Свернуть ↑

Транспортный налог набирает мощность

10.06.2008

Вчера бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рекомендовала принять в первом чтении законопроект о повышении транспортного налога в Москве. Мэрия предложила поднять ставку только для владельцев легковых автомобилей с двигателями мощностью больше 125 л. с. и грузовых автомобилей старше пяти лет, обосновав это заботой о столичной экологии. Любопытно, что политика столичных властей в этом направлении расходится с мнением правительства РФ, представители которого недавно объявили о планах по снижению налогового бремени для автомобилистов в 2009 году.

"С того момента, как ставки менялись в последний раз, зарплата граждан увеличилась в полтора раза,— заявила вчера на заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы глава департамента экономической политики развития Москвы Марина Оглоблина.— При этом действующие ставки значительно ниже, чем в других городах, например в Санкт-Петербурге. Введя новый налог, мы сможем простимулировать спрос населения на малолитражные автомобили". Напомним, что мэр Юрий Лужков ранее неоднократно заявлял о своем желании пересадить москвичей на малолитражки для снижения экологической нагрузки на городскую атмосферу и для решения проблемы парковок.

С 2003 года транспортный налог в столице рассчитывается исходя из мощности транспортного средства (помимо легковых автомобилей налог взимается с владельцев грузовиков, автобусов, яхт, гидроциклов и так далее). Ставки налога были повышены в 2006 году примерно в полтора раза. Попытку вновь их увеличить мэрия предприняла в июле 2007 года. Однако общественные объединения автомобилистов направили письмо мэру Лужкову с требованием отозвать законопроект, так как, по их мнению, это сильно ударило бы по карману рядовых водителей. Документ был отозван, эксперты посчитали, что мэрия просто не захотела нового социального конфликта накануне выборов в Госдуму.

В середине мая 2008 года законопроект был внесен на рассмотрение вновь. Ко вчерашнему заседанию в документ были внесены поправки. В частности, появились две новые категории автомобилей (от 100 до 125 л. с. и от 125 до 150 л. с.) вместо одной (от 100 до 150 л. с.). Согласно проекту, с 2009 года для автомобилей мощностью до 125 л. с. налоговые ставки останутся прежними, для остальных — повысятся в полтора раза (см. таблицу). "75% автомобилей в Москве имеют мощность до 125 л. с., таким образом, повышение налога коснется всего 25% водителей, которые в состоянии заплатить налог",— пояснила вчера госпожа Оглоблина. Повышение ставок не коснется также владельцев грузовых автомобилей, возраст которых не превышает пяти лет, а владельцы более старых машин будут платить примерно в полтора раза больше, чем сейчас.

Если законопроект будет принят Мосгордумой, то по старым ставкам будут платить большинство владельцев отечественных автомобилей (за исключением 131-сильной "Волги", 132-сильного УАЗа и некоторых других моделей) и иномарок стоимостью до $15 тыс., таких как Ford Focus 1,6 (100 л. с.), Nissan Almera 1,6 (107 л. с.), Hyundai Accent 1,5 (102 л. с.). А вот владельцы Ford Focus 2,0 (145 л. с.) должны будут платить 4,35 тыс. руб. налога, Toyota Land Cruiser 100 (235 л. с.) — 17,6 тыс. руб., BMW X5 4,4 (320 л. с.) — 48 тыс. руб., а Audi A8 Long (450 л. с.) — 67,5 тыс. руб.

"Депутаты заблуждаются: на мощных машинах ездят не только богачи, такие машины могут стоить и $12-15 тыс., их покупают врачи, офицеры, учителя",— предупредил глава общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. "Не решит повышение ставок экологических проблем: ежедневно в Москву въезжают тысячи старых машин из других регионов",— добавил глава бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов ("Единая Россия"). Впрочем, несмотря на собственные замечания, он поддержал предложение членов комиссии рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении.

Любопытно, что концепция столичных властей по повышению транспортного налога идет вразрез с заявлением, сделанным в мае 2008 года министром промышленности и торговли Виктором Христенко. Он заявил, что "транспортный налог может быть снижен уже с 2009 года", добавив, что "пониженный транспортный налог может быть применен в отношении владельцев автотранспортных средств высокого экологического класса". "Будут сформулированы предложения, которые станут основой для принятия регионами решений по данному налогу,— заявил он.— Такие предложения будут готовы в течение двух месяцев и представлены в правительство РФ".

Газета «Коммерсантъ»   № 99(3916) от 10.06.2008 Иван Ъ-Буранов

comments powered by HyperComments
Как законсервировать мотобуксировщик на лето. Рекомендации и советы

Как законсервировать мотобуксировщик на лето. Рекомендации и советы

Мотобуксировщики или мотособаки применяются с поздней осени до ранней весны, поэтому срок их простоя может достигать 4-6 месяцев, в зависимости от региона. Летнее хранение требует предварительной подготовки, направленной на защиту основных деталей и узлов техники от коррозии.
Как купить оригинальный iPhone в Екатеринбурге во время санкций

Как купить оригинальный iPhone в Екатеринбурге во время санкций

Рассказываем, где и как купить оригинальную "яблочную" технику в Екатеринбурге по адекватной цене.
По каким параметрам выбирать колеса на кроссовер

По каким параметрам выбирать колеса на кроссовер

Выбрать колеса на кроссовер можно с помощью агрегатора. На сайте представлены шины от проверенных производителей.
Современные тракторы: разновидности, функционал и особенности выбора

Современные тракторы: разновидности, функционал и особенности выбора

Выбираем трактор для любой работы: уборка снега, полевых работ, посадка растений и т.д.
Chevrolet Trailblazer: автомобиль для ценителей классических внедорожников

Chevrolet Trailblazer: автомобиль для ценителей классических внедорожников

Шевроле Трейлблейзер – легендарный внедорожник, ставший популярным не только за рубежом, но и пользующийся широким спросом среди отечественных автолюбителей.
Как взять в прокат Mercedes-Benz E-сlass

Как взять в прокат Mercedes-Benz E-сlass

Автомобиль бизнес-класса может потребоваться для встречи важных гостей, для деловой поездки или торжественного семейного события.
Что важно знать, используя депозиты для ИП?

Что важно знать, используя депозиты для ИП?

Есть ли возможность успешно оформлять депозиты для ИП? Главные принципы успешного обращения в финансовую организацию.
Почему покупатели выбирают авто из Германии

Почему покупатели выбирают авто из Германии

Говорят, что у настоящего мужчины часы должны быть из Швейцарии, парфюм из Франции, а автомобиль из Германии… Чем же так хороши немецкие авто, что стали эталоном автомобильного качества? Рассмотрим в нашем обзоре.
Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова

Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова

При выборе автомобиля обратите внимание на достоинства и недостатки разных видов кузова.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.