Наверх ↑
Свернуть ↑

Как Mazda уничтожает 4 700 новых автомобилей: подробности

07.05.2008

Этапы процесса охраняют вооруженные люди, а в Японии разработали специальное устройство для ускорения процедуры демонтажа.

Как известно, Mazda Motor приняла решение уничтожить все автомобили, находившиеся на судне Cougar Ace: поврежденные явно и не имеющие внешних дефектов. Подробности процедуры описывает авторитетное американское издание The Wall Street Journal. Примечательно, что ни одного фотоснимка «с места событий» не приводится.

Компания отвергла сотни просьб желавших приобрести «списанные» авто. Их просили и школы для уроков вождения, и частные лица, ссылавшиеся на недостаточные для покупки нового автомобиля доходы, и даже голливудские киностудии, готовившие автомобилям «вторую погибель» на экране. Mazda приняла решение избавиться от авто, чтобы не рисковать имиджем марки. Например, репутация ряда всемирно известных марок оказалась в буквальном смысле подмоченной, когда мошенникам удалось вывезти из США и продать в Южной Америке под видом новых автомобили, пострадавшие в результате урагана Катрина три года назад.

Процесс уничтожения 4 703 авто обойдется компании в сумму около 100 млн. долларов США. Процедура происходит в городе Портленд. Сначала предстоит активировать все подушки безопасности, чтобы дальнейший демонтаж был безопасным. Для этого в Японии разработали специальное устройство на основе пиропатрона, которое, будучи помещенным в салон авто, производит взрыв, вызывающий срабатывание всех подушек. Это сокращает время, необходимое на данном этапе, с 30 минут, которые потребовались бы при демонтаже вручную, до 6 минут.

Затем с автомобилей сливаются все жидкости: власти города Портленд потребовали особые гарантии от Mazda, что ни грамма антифриза, моторного масла, тормозной и прочих жидкостей не окажется в окружающей среде. Параллельно с этим страховые компании, полностью погасившие убытки Mazda Motor в результате потери груза, тщательно следят за тем, чтобы ни одна деталь не была снята с автомобилей для последующей продажи, т.е. «получения дохода». Даже легкосплавные диски режут специальными пилами, каждую шину – просверливают в нескольких местах, каждую аудиосистему разбивают молотом и т.д.

Пришлось привлечь даже вооруженную охрану: она не только следит за порядком, но и призвана предотвратить попытки разграбления автомобилей на запчасти. Под пристальным вниманием каталитические нейтрализаторы из-за содержащихся в них драгметаллов. Далее полностью разукомплектованные авто попадают под пресс, а затем – в металлодробилку. На выходе из нее получаются небольшие куски металла размером с кирпич. «Кирпичи» сваливают в гигантскую гору (она будет расти на протяжении нескольких месяцев), которую затем погрузят на ожидающий окончания процедуры корабль: он увезет то, что некогда было новенькими Mazda обратно в Японию: там металл подвергнут переплавке и он, возможно, снова станет автомобилем.
 

//  Japancar.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.