Участники автоэкспедиции «Трофи-2008», проезжая Екатеринбург, оставили здесь настоящую жемчужину
Они утопили ее на дне озера Шарташ. Такие же, в ближайшее время появятся в водоемах Новосибирска и Красноярска, а также в озере Байкал. Автопробег стартовал 23 февраля в Мурманске, а закончится он 8 марта на дальнем востоке. Как рассказал на вчерашней пресс-конференции главный организатор гонки Александр Кравцов – экипажи из разных стран должны не только проехать сквозь всю Россию, но и посетить исторические места. Команда, которая справится со всеми заданиями первой, получит 10 килограммов золота: «Очень много в каждом регионе мест, которые мало известны. Это очень увлекательная работа. Мы этим занимаемся уже третий год, работали историки, работали географы, потом мы собрали жюри – человек шесть. Точки самые разные. Все знают картину «Грачи прилетели» и есть храм, который изображен на картине. Там же – рядом с этим храмом место, где родился патриарх Никон, протопоп Аввакум. Таких место несколько сот. Экспедиция вне политики, но мы гордимся тем, что мы здесь живем, и хотим, чтобы наши дети гордились».
В «Трофи 2008» участвуют 35 экипажей, в том числе и из Екатеринбурга. До Владивостока, как показывает практика, дойдут не все. В первую ночь гонки с дистанции уже сошли 5 машин. В каждой команде есть женщины, - это обязательное условие. Кроме того, особенностью «Трофи» является то, что эта автоэкспедиция единственная в мире, которая проходит зимой, рассказал нам координатор «Трофи 2008» Василь Газизулин: «Гонка уникальная, это единственная гонка, которая проходит зимой. Благодаря этому такого протяженного маршрута, который полностью покрыт снегом, в мире нет. Самый важный элемент в гонках – отношения, климат в команде. Личное дело каждой команды, где встречаться со своими партнерами, может быть, даже помощниками, которых мы можем не знать. В целом, во время гонки мы организуем такие этапы, где собираем их месте, где проводим брифинги капитанов и команд. Машины, уже выпавшие из отчета, считают свою причастность очень важной, поэтому они просто путешествуют, поддерживая организаторов и гонщиков».
Участие в подобной гонке – это очень дорогое удовольствие. Если команда не прошла конкурсный отбор, то ей придется заплатить взнос в размере 2,5 миллионов рублей. кроме того, на протяжении гонки экипажи тратят не менее 500 тысяч рублей. тем не менее, выигравшие ее могут рассчитывать на 10 килограммов золота. В 2006 году сразу 2 команды из Екатеринбурга одержали победу в «Экспедиции-Трофи». Команда «Офф-роуд» набрала больше всего очков в номинации «Культурная навигация», успев добраться до максимального количества достопримечательностей. А 3 участника команды «Мульт и Ко», совместно с экипажем из Москвы и Петербурга, выполнили главное задание во Владивостоке и выиграли главный приз – 10 килограммов золота. По словам участницы команды «Мульт и Ко» Олеси Каримовой, участвовать в гонке было сложно, однако те 2 недели оставили самые приятные впечатления: «Мы проходили каждый этап, выполняя какое-то задание, и потихонечку двигались от Мурманска до Владивостока. Две недели пути, это не просто путешествие, а постоянное напряжение, постоянно надо что-то делать, куда-то бежать, думать. Это было соревнование. Я думаю, что неподготовленному человеку – пройти очень сложно. Адреналина хватает на первые три дня. После трех дней на одном заряде адреналина – уже очень сложно выносить. Это очень интересно, такой эмоциональный всплеск никому не повредит».
В этом году в автопробеге вновь принимает участие команда-победитель «Экспедиции-Трофи 2006. В ее состав входят 2 гонщика из Екатеринбурга. Одна из машин команды перевернулась сразу же после старта, и в результате гонщики отстали от лидеров. Но, тем не менее, они планируют добраться до финиша. Добавлю, что в будущем, тем гонщикам, которые подойдут к «Трофи» творчески, оргкомитет передаст координаты затопленных жемчужин, однако когда это произойдет пока неизвестно.
// echoekb.ru