Наверх ↑
Свернуть ↑

Страховщики «покупают» автодилеров высокими комиссионными

02.06.2008

Автомобиль после покупки можно застраховать прямо в автоцентре. Но делать это следует осторожно. Важно понимать, что разрекламированный дилером страховщик не всегда является лучшим. О проблеме страхования в автоцентрах — в материале JustMedia.

Сегодня официальные автодилеры в Екатеринбурге предоставляют потребителю возможность застраховать автомобиль прямо в автоцентре. При этом активно рекламируются услуги одной или двух-трех страховых компаний. Часто потребитель, не желая терять время, соглашается и подписывает договор с разрекламированным страховщиком.
Дилеру такая ситуация на руку, ведь он работает не бесплатно. За лоббирование интересов отдельных компаний платят очень приличные комиссионные. Страховщики преследуют свою выгоду: путь они и платят дилеру большие деньги, зато успешно расширяют клиентскую базу.
Что получает потребитель? Почти ничего, кроме тех минут, что он сэкономил во время выбора страховщика. Потом может оказаться, что презентованная дилером компания менее интересна для автолюбителя, чем другие участники рынка. Но будет уже поздно.
«Страдает ли от действия дилера и страховщика потребитель? Наверное, страдает. Во-первых, он не получает объективных данных о состоянии рынка страховых услуг. Во-вторых, средства, потраченные страховщиками на дилеров, компенсировать придется именно страхователю — при очередном повышении стоимости страховки», — говорит председатель Совета общественной организации «Помощник потребителей» Алексей Конев.
Г-н Конев не сомневается, что лоббирование интересов отдельных страховщиков действительно имеет место в екатеринбургских дилерских центрах. «Довольно стандартная ситуация. Какой страховщик больше заплатит, того и представят клиенту более выгодно. Иногда представители сотрудники страховых компаний сами сидят в автоцентрах. «Откатывают» они за это или нет? Мы «свечку не держали». Но элементарная логика говорит, что просто так они бы такую возможность не получили. Особенно эффективно действует связка продавец-банк-страховщик. Когда человек берет автомобиль в кредит, уже банк «подсказывает» клиенту, к каким страховщикам лучше обратиться. В этом случае потребители или не обращают внимания на отдельные условия страхования, или просто не могут ничего поделать», — говорит Алексей Конев.
тупает только 3% клиентов оподписывать документы приходилось буквально "?Часто автоцентры лоббируют интересы федеральных страховщиков, входящих на местный рынок. Именно такие компании нуждаются в быстром расширении клиентской базы в регионе. А некоторые екатеринбургские дилеры в первую очередь беспокоятся об интересах собственных страховых компаний. Посещая салоны таких продавцов, стоит помнить, что у них есть «карманные» страховщики.
Иногда на политику дилеров влияют банки. Например, страховая компания «Северная казна» не имеет возможности сотрудничать с некоторыми дилерами только потому, что данные дилеры не работают с банком «Северная казна».
Одной только рекламой в пользу отдельных страховщиков дилеры не ограничиваются. Это выяснилось в ходе проверки, организованной СК «Северная казна». Чтобы оценить методы работы продавцов, страховщик провел в Екатеринбурге специальную акцию «Таинственный покупатель». Участники акции (независимые потребители) приходили в автоцентры и говорили, что хотели бы застраховать автомобиль сразу после покупки. Результаты проверки показали, что в ряде автоцентров потребителю не только рекомендуют услуги определенных страховщиков, но и отговаривают от выбора определенной компании. В частности, когда участники проверки говорили, что хотят застраховать автомобиль именно в «Северной казне», агенты дилера с помощью различных доводов пытались изменить выбор клиента.
Иногда представителям страховой компании дилер буквально «показывают на дверь». «Были случаи, когда покупатель приходил в автоцентр в сопровождении нашего агента, потому что уже выбрал в качестве страховщика «Северную казну», — рассказывает директор по развитию страховой компании «Северная Казна» Наталья Вагина.
— Защищая свои интересы, представители дилера не давали возможности нашему сотруднику оформить договор на территории автоцентра. Нашего агента просто выпроваживали на улицу, и подписывать документы приходилось буквально на коленке».
В отличие от федералов, соревнующихся в том, кто больше заплатит дилеру, местные страховщики занимают более четкую позицию.
«Мы не повышаем комиссионное вознаграждение по прихоти отдельного автосалона, — говорит Наталья Вагина. — Если постоянно повышать, то когда-нибудь не хватит денег на выплаты, и это скажется на цене страховки. Значит, в проигрыше останется потребитель. Федеральные компании можно понять, у них при выходе на местный рынок выбор такой: или вкладывать огромные деньги в рекламу, или «заигрывать» с дилером с помощью высоких комиссионных. Естественно, что они не отказываются от второго варианта. Для нас, как и для некоторых других региональных страховщиков, подобные методы не очень актуальны. У нашей компании уже есть прочная репутация на рынке. Многие клиенты приходят к нам, благодаря нашему позитивному имиджу. А через автоцентры к нам поступает только 3% клиентов».
По мнению правозащитника Алексея Конева, доказать, что при соглашении продавца и страховой компании нарушается законодательство, крайне проблематично. Да и в уральском управлении ФАС считают, что признаков нарушения антимонопольного законодательства в описанной схеме работы дилера нет. Дело в том, что дилеры действуют грамотно: они не предлагают только одну компанию. У потребителя всегда есть выбор из нескольких страховщиков. Это законно и для многих — достаточно. Только про качество такого выбора многие потребители просто не думают.
А думать все-таки стоит. «Если меня не устраивает выбор страховых компаний в автоцентре, я просто не буду оформлять страховку у дилера, а пойду к интересующему меня страховщику. Два года назад при покупке автомобиля я так и сделала, — говорит Ирина Щеголова, главный специалист отдела контроля на финансовых рынках и правового обеспечения уральского управления ФАС. — Потребитель в праве выбирать страховую компанию самостоятельно».
«Для грамотного выбора страховой компании сначала лучше почитать форумы, поговорить со знакомыми, сравнить предложения разных страховщиков, посоветоваться с независимым экспертам, — дает совет Наталья Вагина («Северная Казна»). — Можно обратиться в федеральную инспекцию страхового надзора и узнать, сколько жалоб поступило в адрес той или иной страховой компании, и по какому поводу. На основании этих данных стоит принимать решение. Главное — не воспринимать как экспертов автосалоны, ведь они лоббируют свои интересы и работают за деньги».

 // justmedia.ru

comments powered by HyperComments
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

Пассажирам не потребуется выходить из авто, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться природой.
В Subaru разочарованы дизельным топливом

В Subaru разочарованы дизельным топливом

Японский автопроизводитель отказывается привозить в Россию машины с дизельными моторами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.