Наверх ↑
Свернуть ↑

Екатеринбургские автолюбители начали устанавливать «родословную» уникального кабриолета

29.01.2008

Екатеринбургские автолюбители начали работу по установлению «родословной» уникального спортивного кабриолета «Хорьх 853А» 1939 года выпускаЕкатеринбургские автолюбители начали работу по установлению «родословной» уникального спортивного кабриолета «Хорьх 853А» 1939 года выпуска, приобретенного клубом «Авторетро» в конце 2007 года.

Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе свердловского областного клуба, есть предположение, что автомобиль мог принадлежать Вальтеру Шелленбергу, который в свое время был бригадефюрером СС, начальником СД, политической разведки службы безопасности (VI управление РСХА), членом НСДАП с 1934 года. С его именем связаны все крупнейшие разведывательные операции Трейтьего рейха.

По словам бывшего владельца «Хорьх 853 А», авто было приобретено его родственниками в поместье Шелленбергов Саарбрюкене в 1949 году. Обитатели поместья в то время (как раз когда Вальтер Шелленберг был приговорен к 6 годам тюремного заключения) испытывали большие материальные трудности, а потому содержать дорогую машину им было не на что. В результате автомобиль перегнали в другой город Западной Германии, где он благополучно простоял в гараже до наших дней.

Помимо этого, по имеющейся информации, в апреле 1939 года персонально для Шелленберга завод Августа Хорьха в Цвиккау изготовил именно такой автомобиль, который сейчас находится в Екатеринбурге. «В то время «Хорьх 853А» собирался вручную. Для каждой автомашины отдельно изготавливались рама и шасси. Известно, что машина, изготовленная с учетом всех пожеланий заказчика, обошлась Шелленбергу в 18 тысяч рейхсмарок. Стоит отметить, что до 1945 года специальное бюро завода в Цвиккау отслеживало судьбу каждого такого автомобиля. Однако, к концу войны большинство документов сгорело во время бомбежек. Но некоторая часть архивов попала в Америку, где и осела среди местных коллекционеров. С ними сейчас идет интенсивная переписка. Собранные же на данный момент косвенные доказательства подтверждают легенду о том, что автомобиль, который находится сейчас в Екатеринбурге, принадлежал именно Вальтеру Шелленбергу», – сообщили «Новому Региону» в клубе «Авторетро».

Стоит отметить, что с июля 1935 по февраль 1940 года было выпущено около 400 автомобилей «Хорьх 853А». Наличие в гараже автомобиля этой марки говорило о принадлежности его владельца к политической, военной и промышленной элите. Известно, что владельцами Horch были рейхсляйтер Розенберг, рейхсфюрер СС Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, финский маршал Маннергейм. В конце войны большинство 853-х было вывезено из Германии победителями. Их первыми послевоенными владельцами были в основном маршалы, генералы, герои СССР (на Хорьх 853, например, ездил знаменитый летчик Покрышкин). Сейчас в России осталось не более пяти-шести не отреставрированных автомобилей этой марки. А «Хорьх 853А» в «родной» комплектации и в оригинальной краске, пополнивший екатеринбургскую коллекцию старинных автомобилей, не имеет аналогов в России.

 


«Новый Регион – Екатеринбург»

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.