Наверх ↑
Свернуть ↑

Автосалон в Детройте: Американский автомпром не спасают даже «бараны»

15.01.2008

Автосалон в Детройте: Американский автомпром не спасают даже «бараны»В Детройте начал работу Международный североамериканский автосалон. Это один из крупнейших автосалонов в мире. К этой выставке ведущие мировые производители подошли с разным настроем.

Дело в том, что американская автоиндустрия переживает спад, а вот европейские и японские концерны чувствуют себя весьма уверенно. Но те и другие надеются на… Россию.

Американцы тяжело расстаются со своими привычками. На главном автошоу в Детройте только и говорят об экологически эффективных машинах. Но по большей части они так и остаются разговорами и проектами, а реальность — по-прежнему большая и прожорливая.

Когда речь заходит о продажах, то биотехнологии уходят на второй план. Сразу три американских автогиганта «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), «Форд» (Ford Motor Company) и «Крайслер» (Chrysler Corporation) хоть и объявляют о том, что их приоритет — биотопливо и гибридные двигатели, но в этом году своими главными новинками на автосалоне назвали не «зеленые» машины, а пикапы с шестилитровыми моторами.

Например, «Додж Рэм» (Dodge Ram) (или «баран») и спортивный «Шевроле Корвет» (Chevrolet Corvette Convertible). В аннотации к этому автомобилю написано, что это самый мощный автомобиль, который когда-либо произвела компания «Дженерал Моторс». Мощность — 600 лошадиных сил, а цена им — шестизначная цифра.

Тедж Крайни, представитель компании «Шевроле»: «В этом автомобиле мы используем композитные технологии. Такие есть, например, в самолетах. Только они платят за технологии больше, чем мы. Поэтому и машина такая дорогая».

Но это смех сквозь слезы. Нынешнее автошоу в Детройте проходит на фоне небывалого спада всего американского автопрома. И даже новинка — «Хаммер Концептум» (Hammer), который меньше и изящнее своих старших собратьев, — не помогает.

Из-за низких продаж американских автомобилей в США десятки тысяч человек в минувшем году лишились своих рабочих мест. И в этом году продажи вновь будут падать.

Рик Вагнер, председатель совета директоров корпорации «Дженерал Моторс»: «Я лично не плачу. „Дженерал Моторс“ растет. Я говорю и о России, конечно. Мы увеличили продажи в вашей стране на три процента. Это потрясающе. Мы уверенно себя чувствуем».

Но по-настоящему в своей тарелке себя чувствуют японские и европейские автопроизводители. «Мерседес» (Mercedes) представил в Детройте свой новый кроссовер. Его прототип можно было увидеть на выставке в Париже, а в Детройт приехали уже серийные машины.

Дитр Цетше, председатель правления «Даймлер Крайслер» (Daimler Chrysler): «Мы развиваемся. 2007 год стал для нас рекордным. И мы ожидаем такого же успеха в 2008. И я скажу, что без России этот успех был бы невозможен».

Америка недавно приняла очередной закон, который ограничивает выхлоп вредных газов. Поэтому новинка от «Мерседеса» будет продаваться там со специальной технологией. А в Россию он же будет поставлять с обычными двигателями.

Продажи начнутся в конце года. А вот новинка от БМВ — «Спорт Активити Купе» (BMW X6 Sports Activity Coupe), мировая премьера которого прошла в Детройте, до России, возможно, доберется раньше.

Андреас Лемпка, представитель БМВ: «У этой машины даже конкурентов нет. Она единственная в своем классе. Это сплав спортивного авто и внедорожника».

В этом году в Детройте настоящих новинок на шоу было представлено немного. И поговаривают, что виной всему все тот же кризис американской автопромышленности. Вроде как мировые концерны не очень-то спешат презентовать машины в городе, где сама автомобильная промышленность умирает.


//news.ntv.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.