 года — прочный и водонепроницаемый навигатор Zumo 500 станет Вашим надежным спутником в путешествиях. Это водонепроницаемое устройство обеспечивает отличное качество изображения даже при солнечном свете.

Внешний вид
Garmin Zumo 500 имеет привлекательный современный вид, он очень эргономичен и удобен. Посмотрев прямо на устройство Zumo 500, мы увидим 3,5-дюймовый монитор, четыре кнопки слева от него и одну справа, сенсорный экран, который упрощает использование прибора в движении. Также устройство Garmin Zumo имеет SD-слот, выход для подключения внешней антенны, mini-USB коннектор и встроенную антенну.

Приложения Zumo
Garmin Zumo имеет все необходимые для современного навигатора приложения – это МР3-плеер и возможность просмотра картинок. Вы можете закачать МР3-файлы и изображения в навигатор через USB-порт или при помощи SD-флешки.
Устройство также имеет четыре съемные верхние панели различных расцветок. Вы сможете подобрать любую расцветку по вашему вкусу.
Не надо забывать про еще одну удобную функцию Garmin Zumo – Hands-free bluetoth для вашего телефона. Вы можете безопасно разговаривать по мобильному телефону, не снимая перчатки и шлем. Для возможности приема и передачи вызовов в режиме hands-free подключите устройство Zumo к Вашему мобильному телефону и головной телефонной гарнитуре/шлему с функцией Bluetooth. С помощью интерфейса Bluetooth Вы можете даже звонить в различные заведения из базы данных навигатора Zumo. Кроме того, прибор Zumo может выдавать голосовые навигационные подсказки через вашу беспроводную головную телефонную гарнитуру.

Планирование
путешествий
и обмен
маршрутами
С помощью навигатора Zumo 500 Вы можете без труда планировать предстоящие путешествия и обмениваться маршрутами с друзьями. Перед тем, как отправиться в путь, составьте маршрут на компьютере. Проведите поиск нужных ресторанов, заправочных станций и достопримечательностей. Затем загрузите маршрут в навигатор Zumo 500 и вперед!
В конце дня Вы можете обменяться вашими любимыми местами и маршрутами с другими пользователями Zumo, а также просмотреть ваши путешествия в Google™ Earth. Слот для карты памяти SD обеспечивает удобный способ для хранения данных и обмена маршрутами.

Использование
Zumo 500

На мотоцикле
Для установки Zumo 500 на мотоцикл на руль одевается U-образная скобка. В комплекте к навигатору идет защита для руля, чтобы обернуть его перед использованием с прибором.
Навигатор Zumo сидит в крепление на руле более надежно в отличие от приборов других серий. Он имеет большое количество винтов для безопасного использования. Не проблема для Garmin Zumo и проливные дожди – он полностью влагозащищен по стандарту IPX7.

В машине
Garmin Zumo оснащен хорошим автомобильным крепление и ничто не мешает вам использовать его по назначению в машине. Спикер для голосовых подсказок крепится на питание от прикуривателя и работает только тогда, когда ваш Zumо питается от кабеля питания. Во всем остальном Вы сможете использовать Zumo точно так же, как и на мотоцикле.

Защита от
внешних
воздействий
Модель Zumo 500 включает в себя несколько современных защитных функций, обеспечивающих надежность навигатора. Прочная подставка для прибора с водонепроницаемыми коннекторами для подключения кабеля питания и данных была специально разработана для эксплуатации в суровых условиях. Также в устройстве используется функция Garmin Lock для защиты от воров. Благодаря этой функции прибор не будет выполнять никаких действий до тех пор, пока Вы не введете 4-значный PIN-код или не отвезете устройство в определенное место для разблокировки. Если пользователь не знает PIN-код или место для разблокировки, то он не сможет использовать навигатор.

 

Тест-драйв

 

Официально на наш рынок Suzuki Grand Vitara 2.7 не поставляется, однако в салонах дилеров он есть. А значит, есть повод для знакомства.

Отличить американский вариант этого модного внедорожника от европейского непросто. Все у него такое же, как и на машинах, поставляемых к нам. Впрочем, обойдя Grand Vitara со всех сторон, мы нашли один элемент, по которому человек искушенный поймет, куда изначально планировалось экспортировать этот автомобиль: задний бампер. Точнее, выштамповка под номерной знак. Мало того, что она смещена влево, а не расположена по центру, как на европейцах, так еще и имеет размеры, втиснуть в которые наш регистрационный номер не представляется возможным. Вот, пожалуй, и все отличия в экстерьере.
Салоном американская машина также не сильно отличается от тех, что попадают на наш рынок официально. Естественно, здесь несколько иной спидометр, потому как оцифрован он и в милях, и в километрах в час. Причем мили, естественно, доминируют. СD-ресивер способен воспроизводить радиостанции только с нечетной частотой. Ну, а так как температуру в Северной Америке привыкли измерять по Фаренгейту, то и климатическая установка оцифрована именно так. И если музыкальный центр на наши частоты перестроить можно (перепрошивка сейчас обойдется недорого), то вот цифры на рукоятке, регулирующей температуру, переписать не удастся. Температуру придется выставлять по ощущениям. Но это тоже не сильная недолга, потому как на многих машинах цифр вообще нет. И ничего, пережаренных или замерзших не находили.
Теперь о том, что все же существенно отличает этот автомобиль: о двигателе. Два дополнительных цилиндра и 741 кубик — достаточная прибавка для того, чтобы говорить об ином характере автомобиля по сравнению с 2.0?литровой версией. Разумеется, выросла мощность. 2,7?литровый мотор может похвастать уже 185 л. с., что на 40 лошадок больше, чем у двухлитрового. Выше и крутящий момент, который составляет здесь 250 Нм. Все это сказалось на динамике. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Остается только посетовать на больший расход топлива. Не существенное увеличение, конечно, но чудес не бывает. Чем больше ртов, тем больше денег уходит на питание.
Что же касается сервиса, то дилеры дают свою гарантию на этот автомобиль — 3 года без ограничения пробега.


Типовые превратности

 


Еще недавно никому и в голову не приходило сравнивать автомобили с разными  типами двигателей. Но дизели все активнее пробивают дорогу в нашу страну. и в сегодняшнем тесте дизельный SsangYong Kyron противостоит Mitsubishi Outlander XL и Hyundai Santa Fe с бензиновыми моторами.

SsangYong Kyron
Продажи автомобиля стартовали весной 2006 года. Под капотом корейского внедорожника бьется лицензионное дизельное сердце Mercedes объемом 2,0 литра и мощностью 141 л.с., пару которому в работе составляют пятиступенчатые автоматическая либо механическая коробки передач. Цены начинаются с 836500 рублей.

Hyundai Santa Fe
На российском рынке кроссовер появился осенью прошлого года. Линейка силовых агрегатов для модели включает 189?сильный 2,7?литровый бензиновый двигатель, который агрегатируется с 4?ступенчатой автоматической либо 5?скоростной механической коробками передач. Стартовая цена автомобиля — $36990.

Mitsubishi Outlander XL
Дебютант российского рынка заявил о себе лишь в этом феврале, но уже получил признание покупателей: очередь на автомобиль растянулась на два месяца. Похоже, это только начало. Стоимость самой простой версии с 3?литровым бензиновым мотором (220 л. с.) и 6?ступенчатой АКП составляет $39490.

Новый Outlander XL компания Mitsubishi смело может добавить в копилку собственных достижений, наряду с Pajero и Lancer Evolution. Кроссовер получился по-настоящему ярким, необычным и весьма привлекательным внешне. Гармонию кузова нарушает лишь задняя часть, которая за счет широких стоек визуально утяжеляет машину. Серебристые накладки по нижней кромке дверей и переднего бампера подчеркивают молодежную направленность модели, а упрятанные в большие арки 18?дюймовые колеса добавляют агрессивности.
Оригинальной внешностью отличается и SsangYong Kyron. Увы, сверх меры. Судя по форме задних фонарей, дизайнеры модели увлеклись рыцарскими сагами и не смогли вовремя остановиться. Впрочем, после мини-вэна с поэтичным названием Rodius удивляться уже нечему. Поэтому диссонанс между динамичным передком и массивной кормой Kyron не кажется странным.
В отличие от коллег из SsangYong, дизайнеры Hyundai наконец научились управлять эмоциями. Вызывающие умиление мягкие линии предыдущего поколения Santa Fe уступили место строгим  и солидным очертаниям. Получился классический современный SUV без особых изысков, но при этом не лишенный элегантности.
Все три автомобиля обеспечивают примерно равный уровень комфорта: добротная отделка, кожаный салон, электропакет, мультифункциональный руль. Но рулевая колонка Santa Fe регулируется в двух плоскостях, а климат-контроль здесь раздельный. Оба соперника предлагают настроить руль только по углу наклона и одинаково «температурят» водителя и переднего пассажира. Зато водительское кресло Kyron оснащено самым широким диапазоном электрорегулировок, а лучшей конфигурацией отличаются сиденья Outlander XL. К тому же нажатием клавиши на стенке багажника Mitsubishi можно сложить задние сиденья: практично и удобно.
Но, как известно, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Эргономических промахов не удалось избежать ни корейцам, ни японцам. Кнопки принудительного подключения заднего моста и подогрева передних сидений в Hyundai расположены в самом низу центральной консоли перед рычагом КП — сразу не заметишь. Подводит и конфигурация води  тельского сиденья: широкая спинка не обеспечивает должной боковой поддержки, а подушка кресла кажется слишком мягкой.
Боковины спинки передних сидений SsangYong также могли бы быть отформованы лучше. Но стоит поерзать в поисках более комфортной посадки, как развернутая к водителю центральная консоль впивается в правую ногу. Коленом в то же время легко нажать одну из клавиш в левой нижней части консоли. К счастью, это всего лишь кнопка подогрева пятой точки, так что аккуратность стоит соблюдать только летом.
Клавиши подогрева сидений в Mitsubishi расположены не в самом удобном месте — в узкой щели между передним креслом и центральным подлокотником. А симметрично расположенные регулировки водительского кресла приходится нащупывать.
Но у Outlander есть одно неоспоримое преимущество. На дороге это самый динамичный и маневренный автомобиль из троицы. Запаса мощности (220 л. с.) хватает на всех передачах — идти на обгон одно удовольствие. Рулевое управление отменно сбалансировано: в меру острое  и с хорошей обратной связью. Автомат без раздумий чередует передачи как при спокойной езде, так и при резком ускорении. Сперва приглянулись и подрулевые лепестки ручного переключения, но пользоваться ими оказалось неудобно. Они зафиксированы на колонке и при повороте руля остаются на месте.
В Kyron категорически не понравилось управление: очень уж неинформативно. Заставить машину следовать по заданной траектории оказалось невыполнимой задачей. Да и в поворотах Kyron прилично кренится из-за мягкой подвески. Адекватной работой порадовала АКП. Но силовой агрегат нельзя назвать эластичным. Запасы мощности невелики. Шумный 141?сильный дизель страдает недостатком тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, а из-за турбоямы ощущаются провалы на низах.
Двигателю Santa Fe явно не хватает мощности (189 л.с.). Разгоняется кроссовер неторопливо. Передачи переключаются плавно. Только в режиме кик-дауна чувствуется легкая заминка. Ситуация ощутимо улучшается при ручном переключении. Автомобиль набирает скорость легче и быстрее. Реакции SUV на вращения рулем предсказуемы. Он уверенно и с минимальными кренами проходит повороты. В меру жесткая подвеска без проблем справляется с неровностями.
Не боится Hyundai и умеренного бездорожья. Кореец легко прокладывает путь по снежной целине, практически без пробуксовок и посадок на брюхо. Схожим образом ведет себя и Kyron. Впечатляющий крутящий момент и понижающая передача обеспечивают достойную проходимость. Outlander XL проявляет себя бойцом лишь на дороге (кстати, на британском рынке одна из версий модели называется Warrior — «боец»). Едва съехав с асфальта, он начинает капризничать. Подвеска жестко отрабатывает неровности, автомобиль неохотно взбирается на снежные кручи и повсеместно цепляется пластиковой защитой в попытке остановить дальнейшее продвижение. Так что, не зная «брода», лучше не соваться.

Дмитрий Тытюченко   

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.