Наверх ↑
Свернуть ↑

Жительница Пензы приобрела в автосалоне новый автомобиль «Волга» и сильно пожалела об этом

17.09.2007

Жительница Пензы приобрела в автосалоне новый автомобиль «Волга» и сильно пожалела об этомПервые недостатки владелица обнаружила еще до покупки, а через неделю начала находить другие дефекты, из которых самым главным была коррозия некоторых деталей кузова. Производитель «Волги», ООО "Автомобильный завод «ГАЗ», отказалось добровольно вернуть деньги за неправильную машину и сделало это только через суд. Как установила судебная экспертиза, причиной возникновения многих дефектов, обнаруженных в автомобиле, стала некачественная сборка.

«Посыпалась» на второй неделе

Следы ржавчины появились на новой «Волге» всего через несколько дней после ее приобретения.

Владельцам отечественных автомобилей остается только мечтать, чтобы наши «Волги» по качеству не уступали иномаркам. Даже если в машинах используют иностранные комплектующие, то собирают их на российских конвейерах без такого же строгого контроля качества, какой устанавливают зарубежные производители. Автомобиль даже с самым хорошим двигателем может превратиться в проблему, если его собрали кривыми руками.

Жительница Пензы Марина Коврова, имя и фамилия изменены по ее просьбе, приобрела «Волгу» в одном из автосалонов Пензы в августе 2005 года в кредит за 208,5 тысячи рублей. Гарантийный срок на автомобиль определили на год.

Сразу же после покупки автомобиля владелица обнаружила зазор между капотом и крыльями с обеих сторон размером в сантиметр-полтора. Работники автосалона попытались отрегулировать капот и устранить зазоры, но им не удалось это сделать.

Еще через неделю Марина обнаружила в автомобиле другие дефекты: глушитель шумел больше обычного, потому что газ шел не по трубе, а наружу. Кроме того, на переднем и заднем бамперах появились следы ржавчины.

Спустя две недели после покупки в «Волге» Марина Коврова обратилась в автосалон и сообщила о недостатках, которые она нашла в своей «Волге». Автомобиль отогнали в сервисный центр, отремонтировали глушитель, но без толку — на следующий день он снова зашумел. Следы коррозии никто даже не пытался устранить: в автосалоне Марине сказали, что избавиться от этого дефекта невозможно.

В октябре 2005 года владелица «Волги» обратилась за юридической поддержкой в ассоциацию потребителей Пензенской области, которая направила в адрес ООО «Автомобильный завод ГАЗ» претензию с требованием о возврате стоимости автомобиля. Но в этом требовании Марины Ковровой отказали без объяснения причин.

Подобные иски пензенские автовладельцы нередко предъявляют к российским производителям легковых автомобилей. Не секрет, что на предприятиях отечественного автопрома машины нередко выходят из цеха с дефектами, но их предпочитают быстрее пустить в продажу, чем устранять неполадки. Но далеко не все потребители, которые приобретают дефектные автомобили, предъявляют претензии производителям в суде.

Это же можно сказать про автомобили семейства «Волга». Производитель — «Группа ГАЗ» — на своем официальном сайте сообщает, что намерена поддерживать производство этих машин «при минимальных затратах на инвестиции до полной утраты их рыночных перспектив». Другими словами, можно понять, что «Волги» продолжат производить на прежнем оборудовании, пока их не перестанут покупать вовсе. Значит, качество сборки лучше не станет?

Кстати, в 2006 году, когда дело по иску к автомобильному заводу «ГАЗ» рассматривалось в Первомайском районном суде города Пензы, на «Волге» дважды вышел из строя стартер.

Собрали из рук вон плохо

Даже самые дорогие российские автомобили не застрахованы от появления дефектов, вызванных некачественной сборкой.

Каждый продавец, если он чтит закон РФ «О защите прав потребителей», обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. А в договоре, который Марина Коврова заключили с автосалоном, не было сказано ни слова, что в автомобиле, который она приобрела, есть какие-то недостатки.

Чтобы установить изъяны, которые были в спорной «Волге», судья Первомайского районного суда города Пензы определил произвести судебные экспертизы автомобиля в Пензенской лаборатории судебной экспертизы. Результаты оказались достаточно неприятными для производителя. Кроме уже упомянутых недостатков, при внешнем осмотре машины эксперты обнаружили ржавчину в тринадцати местах. Лакокрасочное покрытие в нескольких местах протерлось до металла, а кое-где оказалось отколотым. Причина, как выяснилось, была не в качестве покраски — толщина покрытия была такая, какая положена. Технология покраски тоже была соблюдена. Просто между деталями — например облицовкой радиатора и бампером — не было необходимого зазора. Детали «терлись» друг о друга до тех пор, пока на бампере не облезла краска. Ржавчина, по мнению экспертов, могла появиться из-за некачественной подготовки поверхности деталей кузова к нанесению покрытия. Почти все другие недостатки, которые обнаружили эксперты, они также отнесли к производственным дефектам. Проще говоря, машину из хороших деталей собрали из рук вон плохо.

Кузов — самая дорогая часть автомобиля. Поэтому каждый производитель стремится сделать свои машины долговечными. Чтобы кузов не прохудился, на него наносят специальное покрытие: два слоя грунтовки, а сверху — цветную эмаль. Если поверхность машины регулярно мыть, не царапать ее острыми предметами, то кузов может прослужить долго. Даже если автомобиль новый, а на нем уже появились следы ржавчины, то он сразу теряет в цене. Эксперты сделали вывод, что устранить дефекты, связанные с коррозией кузова, невозможно, даже если перекрасить его полностью.

После судебного разбирательства между Мариной Ковровой и автозаводом «ГАЗ», которое длилось почти год, стороны пошли на мировое соглашение. ООО "Автомобильный завод «ГАЗ» согласился принять обратно некачественную «Волгу» и выплатить ее владелице 226 тыс. рублей. Также Марине Ковровой выплатили 17 тыс. рублей в счет компенсации неустойки и морального вреда и все убытки, которые понесла владелица автомобиля за время пользования «Волгой».


 58 region.ru

comments powered by HyperComments

Комментарии

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.