Наверх ↑
Свернуть ↑

General Motors предлагает избавиться от водителя

09.01.2008

General Motors предлагает избавиться от "прокладки между рулем и сиденьем"Исполнительный директор автомобильного концерна General Motors Рик Вегонер в рамках своей речи на выставке Consumer Electronic Show 2008 сообщил о том, что его компания намерена к 2015 году завершить разработку первого в истории полностью автономного автомобиля, которому не понадобится водитель. К 2018 году такие автомобили появятся на дорогах.

"GM в сотрудничестве с другими компаниями и поставщиками автомобильных компонентов работает над новым поколением транспортных средств, которые совершат революцию на дорогах и полностью изменят путешествия на автомобилях. Это не научная фантастика", - говорит Ларри Вернс, вице-президент General Motors по исследованиям и разработкам.

Вегонер и Бернс отметили, что подобные автомобили смогут без проблем самостоятельно выезжать из гаража, заехать по пути за пассажирами, доставить их к пункту назначения и без внешней помощи припарковаться.

Докладчики отметили, что создать подобный автомобиль в принципе возможно уже через пару лет, так как все необходимые технологии для его работы уже существуют: есть и мощные компьютеры, способные координировать обработку данных, поступающих с разных систем автомобиля, есть и камеры с сенсорами для оценки внешнего пространства, есть и программное обеспечение для управления автомобилем-роботом и многие другие системы навигации и контроля. Проблема будет заключаться в людях: как регулировать на дороге такие авто, какие правила движения необходимы для автомобилей без водителя и многие другие вопросы пока без ответа, говорят в GM.

Вегонер отметил, что в перспективе автомобили без водителей имеют все шансы стать гораздо более профессиональными водитями, чем любые водители-люди. "Вопрос заключается в том, примет ли общество такие автомобили? Скорее всего, первые автомобили будут предлагать опцию: ручное управление или автоматическое, причем последнее будет рекомендовано для езды по магистралям, а ручной вариант - для передвижения по сложным и загруженным городским улицам" - говорит Бернс.

"Если посмотреть на эту концепцию с точки зрения прогресса, экономии и безопасности, то нет никаких причин, препятствующих переходу к новой стадии развития машин", - уверен Бернс.

В GM уверены, что при помощи нового поколения автомобилей можно будет решить две самые серьезные проблемы современной автомобильной среды - пробки и аварии. Первых почти не будет, так как "беспилотные" автомобили будут получать всю информацию о дорожной ситуации по каналам спутниковой навигации, благодаря чему появится возможность балансировки нагрузки на дороги, а аварии будут исключены в принципе, так как новые системы будут постоянно следить за безопасностью по всему периметру автомобиля, а также идеально соблюдать правила движения.


// cybersecurity.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.