Наверх ↑
Свернуть ↑

Audi моделирует ДТП при помощи компьютеров

29.04.2008

Благодаря новым высокопроизводительным компьютерам моделирование ДТП стало ещё более точным и реалистичным. Производительность блока из 320 компьютеров составляет свыше 15 терафлоп или 15 триллионов вычислительных операций в секунду. Другими словами, это самый высокоскоростной компьютер, который используется в автомобильной промышленности, и один из 150 самых высокоскоростных вычислительных комплексов в мире.

«Новый мощный компьютер во много раз ускорил процессы моделирования. С учётом постоянного расширения нашей модельной программы совершенно необходимо ещё на стадии проектирования досконально проверять каждую модель во всех аварийных ситуациях», - отмечает доктор Ульрих Видман, руководитель отдела развития автомобильной безопасности компании Audi.

Чем производительнее компьютер, тем надёжнее и точнее моделирование ДТП. Разработчики проводят около 5000 виртуальных краш-тестов в неделю – от лобового удара до специальных испытаний отдельных компонентов. Это позволяет распознавать и устранять возможные слабые места модели ещё до создания первого прототипа. Моделирование критических ситуаций на дороге помогает адаптировать новые разработки к условиям рынка, чтобы, например, быстро реагировать на растущие требования заказчиков или внедрять новинки, ставшие результатом исследований собственного подразделения исследования дорожно-транспортного травматизма Audi Accident Research Unit (AARU).

Новое приобретение компании обладает высокой эффективностью: 320 серверов компьютера производства компании НР (модель HP ProLiant BL460c) смонтированы в восьми двухметровых блоках и занимают на 30% меньше пространства, чем обычные компьютеры, используемые для моделирования ДТП. Кроме этого, благодаря эффективной системе охлаждения процессоров экономит 25% электроэнергии, расходуя всего 86 кВт вместо обычных для таких комплексов115 кВт.

Без комплексных и обширных виртуальных тестов развитие автомобильной техники сегодня уже невозможно – слишком сложными стали конструкция автомобиля и законодательные требования к проведению тестов. Использование компьютерных технологий для моделирования ДТП позволяет Audi существенно повысить качество продукции.

В течение 48-месячной фазы инженерной разработки модель проходит в неделю до 1000 виртуальных тестов. К моменту создания первого прототипа виртуальный автомобиль проходит свыше 100 000 компьютерных испытаний. В зависимости от сложности моделируемой ситуации, соответствующие расчёты могут занимать от 30 минут до недели. Благодаря виртуальным тестам к моменту прохождения первого реального краш-теста обеспечивается очень высокий уровень безопасности автомобиля.

«Деловой АвтоКлуб»

 

comments powered by HyperComments
На базе отдыха насмерть разбился пассажир снегохода

На базе отдыха насмерть разбился пассажир снегохода

Водитель был пьян, а на пассажире не было шлема.
SKODA потроллила Илона Маска

SKODA потроллила Илона Маска

Чехи отправили флагманский Superb на Марс.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.