Наверх ↑
Свернуть ↑

Кремлевский автобус «Юность» восстанавливают в Екатеринбурге

29.05.2008

Уникальный автобус «Юность», обслуживавший в свое время московский Дворец съездов, восстанавливают екатеринбургские любители автостарины. У реставраторов есть надежда, что горожане смогут увидеть машину уже 12 июня.
Как сообщил АПИ руководитель клуба «Авторетро» Игорь Арбузов, эта машина в свое время принадлежала Гаражу особого назначения и обслуживала делегатов государств, участниц Варшавского договора, прибывавших с визитами в СССР. Позже автобус был передан в Федеральную налоговую службу. Там его перекрасили из бежевого в черный цвет и использовали пока не сломался для выездов оперативных работников. А уже оттуда он достался екатеринбургским коллекционерам.

«Прежде всего, нам пришлось восстановить его родную бежевую с полосками окраску и салон, а также поставить «на ход». Работы по восстановлению уже практически завершены. Есть надежда, что 12 июня в День России мы сможем выехать на нем на праздник, который будет проводится в Чкаловском районе»,— сообщил Игорь Арбузов.

Не менее интересна и судьба создания самой машины. По словам Игоря Арбузова, с окончанием эпохи Никиты Хрущева на заводе ЗИЛ перестали выпускать правительственные легковые «лимузины» ЗИЛ-111 и перешли на производство другой модели. Однако для ЗИЛ-111 было выпущено большое количество шасси и запасных частей. Все это надо было как-то использовать. В итоге группой молодых конструкторов завода был предложен выход на шасси старого правительственного лимузина поставили вагон от автобуса — в результате получился очень комфортабельный 12-местный миниавтобус с хорошей проходимостью и одним из самых легких по тем временам рулевым управлением.

Он был запущен в серийное производство — однако за все время было изготовлено только 200 таких машин. Добавим, что в 1967 году «Юность» вместе с четырьмя другими советскими машинами участвовала в международной «неделе автобусов», проводимой раз в два года во Франции. Основным соперником «Юности» оказался американский «чеккер-аэробус». Однако кузов «американца» был длиннее на метр и на горных дорогах он был не так поворотлив, как советский агрегат. И по итогам соревнований, подводившимся в Ницце, «Юность» получила первое место.

// apiural.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.