Наверх ↑
Свернуть ↑

В России запретят китайские автомобили

23.07.2007


В России запретят китайские автомобили 
Китайские производители близки к тому, чтобы отказаться от планов по запуску собственных автозаводов в России. В то время, как практически все мировые автопроизводители основали свои площадки по сборке автомобилей, китайские проекты, рассматриваемые в МРЭТ РФ уже в течение как минимум двух лет, не получили никакого развития.

 

 Great Wall G5 популярный Chery Amulet Chery A21С самого начала своей экспансии китайские автопроизводители исповедовали принцип «тарана» применительно ко всем европейским рынкам. В Европе этот фокус не прошел и импорт китайских машин там запретили, ссылаясь на невыполнение китайскими автомобилями требований по безопасности и экологичности. У нас же рынок достаточно открыт и китайцев из России никто вроде бы не выгоняет. Однако землю китайским автопроизводителям на их условиях не дают и никаких льгот азиатам не предоставляют. Площадок с готовой инженерной инфраструктурой в России не так много, а то, что есть, приберегают для европейских и японских автомобильных компаний, которые имеют приоритет в этом вопросе.

За эти годы китайцы успели присмотреться к российскому рынку и с помощью нанятых российских аналитиков проанализировать происходящие здесь процессы. В результате они решили, что закладывать сборочные площадки на территории России любой ценой смысла не имеет и, возможно, пока стоит сконцентрироваться на импорте.

Главная причина, по которой китайцы по-новому взглянули на ситуацию - это дороговизна местной рабочей силы. Например, если зарплата рабочего во Всеволожске на заводе Ford в среднем составляет $ 700, то у рабочего в Китае – максимум $ 200. Главный козырь китайских автомобилей – это их дешевизна, а при огромных затратах на содержание российского автозавода, производить дешевые авто на территории России не получается – это проще делать в Китае. Еще недавно китайцы пробовали собирать некоторые модели на российских машзаводах (Бийск, Златоуст), но скоро поняли, что делать огромные инвестиции в модернизацию промплощадок и давать адекватную зарплату российским рабочим – слишком дорого и стратегически невыгодно. Строительство заводов «с нуля» выходит еще дороже в миллионы раз.

«В настоящее время ощущается желание правительства закрыть рынок для этих машин, что было бы справедливо, ведь китайский рынок для иностранных автомобилей закрыт, - отмечает аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. - Однако, по мере вступления России в ВТО использовать пошлины будет невозможно и придется использовать косвенные ограничения, такие как запрет машин, не соответствующих экологическим нормам и нормам безопасности. В случае, если эти меры будут применяться, присутствие китайцев будет ограничено, если нет - можно ожидать что такие автомобили займут самые дешевые сегменты рынка, потеснив в первую очередь АвтоВАЗ».

Если еще около года назад ажиотаж вокруг китайских автопроизводителей был очень высоким, то сегодня ситуация несколько стабилизировалась. Китайцы продолжают активно заимствовать технологии и продолжают потихоньку работать над качеством. В основном китайский сегмент сегодня развивается за счет вялотекущего импорта самых разнообразных китайских марок (Hafei, BYD, Faw, Dadi и др) и сборки автомобилей Chery на «Автоторе».

Chery удалось закрепиться на российском рынке. На «Автоторе» успешно собираются сразу три модели: Chery Tiggo, Cherry Amulet и Chery Fora. Chery пока единственный китайский автопроизводитель, который имеет свое представительство в России - ЗАО «Chery Automobile Rus» и развитую дилерскую сеть, опять же благодаря своему «патрону» - «Автотору» и существенным таможенным льготам предприятия (согласно закону об ОЭЗ). Генеральный директор холдинга «Автотор» Александр Сорокин сообщил, что «Автотор» продолжит работать именно с Chery. Появления новых проектов пока не ожидается. «У нас достаточное количество проектов на данном этапе, - сказал г-н Сорокин. – Мы продолжим работать в этом направлении и, согласно Постановлению Правительства РФ от 24 мая 2007 г. N 317 о внесении изменений в перечень простых сборочных операций, мы будем переводить производство на технологию штамповки и окраски, потому что экономически это оправдано».

Great Wall, первым вышедший на российский рынок около трех лет назад, также имеет достаточно развитую дилерскую сеть, но совсем другие объемы: если за первое полугодие 2007 года Chery продала 18.558 автомобилей (+1337% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), то Great Wall только 2.580 автомобилей (+17%). Напомним, что Creat Wall пытался наладить собственное полноценное производство в России, но ограничился лишь небольшой площадкой в подмосковном г. Гжель. Там сейчас собираются три модели: внедорожники Hover и две модели SUV Deer, правда, в мизерных количествах. Объемы производства на подмосковном заводе в компании «Ирито», официальном дистрибьюторе марки Great Wall, не называют. Возможно, разница в объемах продаж связан еще и с тем, что Chery и Great Wall представляют разные классы автомобилей: Chery – это востребованные городские седаны, Great Wall - это внедорожники, к которым россияне предъявляют высокие требования по надежности.

Что касается проекта сборочной площадки в г. Алабуга (ОЭЗ, Татарстан), то от него китайцы уже отказались.

По мнению аналитика ФК «Финам» Константина Романова, сейчас точный прогноз о перспективах китайской продукции дать нельзя, так как государство предпринимает усилия не допустить массового производства китайских автомобилей в России как не соответствующих различным требованиям, например, по безопасности. Кроме того, в конце прошлой недели Объединение автопроизводителей России, в которое входят крупнейшие отечественные автозаводы, направило в правительство РФ письмо с требованием лишить "Автотор" льгот, ссылаясь на конкурентное преимущество, которое получает калининградский автопроизводитель. Согласно инсайдерской информации, автопромышленное лобби добьется отмены льгот для "Автотора" и тогда производство китайских автомобилей будет не столь выгодным, а с учетом удаленности российского анклава - заход китайцев с Запада будет более, чем странным.

 

autonews

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.