Наверх ↑
Свернуть ↑

Государство хочет продавить развитие отверточного производства

29.10.2008

Обновленный приказ Минпромторга исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок для производителей автокомпонентов. К уже построенным и строящимся в РФ заводам иностранных компаний смогут присоединиться любые автопроизводители.

Россия пошла на нарушение предварительных договоренностей в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) — режим промышленной сборки автокомпонентов, новые соглашения по которому свернуты с октября 2007 года, будет действовать в РФ без ограничений по срокам действия. Возвращение торгового режима, отмененного в рамках переговоров по ВТО, позволяет автопроизводителям говорить о сборке узлов автомобилей как о стратегическом направлении развития их бизнеса в России после восстановления рынков.

Как сообщили издательству «Коммерсантъ» в Минпромторге, приказ министерства о возобновлении приема заявок от производителей автокомпонентов по режиму промышленной сборки между Минпромторгом, Минэкономики и Минфином уже согласован в Минэкономики, направлен на согласование в Минфин и в ближайшее время может вступить в силу. Режим промсборки был упразднен в октябре 2007 года как противоречащий нормам ВТО, а вместе с ним — и прием заявок от производителей, которые решили воспользоваться льготами, предоставляемыми в режиме промсборки.

До сегодняшнего дня право на подписание таких соглашений после 30 октября 2007 года имеют лишь те компании, кто успел подписать с Минэкономики меморандумы о намерениях (по большинству из меморандумов срок подписания соглашений истек). Постановлением правительства от сентября 2006 года производители автокомпонентов имели право с минимальной пошлиной (от 0% до 3% вместо 5-20%) ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов автомобилей — с условием, что через три с половиной года с момента подписания доля импортных деталей сократится на 30%. С подписанием приказа такое право будут иметь все претенденты.

Если раньше сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов продлевались лишь до 31 декабря 2009 года, то обновленный приказ Минпромторга, как пояснили «Ъ» в министерстве, исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок для производителей автокомпонентов. «Мы надеемся, что многие заводы, находящиеся на стадии крупноузловой сборки, в самое ближайшее время подойдут к этапу локализации автокомпонентов, что даст существенный всплеск компонентных производств. Ограничение сроков приема заявок играло отрицательную роль в процессе выполнения обязательств по локализации автосборочных производств», — пояснили в Минпромторге.

Руководитель Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК, объединяет российских и иностранных производителей автокомпонентов в РФ) Михаил Блохин заявил «Ъ», что ассоциация удовлетворена решением Минпромторга. НАПАК добивалась возобновления режима промсборки компонентов в России более полугода, обращалась с соответствующими письмами к министру экономики Эльвире Набиуллиной и министру промышленности и торговли Виктору Христенко. Господин Блохин отметил, что, несмотря на то, что в России появились заводы всех крупнейших иностранных автоконцернов, масштабных компонентных проектов объявлено не было.

Позицию разделяют и в компании Sollers Вадима Швецова, которая заявляла, что производство автокомпонентов для нее станет стратегическим направлением бизнеса наряду с автосборкой и авторитейлом. В Sollers отмечают, что все запущенные проекты автосборки начнут локализовываться только через два года, поэтому потребность в компонентах к этому времени возрастет. По данным Минпромторга, в России до 60% конечной стоимости автомобиля приходится на его компонентную базу (остальное — это затраты на рабочую силу, амортизацию, НИОКР, продвижение продуктов).

Цена вопроса для инвесторов достаточно велика — это сотни миллионов долларов в год. По данным Pricewaterhouse Coopers, в 2007 году объем производства комплектующих для иномарок в отечественной сборке составил порядка $250 млн. (всего автомобилей около 440 тыс. штук). К 2012 году производство автомобилей должно увеличиться до 2 млн. штук, а обороты производства комплектующих должны составить $10 млрд. Впрочем, очевидно, что перспективы роста сборки автокомпонентов в режиме промсборки напрямую зависят от восстановления платежеспособного спроса на российском автомобильном рынке: пока никто не может оценить сроки возможного восстановление рынка даже с точностью до года.


// Drom.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.