Наверх ↑
Свернуть ↑

Анонс августовского номера журнала Roadster

27.08.2007

                  Журнал Roadster. Август 2007

 

 Без кота в мешке

Покупка автомобиля с аукциона

Приобретение автомобиля – нового или подержанного – дело ответственное. В прошлых номерах мы говорили, о чем нельзя забывать при покупке автомобиля «с прошлым». В помощь будущему автовладельцу журнал «ROADSTER» сегодня подробно расскажет оБ автомобильных аукционах.

Как российскому гражданину купить машину на аукционе?
Лично - никак. Попасть на аукцион могут только автомобильные дилеры. Покупатель на специальном сайте выбирает автомобиль и оформляет на него заявку у одного из официальных дилеров. После этого требуется оплатить задаток (его размер определяет дилер), без которого дилер не станет участвовать в торгах. Когда машина успешно покупается на аукционе, покупатель оплачивает ее стоимость полностью (включая расходы на отправку, страхование и прочее), и только потом автомобиль грузится на корабль и отправляется в порт назначения.

Как проходят торги на аукционе?
Перед началом торгов за несколько дней или часов все заинтересованные участники (авторизованные на аукционах дилеры) вводят в систему торгов свои ставки - определяют максимальную сумму, за которую они готовы купить автомобиль (ставки друг друга они не видят). Торги компьютеризированы до предела и проходят в очень спокойной обстановке.
Есть аукционы с фиксированной ценой автомобиля. Владельцы машин, выставляемых на такой аукцион, заранее устанавливают цену, за которую хотят их продать.
Автомобили, которые выставляются на торги, проходят независимую экспертизу, результаты которой можно найти на сайте аукциона. Оптимальное соотношение цена-качество - у машин с оценками 3, 3,5, 4, возрастом 3, 5 или 7 лет. Оценка ниже «тройки» еще не говорит, что автомобиль не заслуживает внимания. Плохая оценка экспертами аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Оценки, означающие, что автомобиль ремонтировался, могут означать что угодно: автомобиль попал в аварию, перенес мелкий или крупный ремонт. Иногда из-за разницы в системах оценки автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 0, может получить на другом оценку 3,5.
Почему мы бы посоветовали вам купить автомобиль с аукциона
- цена: аукционные автомобили дешевле своих собратьев, попавших в нашу страну другим путем.
– эксклюзивность. В США есть автомобили, которые не производят для Европы (например, Toyota Matrix). Многие автовладельцы, покупая «заграничные» автомобили, таким образом хотят выделиться среди на фоне толпы: они покупают достаточно дешевый, но при этом редкий для нашей территории автомобиль
- богаче комплектация автомобиля: практически за те же деньги на аукционе можно приобрести автомобиль с лучшей комплектацией.
- покупается автомобиль определенного качества: есть аукционные листы, которые описывают автомобиль полностью. Показывают, какие в нем есть изъяны, был ли он в авариях – полностью техническое состояние автомобиля. Нет кота в мешке.
- И, наверно, самое главное - водитель, приобретая автомобиль у дилера, не переплачивает за него.
К числу же минусов аукционов, а точнее, их отличий от автомобильных рынков, можно отнести невозможность для российских граждан “потрогать машину руками”, посидеть в салоне, прокатиться. Для некоторых покупателей, особенно для тех, кто еще не решил окончательно, какую модель хочется купить, это играет важную роль.

На сегодняшний день покупка автомобиля через аукционы - это самое оптимальное решение. Для тех, кто решил купить автомобиль с аукциона, в нашем городе работает специальный сайт 
www.zarulemauto.ru. На нем представлены все автомобили, которые сегодня продаются на аукционах США и Канады.

Оценка дается на основании только поверхностного осмотра автомобиля - в основном кузова и салона. Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются в примечаниях инспектора к аукционному листу, но специально состояние двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют. Поэтому при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег - чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что оценка - вещь субъективная, и целиком на нее полагаться, к сожалению, не стоит.

 

 

 

«Не ешьте на ночь сырых помидоров»

Покупка подержанного автомобиля

Хотя данное высказывание никак не отражает главную мысль нашей сегодняшней статьи, ее не лишним будет напомнить. И автовладельцам в том числе.  Как говорил один уже озвученный персонаж, «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения». мы продолжаем рассказывать  о приобритении автомобилей «с прошлым».

«Гарантию дает только страховой полис»

Только специалист может определить, был автомобиль в аварии или нет. Порой не помогает даже магнитик в тряпочке, а свежую краску на автомобиле продавец оправдывает желанием обновить цвет машины, и придать ей дополнительный блеск. Именно это «благородное» желание и должно насторожить потенциального покупателя: обычно из-за аварий, после которых и приходится «обливать» автомобиль, происходят серьезные деформации узлов автомобиля. Даже если к внешнему виду нет никаких претензий и вы готовы приобрести этот автомобиль, никогда не стоит забывать о том, что дороги в России хуже, чем в горах Тибета, климат Урала постоянно преподносит сюрпризы, а это значит, что с виду неплохое авто становится очень опасным внутри. Все надо проверять.
Передвигается автомобиль с помощью «двигателя на колесах»,  основными узлами и агрегатами являются двигатель и подвеска. Они же являются самой дорогостоящей частью ремонта. Оценить правильность работы двигателя на слух, без специального оборудования, очень сложно, да и измерения компрессии и компьютерная диагностика могут лишь показать, что для авто с подобным пробегом и годом выпуска все нормально. Единственный способ узнать правду о реальном состоянии двигателя – это разобрать его, снять «голову», а это, в свою очередь, влечет дополнительные затраты.
На помощь в данном случае придут авиационно-космические технологии – эндоскопия. Технические эндоскопы позволяют без разборки  основных узлов автомобиля увидеть то, что можно обнаружить только при полной разборке. Такой способ диагностики в несколько раз дешевле и быстрее, а результат точнее и нагляднее.

«Шансы увеличиваются, а бриллиантов все нет»

Следующее, что необходимо обязательно проверить, – это состояние подвески. От этого зависит ваше здоровье и здоровье ваших близких. Жизненноопасные дефекты поможет выявить и при необходимости отрегулировать компьютерный стенд. А проверка сносности передней и задней осей покажет, что автомобиль побывал в серьезной аварии.

«Торг здесь
не уместен»

В общем, выбор за вами: понадеяться на глаз-алмаз механика или обратиться к современным технологиям. Если вы не на все 100% уверены в том, что автомобиль так же хорош изнутри, как и с наружи (а в этом никто не может быть до конца уверен), то лучше потратить немного времени и денег на качественную диагностику, чем потом дорого и долго ремонтировать ваш теперь уже дорогой не сердцу, а кошельку, автомобиль.

Статья написана при поддержке владельца сети автомастерских “ЮМА” Алексея Закаменных.

 

ПРО БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ

В ТОМ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖНО МЫТЬ, УБЕЖДАТЬ
НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ЧЕМ И КАК МЫТЬ – БОЛЬШОЙ ВОПРОС
.

Помыть машину можно, вооружившись тряпкой и ведром с водой. Или доверив это «оборудование» предприимчивым мальчишкам. Результат плачевен: растираемая тряпками грязь работает абразивом, медленно, но верно обдирающим краску.
Надежнее довериться профессионалам. Какой тип мойки выбрать, интересует и автолюбителей, и руководителей автохозяйств, и бизнесменов от автосервиса.
В принципе, выбор невелик: автоматическая портальная мойка либо ручная мойка с применением аппаратов высокого давления.

ВЗГЛЯД
АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Непосредственно «моющие» способности автомоек сопоставимы. Автоматические мойки работают быстрее, выполняют строго определенную программу, необходимые моющие средства дозируются в определенной, заранее запрограммированной пропорции. Необходимое вмешательство человека (оператора) сводится к предварительному осмотру автомобиля и выбору программы мойки.
Но автомат «невнимателен к деталям». Щетки порталов не очень любят выступающие элементы, могут не промыть кузов за зеркалами и под рейлингами, повредить слабо держащиеся молдинги и наклейки. Бесщеточные установки лишены этого недостатка. Они при мойке «не дотрагиваются» до поверхности автомобиля, процесс мойки осуществляется водой под высоким давлением (до 80 бар) и моющей химией. Но, как и их щеточные собратья, заставят хозяина машины убрать антенну и не смогут промыть внедорожник за «кенгурятником». Вымыть двигатель и моторный отсек они, по понятным причинам, не могут вовсе.
Более универсален мойщик с пистолетом аппарата высокого давления в руках. Он промоет крышу под боксом для лыж, достанет до скопившейся грязи под крыльями машины, помоет двигатель. Но здесь вмешивается «человеческий фактор». Излишне высокое давление воды или невольно близко поднесенное сопло могут удалить не только комья грязи, но и краску или повредить боковую поверхность покрышки. Кроме того, машину на ручной мойке сушат при помощи разнообразных тряпочек. На этом этапе также возможно повреждение лакокрасочного покрытия песком, скопившимся на тряпке.
  Ручная мойка, конечно, медленнее. Правда, зимой и автоматическая мойка требует выполнениядополнительных подпрограмм для предварительного «отмачивания» грязи.
  Вывод: у каждого типа мойки есть свои недостатки и преимущества. Для кого-то важно быстро, без очередей, помыть машину. А кто-то предпочтет потратить на своего любимого коня час-другой времени и закажет не только внешнюю мойку кузова, но и мойку двигателя и чистку салона. Поэтому наиболее полный спектр услуг окажет профессиональный центр мойки автомобилей, который может предложить автовладельцу и автоматическую мойку, и ручную.

ВЗГЛЯД
ПРОФЕССИОНАЛА

Деньги счет любят. Автоматическая мойка намного более производительна, почти не требует ручного труда. Возможна даже полная автоматизация процесса, включая получение оплаты с клиента.
Дополнительные опции, такие как мойка днища, позволяют кому-то увеличить свой доход, предлагая клиенту дополнительные услуги, а кому-то позволят сэкономить на уборке гаража или ремонтной зоны автопредприятия.
С другой стороны, начальная стоимость оборудования достаточно велика. Требуется значительная площадь для его размещения, особенно если предусмотрен пост предварительной подготовки и осмотра автомобиля. Необходимы мощные очистные сооружения и линии энергопитания. Держать собственного наладчика высокой квалификации имеет смысл только при очень большом числе установок. Разумнее заключить договор на периодическое ТО с дилером.
Труд мойщика, вооруженного аппаратом высокого давления, не требует высшей квалификации, но достаточно тяжел физически, посему требует довольно высокой оплаты. Работа идет намного медленнее, правда в ряде уже описанных случаев – качественнее. Мощная сконцентрированная струя  легче сбивает комковую грязь, лед, снег даже без предварительной подготовки (отогрева, отмачивания). Аппарат универсален, в случае необходимости его можно использовать для многих видов уборочно-моечных работ – от мытья стен и полов до очистки деталей, узлов и агрегатов до и во время ремонта. Область применения аппарата высокого давления может быть расширена за счет дополнительных насадок и приспособлений. Стоимость оборудования, его обслуживания и эксплуатации (не считая зарплаты мойщиков) невелика. Требования к размерам моечного бокса тоже скромнее. В случае поломки аппарата высокого давления многие дилеры предоставляют подменное оборудование на время ремонта. Несмотря на кажущуюся простоту оборудования, ремонт все-таки также лучше доверять профессионалам. А еще лучше заключить договор на периодическое обслуживание оборудования.
Выводы: начинать бизнес проще с аппаратов высокого давления. Подойдут они и для небольших автохозяйств. Большим паркам и серьезному бизнесу без портальной мойки не обойтись. Еще лучше иметь в наличии оба типа оборудования.

 

ТЕСТ ДРАЙВЫ

Audi A5

Эпоха Возрождения

Audi A5 Цена: от $65 000 В продаже: август 2007 г. 
Audi S5 Цена: от $82 000 В продаже: август 2007 гОДА.
В чем разница между германскими автобанами и итальянскими автострадами? Компания Audi нашла для себя ответ, привнеся в свою новинку — туристическое купе Audi A5/S5 — толику средиземноморского флера.  Денис Орлов  Фото Audi AG

В общении с журналистами представители компании Audi давно не уделяли столько внимания дизайну. Для нас даже подготовили специальный фильм с Вальтером Де Сильвой, шефом-стилистом марки, в главной роли. Маэстро рассказывал о местах своей юности, о том, как великие итальянцы эпохи Возрождения вдохновляли его в работе, и о том, что туристическое купе Audi A5 и его заряженная версия S5, дословно, пожалуй, лучшие из автомобилей, которые он когда-либо создавал. Когда ни с того ни с сего компания заводит разговор о дизайне, жди подвоха: значит, в чем-то более важном она сэкономила.
Поневоле начинаешь ко всему приглядываться и принюхиваться. Мерзкая тень подозрительности расползается по каждому сантиметру изящных кузовных обводов. Вот уже и салон, из числа тех, от которых ждешь знаменитого ингольштадтского качества, кажется слишком простеньким. Ну да — наговорили всякое про традиции итальянских машин Gran Turismo, в голове тотчас возникли ассоциации с барской роскошью Maserati, а оказываешься в окружении скучного серого пластика. Помните, как с перевязью мушкетера Портоса? Спереди роскошно, сзади дешево. Впрочем, посадка, диапазон настроек кресла и руля, хват, тактильные ощущения и обзорность по-прежнему на высоте. Зеркала огромны — скоро такие войдут в норму на всех европейских машинах.
Из вариантов A5, предложенных на тест, — 2.7 TDI, 3.0 TDI и 3.2 FSI я сразу положил глаз на последний. Но не из-за того, что он бензиновый и самый мощный — в моей практике не раз случалось, что дизели больше соответствовали характеру тестируемого автомобиля, нежели самые крутые бензиновые движки. Хотя в данном случае система изменения высоты подъема клапанов вплотную приближает этот мотор по эластичности к дизелям. Решающим критерием в выборе для меня оказалась бесступенчатая трансмиссия multitronic, которой 3,2-литровый двигатель был укомплектован. И у этого вариатора целых восемь фиксированных передаточных отношений. Очень захотелось поучаствовать в гонке трансмиссий, затеянной премиум-брендами. Со старта лидерство захватил Mercedes-Benz с семиступенчатой гидромеханической коробкой 7G-tronic, затем вперед вырвался Lexus с восьмиступенчатым автоматом, теперь вот Audi. Любителям пустить пыль в глаза техническим совершенством своего авто я бы посоветовал делать ставки на Audi.
Вариатор по определению имеет бесконечное число передаточных отношений. Так что фирме Audi остается лишь слегка отпускать вперед соперников, а затем просто перенастраивать софт компьютера, управляющего трансмиссией, добавляя очередное фиксированное положение ведущих и ведомых шкивов multitronic. Пока это удается превосходно. Тут и быстрый отклик, и отсутствие провалов при разгоне в псевдоручном режиме и в режиме автоматическом адекватное «логическое сопровождение» действий водителя. Стоит энергичнее понажимать педаль газа, как трансмиссия переходит в режим  «минус одна передача», причем пониженная после включения достаточно долго держит максимальные обороты двигателя при затяжном разгоне на горном серпантине или при торможении на спуске.
Вариант 3.2 FSI multitronic — переднеприводной, а полноприводная версия 3.2 FSI quattro оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач. Что же касается варианта с традиционным автоматом Tiptronic, то он в производственной программе пока отсутствует. В разговорах инженеры фирмы не раз подчеркивали, что новинку не следует расценивать как уменьшенную A6, а значит, не стоит ждать, что силовые агрегаты шестого семейства автоматически перекочуют на новинку.
Оригинальная трансмиссия и является основной изюминкой машины. Вняв многочисленным упрекам в чрезмерно тяжелом передке, инженеры решили… нет, не сдвинуть назад основного виновника такого поведения — двигатель, а постараться хотя бы вынести вперед главную передачу. Ее буквально втиснули между масляным картером и корзиной сцепления.  Приводной вал главной передачи проходит справа от коробки под небольшим углом и заключен в общий с ней картер. Выигрыш от выноса главной пары вперед составил немалые 140 мм.
Как это проявляется в езде? Конечно, переднеприводная Audi A5 не ввинчивается в повороты подобно среднемоторному купе R8, однако недостаточная поворачиваемость проявляется в меньшей мере, чем у сходного по компоновке и самого близкого по размерам седана А6. Машину уже не надо заталкивать в вираж обеими руками.
При этом на рулевом колесе сохраняется полная прозрачность реакций, позволяющая управлять машиной интуитивно и лишь немного помогать опережающими действиями выводить колеса из крайнего положения при распрямлении траектории на горных «шпильках».
Произнесенное по отношению к новинке определение Gran Turismo не выходило у меня из головы всю поездку — на это, видимо, и рассчитывали устроители. В моем понимании, чтобы отнести новинку к классу туристических купе, недостаточно достичь соответствия отдельным качествам. Скажем, добиться только акустического комфорта. Хотя в чем-в чем, а в этом создатели машины превзошли самих себя. Мало и соблюсти геометрические параметры: вместимость багажника, достаточный запас места в коленях у пассажиров заднего сиденья.
Дело в отношении к мелочам, вроде безобразного голосового сопровождения навигационной системы. Речь даже не о досадных промахах при указании маршрута. Сначала система командует приготовиться к совершению маневра, а спустя некоторое время произносит примерно следующее: «Повернуть налево… через двести метров!» Согласитесь, что если сначала просят быть готовым к чему-то, а затем дают команду, машинально начинаешь ее выполнять, но оказывается, требуется проехать еще 200 м. Особенно обескураживающе это звучит, когда мчишься по скоростной дороге с разделительным барьером. Согласитесь, что самого терпеливого водителя в дальней дороге это способно вывести из равновесия.
С таким поведением навигационной системы мне уже приходилось сталкиваться на Audi Q7. А вот в маленьких Audi навигация вполне адекватна. Тема эта только на первый взгляд неактуальна для России: в нашей стране уже продаются Audi с рус- скоговорящей навигационной системой.
По-настоящему туристической я бы все же назвал версию Audi S5. Именно она по своей сути ближе всего стоит к харизматичным итальянским моделям. Начнем хотя бы с рокота, доносящегося из счетверенных стволов глушителя. Кстати, «эску» сзади отличает не только это, но и дополнительный аэродинамический интерцептор в бампере. Из-за бампера другой формы машина чуть длиннее А5.
Кроме того, Audi S5 может быть только V8, только quattro и только с «ручкой» — и это тоже некая дань бескомпромиссности. Когда речь заходит о Gran Turismo, не должно возникать колебаний: ехать — не ехать. Конечно, ехать.
И едет она, что называется, на все деньги, только успевай. Моментальный подхват, четкая, как у затвора, работа рычага переключения передач, превосходно сбалансированное шасси. Исчезло проявившееся в A5 нервное реагирование на мелкие дорожные неровности: став жестче, подвеска в целом сделалась гармоничнее. В поворотах машина прекрасно управляется газом, и в этом заслуга не только дополнительных «ньютон-метров» под капотом, но и честной «механики» межосевого дифференциала torsen, распределяющего на задний ведущий мост 60% тяги. Немалый вклад в изменение поведения машины внесли шины — 245/40R18 против 225/50R17 у Audi A5. И, конечно, если система ESP восьмого поколения отключена, машина способна доставить немало щекочущих нервы моментов.
«Gran Turismo, — считает Вальтер де Сильва, — сугубо итальянское изобретение». В данном случае средиземноморский темперамент вкупе с холодной германской расчетливостью породили удивительное сочетание. Появилась модель, близкая не только немцу с его «автобанным» мышлением. Впрочем, так ли сильно отличается итальянская autostrada от немецкого Autobahn?

НАШЕ МНЕНИЕ
В этом автомобиле максимально нивелирована родовая черта всех Audi — ощутимый снос передней оси при вхождении в поворот. Изрядный запас тяги под капотом S5 позволяет энергично заправлять нос машины в вираж. Под газом до 85% крутящего момента перебрасывается дифференциалом torsen на задний мост. В то же время переднеприводной характер поведения машины не нарушается.

 

Dodge Nitro

Dodge Nitro Нитроглицерин
Dodge Nitro цена: от € 31 500 в продаже: май 2007 года
Dodge Nitro — первый среднеразмерный SUV, с которым Chrysler Group решила не просто выйти на европейский рынок, а «взорвать» его. Посмотрим на это взрывчатое вещество и постараемся выяснить, насколько мощный этот заряд.  Олег Калаушин  фото Игоря Кузнецова
Ошибка в суждении о видимости называется оптическим обманом. Из двух равных предметов мы невольно назовем большим тот, который видим яснее, отчетливее. Куб всегда кажется больше сопоставимого с ним по размеру шара. И именно поэтому, когда первый раз смотришь на Dodge Nitro, он кажется просто великаном, особенно если рядом нет других машин. Огромный хромированный радиатор, передний бампер, выпирающий вперед, словно отбойник тепловоза, здоровые расширители колесных арок, 20-дюймовые колеса на хромированных дисках, высокая поясная линия, стекла-бойницы — все это работает на зрительное увеличение автомобиля.
Но иллюзия рассыпается, стоит лишь подойти к этому «тараканищу». На поверку он не больше того же Jeep Liberty, с которым, собственно говоря, и разделил платформу. Правда, в отличие от сводного братца, матчасть Nitro значительно упрощена. Ни понижающей передачи, ни межосевого дифференциала. Электрически подключаемый передний привод — вот и весь внедорожный арсенал. позволяющий распределение крутящего момента в пропорции 50:50. По сути, Nitro не что иное, как обыкновенный кроссовер, каких на наших просторах сегодня немерено. И тем не менее…
Смотрят, смотрят и смотрят. Да вы на нас дыру протрете. Изголодался, видать, наш потребитель по брутальным формам. Вот и пялятся на нас из окон своих обмылков, как на кусок настоящего хозяйственного мыла. Тоскует народ по настоящему, мужскому, грубому. На это и была сделана ставка дизайнерами. Машина должна цеплять, будоражить, взрывать сознание. И она цепляет. Появление этого автомобиля в общем городском потоке сравнимо с эффектом разорвавшейся гранаты. Все вокруг тотчас замирает, стоит ему лишь выкатиться на перекресток даже с второстепенной дороги. Его пропускают, на него смотрят, ему поражаются. Равнодушных нет в принципе. Автомобиль настолько сильно заряжен эмоционально, что мало кого волнует, подкреплена ли эта харизматическая мощь действительностью.
А действительность, между тем, абсолютно посредственна. Причем касается это не только ходовых характеристик, о которых чуть позже, но и обустройства интерьера. Ничего такого, что не приходилось бы видеть раньше. Мотоциклетные колодцы щитка  приборов и до этого обыгрывались в автомобильных интерьерах не раз. Алюминиевыми вставками тоже мало кого удивишь. Впрочем, надо отдать должное дизайнерам: смотрится все очень неплохо, но не так чтобы «ах!». А все потому, что внешняя брутальность не получила продолжения в интерьере. Углов и здесь хватает, но так, как внешность, он уже не цепляет.
При этом салон вполне удобен. Места хватает как спереди, так и сзади. Сиденья располагают оптимальным набором регулировок. Изменить угол наклона спинки можно даже на втором ряду. Есть места для разной мелочовки. Причем раскиданы они по всему салону, начиная с потолка. А незначительные размеры бардачка с лихвой компенсирует огромный бокс-подлокотник между передними сиденьями. Раз уж речь зашла о размещении вещей, стоит упомянуть и багажник. Он не особо велик, но достаточен: объем при не сложенных сиденьях второго ряда составляет 389 литров, при сложенных — 1994. На этом, собственно, можно было бы и закончить описание интерьера автомобиля, если бы не... выдвигающийся почти на полметра пол багажника. Вот фишка, достойная внимания. Это приспособление, по мнению разработчиков, существенно облегчит погрузку-выгрузку тяжелых вещей. Выдвинул пол, кинул на него два мешка картошки и задвинул обратно. Панель может выдержать нагрузку в 181 кг. Но… закинуть мешок можно только с плеча. Погрузочная высота с таким гаджетом составляет 85 см. Не высоковато ли? В общем, эта опция сомнительна. Столь же сомнительная опция — пороги. Уж очень они широкие и, увы, некрепкие. Стоит на них ступить, как они сразу прогибаются и не выправляются. А что будет спустя месяц? Да они просто будут волочиться по асфальту. В общем, это «удобство» лучше не заказывать, тем паче что забраться в салон можно и без него.
Сейчас Dodge Nitro поставляется на наш рынок с двумя двигателями. Это 3,7-литровый бензиновый V6 и четырехцилиндровый рядный дизель. Оба варианта оснащаются автоматическими коробками. В бензиновой версии на дизель идет 5-ступенчатый автомат, на V6 — проверенный 4-ступенчатый. Заметим, что машина агрегатируется еще одной силовой установкой — 4,0-литровым бензиновым V6, но на нашем рынке он пока официально не представлен.
На тест же мы взяли автомобиль с доступным для нас бензиновым двигателем. Будучи в меру мощным (205 л.с.), он наделяет Nitro очень неплохой динамикой. Во всяком случае, 10,3 секунды до сотни для автомобиля, полная масса которого переваливает за 2,5 тонны, — весьма приличный результат. Вообще, машина на дороге ведет себя очень даже неплохо, но есть моменты, которые настораживают. Первое — это не очень внятное рулевое управление. И хотя гидроусилитель более или менее адекватен, стопроцентной обратной связи рулевое управление не дает. Момент второй — тормоза. Давишь слегка — реакции никакой, надавил сильнее — встал как вкопанный. И чтобы не снести кого-нибудь передним бампером, приходится держать достаточно большую дистанцию, что в городе, как вы понимаете, проблематично. А вот подвеска оказалась достаточно комфортабельной. Машина идет ровно, без кренов, клевков и приседаний.
К тому же Nitro практически не валится в поворотах. Портят общее впечатление от езды лишь 20?дюймовые колеса. Несомненно, выглядят они эффектно, но из-за низкого профиля резины в них приходится поддерживать высокое давление, в связи с чем они почти не амортизируют. Вариант с 16-дюймовой резиной для наших условий кажется предпочтительным.
Что касается бездорожья, то Nitro, как и любой другой кроссовер, силен на нем до поры до времени. «Направления» ему явно не по плечу. Максимум, на что он способен, так это на дефиле по пляжу или грунтовке. Впрочем, и разработчики не скрывают, что полный привод на Nitro обеспечивает лишь уверенное и безопасное движение по скользким покрытиям в условиях плохой погоды. Однако кого это останавливает? Скорее всего, его будут эксплуатировать именно как внедорожник.

НАШЕ МНЕНИЕ

Однозначно, на нашем рынке этот «динамит» имеет все шансы выбиться в лидеры продаж. Однако сущностью своей, если не брать в расчет неординарную внешность, Nitro мало отличается от одноклассников. вот только не перетянет ли на себя одеяло более дешевый Jeep Liberty? время покажет.

 

Ford Mondeo

ford mondeo Ход фордом
ford mondeo Цена: от $23 850 В продаже: c июля 2007 гОДА.
В условиях растущего рыночного спроса успех той или иной
модели малоубедителен. Во времена тотального дефицита берут
все что есть. Ситуация с новым Ford Mondeo типичная:
за два месяца до начала продаж оформлено более двух тысяч заказов. Это успех? Или количество желающих должно быть в несколько раз больше?  Сергей Арбузов  фото автора и Ford

Свежеиспеченный Ford Mondeo шагнул в другой класс, о чем свидетельствует колесная база в 2850 мм (у старого поколения — 2755 мм). Получается, что россияне больше не смогут приобретать машины D-класса. Между Focus и Mondeo образовалась дыра. Кто же будет покупать Ford E-класса? Фордовские маркетологи рассчитывают на нынешних владельцев Focus, которые вроде бы готовы на дополнительные расходы.
В связи с увеличением габаритов первым делом проверяем устойчивость и управляемость. Даже если исключить шинный фактор (предоставленные на тест автомобили были обуты в типоразмер 235/40), можно констатировать: Mondeo, как и прежде, хорошо держит дорогу и слушается водителя. «Лишние» миллиметры не в тягость. Требует некоторого привыкания немного тонкое в сечении рулевое колесо и неожиданно большое количество оборотов от упора до упора (2,75). Однако с увеличением скорости понимаешь, что конструкторы нашли удачный компромисс между безопасностью и динамикой в поворотах. После нескольких виражей, пройденных на высокой скорости, водитель перестает замечать склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости. Относительно позднее вмешательство системы курсовой устойчивости позволяет не только надежно выдерживать задуманную траекторию, но и понемногу добавлять газ. При вращении руля следует обратить внимание на слабую реакцию около нейтрального положения. Выход в данном случае прост. Надо как можно быстрее преодолеть этот ватный сектор. Чем больше угол, тем реакция машины становится острее. По словам разработчиков, такая настройка сделана намеренно из соображений безопасности. Ведь водитель не всегда катается в одиночестве.
В комплектации Titanium доступна подвеска с изменяемым уровнем жесткости.
На поверку оказалось, что три режима — Comfort, Normal и Sport — мало отличаются друг от друга. В режиме Comfort боковые крены меньше, чем можно ожидать. А режим Sport не огорчает пассажиров задних сидений при преодолении лежачих полицейских.
Пятилитровый 5-цилиндровый мотор с наддувом позволяет быстро ускориться на любой передаче: запасы мощности на очень высоком уровне. Ощущения при резком ускорении можно сравнить с разгоном, пускай пассажирского, но самолета. А если давить на газ до упора, то лайнер превращается в ракету. С места до 100 км/ч Mondeo с этим мотором выстреливает за 7,5 с! Турбояма практически не ощущается, и уже после 2000 оборотов коленвала ДВС отдает столько крутящего момента, что его можно смело раздавать соседям по парковке. Третья передача механической коробки, агрегатированной с этим двигателем, позволяет двигаться в достаточно широком диапазоне скоростей. Как всегда в таких случаях, возникает ассоциация с движением на автомате, правда, если не сильно давить на педаль газа.
Впрочем, покупатель Mondeo, скорее всего, будет экспериментировать с другими механизмами. Например, с русифицированной мультимедийной системой. Она имеет достаточно дружественный интерфейс, и разобраться в нюансах не составит труда. Именно эта опция является одной из ловушек, в которую, по мнению маркетологов, должен попасть женатый 39-летний россиянин с двумя детьми. Стоит обратить внимание и на другие интересные решения вроде центральной консоли в «кинетическом» дизайне. Устройство Easyfuel за счет специальной горловины топливного бака предотвращает заправку бензинового автомобиля дизтопливом, а дизель не удастся заправить бензином.
Впрочем, самая дешевая версия Ambiente вряд ли сможет прельстить даже бывших «фокусников», не говоря о людях, привыкших к комфорту Е-класса. За $23 800 (1,6-литровый мотор мощностью 125 л.с.) покупатель получит ABS, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, подушку безопасности для коленей водителя, а также фронтальные и боковые подушки. И вся эта красота на 16-дюймовых дисках. Все. За все остальное надо доплачивать. Такой транспорт напоминает большие американские машины 60-х годов, когда за минимальную плату получаешь малогабаритный сарайчик с радио. Даже рулевое колесо будет пластиковым. А этот момент очень важен, ведь, по статистике, водитель держится за баранку 99% того времени, что давит на газ.
Стартовая цена на наш тестовый автомобиль начинается с $37 900. Но сюда уже входят двухзонный климат-контроль, запуск с помощью кнопки, обогрев лобового стекла, электропривод сиденья водителя, ESP, поясничная поддержка и, естественно, обшитый кожей руль. Максимальное количество американских долларов, отданных при покупке, ограничивается только фантазией.
Комплектацией Titanium менеджеры Ford замахнулись на самое святое, что есть в мировом автопроме, то есть на сегмент «премиум». Так и говорят: «Ford Mondeo Titanium — премиальный автомобиль». Задача фордовцев состоит в том, чтобы навешивать достаточную дозу «премиальности» на уши хотя бы бездетного-холостого. Интересно, а пойдут ли на серьезные траты главы больших семейств? Есть вероятность, что они не будут хранить верность и пойдут «налево».
Верна ли стратегическая линия менеджмента Ford, станет ясно через полгода, когда шумиха по поводу новой модели утихнет. Прогнозы специалистов оптимистичны: рынок продолжает расти гигантскими темпами и денег у покупателей становится все больше. Очень может быть, что брюссельские машины станут такими же народными, как и «свои», собранные во Всеволожске.

 

Jeep Wrangler Sport 3.8L

Jeep Wrangler Sport 3.8L Невозмутимый

Jeep Wrangler Sport 3.8L цена: от $31 200  в продаже: апрель 2007 года

Свою родословную Jeep начал еще в 1941 году. За это время успело смениться шесть поколений внедорожника, однако и в новом, уже седьмом по счету, Wrangler без труда угадываются черты легендарного Willis.
Олег Калаушин фото Игоря Кузнецова

Несмотря на то, что внешне он очень похож на Wrangler шестого поколения, новый Wrangler — автомобиль принципиально другой. Он стал больше. У него полностью перекроена рама, которая стала на 100% жестче на изгиб и на 50% на кручение. Пересмотрена геометрия рулевого управления. Установлены мосты, рассчитанные на более тяжелые условия движения. На 20% снижен шум работы узлов и механизмов.
На тест-драйв нам достался 3-дверный Wrangler в комплектации Sport с двигателем 3.8 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Из опций в нем были лишь кондиционер, CD-ресивер да двойной верх. Последняя позиция нас несколько озадачила. Оказалось, машину можно заказать либо с тентом, либо с жестким пластиковым верхом, либо с тем и другим одновременно. Причем в последнем случае в качестве бонуса вы получаете еще и цельнометаллические двери со стеклоподъемниками. И раз уж речь зашла о таком варианте исполнения, мы бы не стали его рекомендовать как оптимальный. Дело в том, что сложенный мягкий верх занимает много места в багажнике, что наверняка не придется по душе искателям приключений и любителям активного отдыха. Вещи-то класть особо некуда. Мы бы посоветовали остановиться на чем-то одном. В данном случае просто на пластиковом верхе. И багажник более или менее, и снимается такая крыша довольно просто, и защита от проникновения внутрь куда выше, чем при тенте. К тому же, сложив задний ряд сидений, в машину в этом случае можно без труда запихать, скажем, средних размеров телевизор в упаковке. Кстати, и заднее сиденье складывается легко. Достаточно дернуть за ручку, как оно, благодаря мощным пружинам в механизме, само уходит в сложенном виде вперед. Дернул за петельку на спинке, и оно вновь на месте. Просто и удобно.
Неудобно лишь забираться на этот самый второй ряд. Проем, который остается, когда переднее сиденье уходит вперед, настолько мал, что протиснуться в него сложно даже девятилетнему ребенку, не говоря уже о взрослом человеке. Что помешало разработчикам увеличить ход кресла, осталось загадкой, ведь место при полностью придвинутом к торпедо сиденье еще есть.
Не нашли мы веских оснований и того, что наружные зеркала не имеют электрорегулировки. Усаживаясь за руль, тщетно искали ручку, которая приведет в действие эти огромные лопухи. Как выяснилось, электрорегулировка не идет даже как опция. И это при условии, что электроники и электрики в машине хватает. В частности, средств пассивной и активной безопасности. Непонятно, в общем. На наш взгляд, такая экономия средств себя не оправдывает.
Впрочем, этот недочет можно считать единственным, потому как в дальнейшем претензий к обустройству и наполнению внутреннего пространства автомобиля не возникло. Все на месте, все достаточно удобно. И даже сильно разнесенные педали газа и тормоза в дальнейшем нами не воспринимались как эргономический просчет.
Несмотря на свою супер-внедорожную сущность, на асфальте Wrangler ведет себя вполне сносно. Конечно, на скоростях выше 100 км/ч он далек от совершенства, однако езда на нем не напрягает. Да, он козлит и сильно вздрагивает на неровностях, но делает это как-то по-особенному: деликатно и даже мягко. Удивительно, что даже на самых разухабистых кочках в машине тихо. Ни подвеска, ни салон не издают ни единого звука. Разве что резина шлепает. Да и то слышно это, если только окно открыто. Что ж, работа по снижению шума была проделана не зря. А вот то, что что-то делалось с рулевым, вызывает сомнение. Вполне вероятно, им занимались, но, видимо, спустя рукава. Ни о какой  остроте или обратной связи и речи нет. Руль абсолютно пустой. И, в первую очередь, из-за слишком ретивого гидроусилителя. Баранка вертится так же легко, как штурвал на судне. Причем усилие на руле не меняется — стоишь ли ты на месте или несешься по трассе. Впрочем, ввиду размытого нуля, в движении это не сильно напрягает, так как отклонение рулевого колеса вправо-влево градусов на 10–15 не меняет траектории: машина все одно идет прямо. Без опаски поиграть рулем можно и в затяжном повороте. Не стоит его только перекручивать: снос задней оси при отключенной системе стабилизации происходит почти мгновенно. Хотя чему удивляться, база-то короткая.
Именно благодаря короткой базе Wrangler и творит на бездорожье чудеса. Конечно, не остаются безучастными и мощный двигатель, и система подключаемого полного привода Command-Trac, и понижающий ряд трансмиссии. Однако именно правильная геометрическая проходимость наделяет этот автомобиль феноменальными способностями. Нам раньше доводилось ездить по этим местам и на автомобилях с более мощными двигателями, однако то, что откаблучивал Wrangler, с ними ни в какое сравнение не идет. Порой было страшно и за себя, и за машину, однако этот неугомонный продолжал лезть вперед без тени сомнения. Кульминацией стал заезд на практически вертикальный песчаный холм. Долго мы собирались с мыслями, прежде чем отправиться на восхождение. Прикидывали, сомневались, вымеряли. А ну, не хватит момента или сцепления шин? А вдруг угол закритичный — опрокинемся? Невозмутимым оставался только Wrangler. И мы попробовали. Вот она, стена из песка перед глазами, затем небо и… И потрясающий вид на ближайшие окрестности с вершины. Машина выскочила на гору за пару секунд, мы даже испугаться не успели. 198-сильный двигатель легко вытолкнул нас на вершину. А потом началось… Лужи, грязь, холмы. Закончили мотокроссовой трассой. Но даже она не смогла смутить нашего подопытного: пройдена была от старта до финиша на одном дыхании.
На одном дыхании прошел и этот день, который лишний раз убедил нас в том, что в мире еще столько интересного. И удовольствие можно получать от, в общем-то, простых вещей. Таких, как Jeep Wrangler. Простых и функциональных.

НАШЕ МНЕНИЕ
Несомненно, в отличие от своих предшественников, новый Wrangler стал комфортабельнее. Однако, как нам кажется, все же на нашем рынке большей популярностью будет пользоваться пятидверная версия ввиду своей большей практичности. Пусть даже она и будет принесена в жертву
проходимости.

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2Маленький гигант большого королевства

Land Rover Freelander 2 цена: от $42 700  в продаже: май 2007 года
Компактный кроссовер Land Rover Freelander завершает дизельную прелюдию на российском рынке, взяв 6-ступенчатым автоматом  последний аккорд перед тем, как окончательно предстать во всей красе модификаций.
дмитрий тытюченко фото land rover

Есть такой анекдот. Составляя завещание, отец решил разделить наследство между тремя сыновьями. «Здорово!» — сказал четвертый сын. Таким обделенным отпрыском культовой британской марки на фоне своих старших братьев выглядел и малыш Freelander. Того, предыдущего поколения. У легендарных внедорожников Land Rover всегда была породистая стать, они служили символом достатка и престижа. А неприметный внешне компактный кроссовер тихой сапой бесславно проживал дни, не ставя рекордов по продажам и не вызывая особых опасений у конкурентов.
Новый Freelander шутя расправился с недостатками предшественника. Прежде всего, в его внешних данных теперь явно угадывается та самая порода, которая привлекла к продукции марки внимание королевы Великобритании. «Марочные» фамильные гены, передавшиеся по наследству от именитых родственников, сразу бросаются в глаза: такие же форма капота, линия окон, боковые выштамповки, передние фары и ручки дверей. Багажный отсек теперь живет с салоном под одной крышей без аномально-ступенчатого перепада высоты в ее задней части. Range Rover в уменьшенном варианте, да и только: вполне возможно, символ виндзорского королевского дома даже отважится на смену привычного средства передвижения.
Правда, с воодушевлением отворив дверь, Елизавета II, вероятно, будет сильно удивлена. Пластмасса такого качества неорганично смотрится даже в интерьере автомобиля из Поднебесной, а уж увидеть ее в салоне модели премиум-класса... К счастью, осмотрев внутреннее убранство, королева, скорее всего, придет к выводу, что все не так печально. «Бюджета» здесь немного: благородных материалов лишены только дверные панели и центральная консоль. Остальные элементы покрывает мягкий и приятный на ощупь пластик.
Проникнувшись симпатией к машине, Ее Величество, быть может, захочет даже самостоятельно опробовать Freelander в деле. Итак, настроив под себя кожаное сиденье с электроприводом и механически отрегулировав рулевую колонку в двух плоскостях, она смело от- правляется по королевским делам. В ее годы динамичная езда уже моветон, поэтому экономичный 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с. (расход редко превышает 10 л на 100 км) и комфортный 6-скоростной автомат оказываются как нельзя кстати. Работа мотора слышна только снаружи: шумоизоляция не пропускает тарахтящих звуков в салон. Дизель неспешно набирает обороты, пробуждаясь от сна после 2000 мин-1, когда к делу подключается турбина. Главу английской монархии не оставляют равнодушной хорошая устойчивость автомобиля и острые реакции на повороты руля. Автоматическая коробка аккуратно, словно осознавая значимость водителя для собственной родины, переключает передачи независимо от степени нажатия на акселератор. Войдя в раж, царствующая особа решается-таки перевести селектор АКП в спортрежим. Эффекта ноль. При переключениях стрелка тахометра указывает на те же цифры, что и при обычной езде, ускорение кроссовера остается прежним. Не дождавшись результата, отважная Елизавета рьяно включает режим ручного переключения. Freelander немного приободряется и охотней идет на обгон.
Особо четко ощущается содействие АКП при езде по бездорожью. Утонченная королевская ручка смело оперирует программами системы Terrain Response, и автомат самостоятельно выбирает нужную передачу для обеспечения оптимального сцепления колес с дорогой. Управляемый Елизаветой II автомобиль без труда забирается на горные кручи, легко форсирует водные преграды и невесомо преодолевает песчаные насыпи.
Конечно, встретить королеву Англии за рулем Land Rover Freelander — такая же утопия, как и то, что некачественный пластик в ближайшее время уйдет из китайских моделей. Но автомобиль вполне достоин того, чтобы перевозить коронованных особ!

НАШЕ МНЕНИЕ
Автоматическая коробка передач для дизель-ного Land Rover Freelander 2 доступна в России только в качестве опции, за которую придется выложить $2200. Автомат, безусловно, добавляет комфорта в управлении автомобилем, но при этом делает его менее динамичным по сравнению с версией, оснащенной МКП. Несколько нивелировать разницу можно переводом селектора в положение ручного переключения.

легким движением руки...
Кроме автоматически подключаемого полного привода, справиться с бездорожьем Freelander 2 помогает интеллектуальная система Terrain Response, которую самый маленький внедорожник из семьи Land Rover унаследовал от старших братьев. Она регулирует настройки двигателя, коробки передач и ходовой части автомобиля в соответствии с дорожными условиями, повышая тем самым управляемость кроссовера и одновременно обеспечивая комфортную езду. В арсенале Terrain Response имеются четыре варианта регулировок: обычная дорога, трава/гравий/снег, грязь и колея, песок. Для выбора необходимого режима водителю достаточно лишь провернуть поворотный селектор до нужного символа. Информация о проделанной операции высветится на информационном дисплее на приборной панели. Данной системой оснащаются автомобили во всех комплектациях, за исключением базовой.

Peugeot 107

Колобок

Peugeot 107 Цена: от $11 500 В продаже: с апреля 2007 гОДА.

Российский рынок бюджетных иномарок пополнился еще одной моделью: дилеры Peugeot предлагают современную, безопасную и практичную малолитражку по цене продукции «АвтоВАЗа». 
максим федоров  фото Peugeot

Мое первое знакомство с «колобком» Peugeot 107, равно как и с его «братьями» Citroen C1 и Toyota Aygo, выпускаемыми на франко-японском СП в чешском городе Колин, состоялось позапрошлой весной. Местом встречи с бюджетной троицей, предлагаемой европейцам по цене от 8500 евро, стало женевское мотор-шоу, где проходила мировая премьера этих моделей. Автомобильчики понравились: несмотря на низкую цену, они не выглядели дешево. Особенно порадовал просторный салон и стильный дизайн деталей интерьера. Если бы в тот момент мне сказали, что кто-то из этой троицы появится в России, я бы, наверное, начал копить деньги на первый взнос по кредиту. Однако представители триумвирата производителей «малышек» в один голос заявили, что эти модели никогда не будут продаваться в России.
Никогда не говори никогда! Прошло два года, и вот я сижу за рулем Peugeot 107 из первой партии машин, предназначенных для продажи на российском рынке. Каждый из участников совместного проекта концерна PSA Peugeot Citroen и компании Toyota Motor по выпуску трех соплатформенных хэтчбеков имел равную долю в объемах производства, но только компания Peugeot нашла резервы, чтобы направить часть выпускаемых машин за пределы Старого Света. Дебют Peugeot 107 на постсоветском пространстве пришелся на Украину, однако здесь автомобиль «не пошел» (сказалось наличие сильных конкурентов в лице иномарок местной сборки и не сформировавшийся рынок малолитражек), и тогда «колобок» покатился в Россию, где за последний год спрос на компактные автомобили значительно вырос.
Трехцилиндровый моторчик Peugeot 107 ощутимо вибрирует на холостых оборотах: картина, знакомая владельцам Daewoo Matiz. Роботизированная трансмиссия 2-Tornic ставится только на автомобиль в «продвинутой» версии Trendy, а доставшийся мне хэтчбек в базовом исполнении Urban идет только с «механикой». Механизм переключения передач грешит нечеткой работой и большими ходами кулисы КП. Отсутствие усилителя руля также не добавляет удобства водителю: во время парковки приходится тренировать мускулатуру рук. Набор опций в базовой версии весьма необычен: здесь нет ни центрального замка, ни электрических стеклоподъемников, ни даже подголовников заднего сиденья, зато присутствуют две подушки безопасности и ABS с распределителем тормозных усилий между колесами.
От автомобиля, оснащенного литровым мотором мощностью 68 сил, сложно ожидать хорошей динамики, однако «колобок» оказался на удивление шустрым. Хотя удивляться тут особо нечему, ведь в снаряженном состоянии Peugeot 107 весит всего 790 кг! По соотношению мощность/масса 107-й выигрывает у Ford Focus 1.6, Mitsubishi Lancer 1.6 и даже Peugeot 407 1.8. Благодаря системе регулировки фаз газораспределения «литр» обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что позволяет водителю прекрасно обходиться без тахометра, который для Peugeot 107 является опцией (1500 рублей). Панель приборов «пыжика» упрощена до предела: ее функцию выполняет огромный спидометр с интегрированным дисплеем одометра и указателя уровня топлива, а также сигнальными лампами. Указателя температуры двигателя нет: в случае угрозы перегрева силового агрегата на спидометре загорается соответствующий индикатор.
В Peugeot 107 без проблем помещаются четверо рослых пассажиров, причем сидеть одинаково удобно как спереди, так и сзади. Добиться такой вместительности удалось за счет увеличения высоты кузова и сжатия багажника до размеров спортивной сумки. Впрочем, мизерный багажник — это не самая большая проблема, тем более что при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Расстроило то, что в салоне «колобка» нет ни одного закрытого бокса, куда можно было бы спрятать от посто ронних глаз ценные вещи, или полки, куда бы помещались бумаги формата А4, формата, в котором у нас печатают полисы ОСАГО. Зато под полом багажника нашлось место для полноразмерной запаски.
Подвеска самого маленького Peugeot удивила не меньше, чем его динамика. Такое впечатление, что 107-й проектировали специально для России. Автомобильчик абсолютно невосприимчив к дефектам дорожного покрытия. «Колобок» скачет по разбитому асфальту, как упругий мячик, без каких-либо намеков на пробой даже при полной нагрузке! Курсовая устойчивость и управляемость «колобка» тоже заслуживает похвалы: автомобиль можно не напрягаясь вести на скорости, близкой к максимальной, без проблем выполняя перестроения из ряда в ряд. Ну, а в городе владельцу 107-го вообще раздолье: радиус разворота меньше 9,5 м, а парковаться можно буквально на «пятачке».
Пересев на Peugeot 107 Trendy с трансмиссией 2-Tronic, я вспомнил о роботизированном Citroen C4 Picasso, протестированном месяцем ранее. Тогда мне так и не удалось приноровиться к дерганой работе ситроеновского «робота». Поэтому, когда 107-й поехал без каких-либо намеков на клевки при разгоне, я еще больше проникся уважением к конструкторам малолитражки. Расход топлива у Peugeot 107 с «роботом» и «механикой» одинаковый: в обоих случаях машина потребляет в смешанном цикле менее 5 литров бензина. Так что такой «колобок» видится весьма выгодным приобретением, причем он сойдет не только на роль второго, но и первого автомобиля в семье.


Безопасный малыш
На крэш-тесте Euro NCAP Peugeot 107 заработал четыре «звезды» за безопасность для пассажиров. При лобовом ударе клетка салона практически не деформировалась. Сработавшие фронтальные эйрбэги и пиротехнические преднатяжители ремней уменьшили нагрузку на голову и грудную клетку передних седоков до безопасного уровня, однако из-за того, что водитель рискует получить травму коленей и ступней общая оценка была снижена. За боковой удар автомобиль получил более высокую оценку, чем за лобовой (в крэш-тесте принимала участие версия с боковыми подушками безопасности). За защиту детей, размещенных в специальных креслах на заднем сиденье, Peugeot 107 присудили четыре «звезды» из пяти. Кстати, в комплектацию Trendy включены крепления детских сидений стандарта Isofix. За пешеходный тест «колобок» получил две «звезды» из четырех возможных, что также является весьма неплохим результатом.

Что почем?

Peugeot 107 предлагается в двух комплектациях: Urban и Trendy. Самый доступный Peugeot 107 Urban стоит 299 000 руб. За эти деньги покупатель получит 3-дверный автомобиль без усилителя руля и центрального замка, с двумя эйрбэгами, ABS и EBD, механическими стеклоподъемниками передних дверей, аудиоподготовкой и неразрезной спинкой заднего сиденья. Доплата за 5-дверный кузов — 8000 руб. (во столько же обойдется электроусилитель руля). Цены на версию Trendy начинаются с 324 000 руб. Здесь уже есть усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок с пультом ДУ, а также заднее сиденье с креплениями Isofix, подголовниками и складывающейся в пропорции 50/50 спинкой. За доплату предлагаются роботизированная трансмиссия 2-Tronic (23000 руб.), кондиционер (18000 руб.), CD-проигрыватель с радио (7000 руб.), тахометр (1500 руб.) и литые диски (9000 руб.). Автомобиль красят в три «неметаллика» — белый, красный и желтый. Цвет «металлик» обойдется в 5000 руб.

НАШЕ МНЕНИЕ
Peugeot 107 обладает высоким уровнем пассивной безопасности, просторным салоном и Экономичным двигателем, мощности которого хватает не только в городе, но и на загородной трассе. Эта Стильная малолитражка, созданная совместными усилиями французских и японских инженеров в первую очередь для европейского рынка, станет отличным украшением российских мегаполисов.

 

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.